Сообщение к методическому объединению педагогов "Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов"
презентация к уроку на тему

В материале отражено понимание показательных выступлений мотокроссменов как компонента педагогического сопровождения подготовки спортсмена технической направленности. Текст дополнен презентацией.

Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, осуществляющим подготовку спортсменов технической направленности, а также педагогам-организаторам, занимающимся подготовкой  массовых мероприятий по привлечению детей к занятию мотоспортом и другими видами спорта, предполагающими взаимодействие и уверенной владение техническими средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Выступление на методическом объединении

 «Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов»

Подготовил:

Бойнов Александр Николаевич

Педагог  - организатор

         

г. Выкса

2017г.

Слайд1

Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом организации и проведения  показательных выступлений учащихся объединения «Мотокросс», как части учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является подготовка мотокроссмена высокого уровня.

Показательные выступления в учебно-тренировочном  процессе являются одним из компонентов педагогической деятельности по педагогическому сопровождению подготовки спортсменов.

Слайд 2

Во многих международно признанных видах спорта практика показательных выступлений часто присутствует и в программе соревнований различного уровня. Вспомните, например, танго «Кумпарсита» Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова - наших известных фигуристов. Однако стоит отметить, что в каждом  виде спорта сложилась своя практика подготовки и проведения показательных выступлений. В них обязательно, в той или иной мере, учитывается специфика, присущая только данному направлению деятельности участников. На слайде вы можете ознакомиться, что же соответствует пониманию мотокросса как вида спорта.

Слайд 3

Цель и задачи показательных выступлений вы видите на следующем слайде.

Слайд 4

Итак, что же отличает показательные выступления, которые мы организовываем, рассчитывая на привлечение новых учащихся и сторонников в объединения и мотокросса?

Самое важное - наш вид спорта позволяет, сохраняя зрелищность и театральную эффективность,  получить хороший тренировочный  и воспитательный эффект, в частности, в навыках учебной езды.

Слайд 5

Специфика спорта накладывает свой отпечаток на процесс подготовки показательных выступлений. Поскольку в мотокроссе успех на соревнованиях во многом зависит от уровня владения техническим  средством, поэтому мы основные части практического обучения в той или иной форме обязательно включаем в показательные выступления. Это, например, фигурное вождение, Скоростное маневрирование, отработка прыжковой техники. В зависимости от аудитории, педагог или спортсмен-лидер, могут добавить в программу выступления просмотр фото-видеоматериалов, рассказ о том или ином элементе, известных мотокроссменах, истории мотокросса.

Слайд 6

Основные критерии отбора участников показательных выступлений представлены на слайде.  Из текста видно, что учащийся даже не высокого уровня достижений может быть привлечён к агитационно-пропагандистским мероприятиям. Такой подход позволяет повышать своё мастерство, получать новые впечатления, опыт общения со сверстниками всем потенциальным участникам показательных выступлений.

Слайд 7

Существуют две причины для проведения публичных демонстраций достижений  -  привлечение к изучению индивидуального  стиля победителей и призёров соревнований новых спортсменов и доставление удовольствия зрителям. Если вы будете иметь в виду обе эти цели, то вам удастся устроить незабываемое представление и одновременно с этим обрести новых учащихся. Тем самым вы принесете пользу как своему учреждению, так и собравшейся посмотреть на мастерство ваших учеников публике.

Приняв решение устроить показательные выступления, начинайте готовиться к ним заранее. Обдумайте основные вопросы подготовки, представленные на слайде и обязательно проведите по крайней мере одну репетицию со всеми участниками, чтобы удостовериться в успехе и безопасности вашего начинания. По ходу выступления обязательно следите за реакцией зрителей и корректируйте программу заездов в соответствии с их предполагаемыми ожиданиями.

После окончания представления задержитесь на некоторое время у площадки. Среди зрителей всегда найдутся желающие расспросить вас о чем-то или получить дополнительную информацию о вашей деятельности. Это то самое время, когда вы можете успешно привлечь новых учащихся. После того как все зрители разойдутся, поблагодарите спортсменов за выступление и дайте ему объективную оценку.

Слайд 8 и далее

На следующих слайдах вы увидите фотоотчёт с последних показательных выступлений нашего объединения, которые проходили в рамках Фестиваля юных рационализаторов и изобретателей города Выксы с 6 по 10 ноября 2017 года.

Слайд 19

Завершая своё выступление, хочу сказать, что показательные выступления из всех субспортивных мероприятий, проводимых в рамках подготовки мотокроссменов, являются самым эффективным компонентом педагогической деятельности педагога-организатора.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Детско-юношеский центр « ТЕМП»» г. Выкса 2017 Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов Подготовил: Бойнов Александр Николаевич педагог -организатор

Слайд 2

Мотокросс как вид спорта Мотоциклетный спорт, мотоспорт- технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие с различной мотоциклетной техникой. Классический мотокросс- скоростное управление мотоциклом по пересечённой местности с естественным рельефом местности и препятствиями (спуск, подъём, трамплин). Мотокросс, как вид спорта, получивший международное распространение, по классификации Г.С. Решетникова (1977г) относится к тем, где успех зависит от степени мастерства в управлении техническим средством.

Слайд 3

Цель и задачи показательных выступлений Педагогические задачи состоят в том, что они подводят итоги учебно-воспитательной работе, выявляют отдельные слабые стороны учебно-педагогического процесса, способствуют повышению его качества, показывают достижения учащихся и тренеров. Воспитательные задачи заключаются в формировании умения подчинить свои интересы интересам коллектива, дисциплинированности, ответственности за свои действия, и многих других важнейших черт характера. Агитационные задачи состоят в привлечении большого количества зрителей и популяризации этого вида спорта. Цель показательных выступлений — продемонстрировать спортивную технику и достижения в учебной езде для пропаганды и популяризации мотокросса, установления спортивных связей и реализации рекреационной подготовки спортсменов.

Слайд 4

Отличительные особенности показательных выступлений в объединении «Мотокросс»

Слайд 5

Примерные составляющие показательных выступлений

Слайд 6

Основные критерии отбора участников показательных выступлений Техническое состояние кроссового мотоцикла учащегося; Наличие и техническое состояние экипировки; Уровень технического мастерства учащегося; Наличие опыта вождения мотоцикла в предполагаемых погодных условиях; Уровень квалификации и состояние здоровья учащегося на предполагаемый период стартов.

Слайд 7

Основные вопросы организации показательных выступлений Какое количество участников можете задействовать? Какова общая продолжительность мероприятия? На какой территории и в каких погодных условиях предстоит выступать? Какими средствами будете корректировать выступление? Какие элементы техники будете использовать? Какой воспитательный и учебный эффект ожидаете?

Слайд 8

Вождение

Слайд 9

Скоростное маневрирование

Слайд 10

Вождение в группе

Слайд 11

Скоростное маневрирование

Слайд 12

Езда сидя, ноги вперёд

Слайд 13

Езда сидя, ноги вперёд

Слайд 14

Езда стоя на одной ноге

Слайд 15

Езда лёжа

Слайд 16

Езда лёжа

Слайд 17

Групповое вождение с элементами театрализации

Слайд 18

Езда сидя ноги вперёд

Слайд 19

Собственный опыт учит лучше, чем наставления Английская пословица

Слайд 20

Адрес: 607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Красные зори, здание 30-А Телефон/факс: 8(83177)62051 Е-mail : mou_dod_cdtt@mail.ru Сайт МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»: cdtt-vyksa.3dn.ru Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»...

Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».

Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...

Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме: "Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями".

Данный доклад основывается на высказывании  В.А. Сухомлинского о том,  что  учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания - наукой о нравственнос...

Сообщение на методическом объединении учителей русского языка

Обучение написанию глухих школьников сочинений-описаний природы....

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Роль кроссвордов в школьном учебном процессе."

В настоящее время мы живем в динамичном обществе, в котором исчезают и появляются десятки профессий, меняются рынок труда и требования к молодым специалистам. Чтобы быть успешным в профессиональной де...

Интерактивный театр как компонент педагогического сопровождения молодых инвалидов с детства с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Сопровождение инвалидов в с детства с ТМНР - эта тема мало описана, материала для работы практически нет. В предлагаемом материале кратко описана эффективная форма взаимодействия с молодыми инвалидами...

Выступление на методическом объединении математиков ГКОУ СКОШИ №2 по теме " Подготовка к ГВЭ в 9 класса учеников с ОВЗ, имещих низкий уровень математической подготовки"

В интернете есть огромное количество материалов которые помогают нам готовить учащихся к успешному прохождению ОГЭ за курс основной школы, при этом за бортом остаются учащиеся с особыми потребностями,...