Индивидуальный образовательный маршрут Давыдовой Владиславы (гр. №1 2 г.о, 13 лет)
методическая разработка (7 класс) на тему

Попова Виктория Алексеевна

 

 Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие творческих способностей и профессионального самоопределения учащегося

Задачи:

- создать условия для формирования навыков актёрского мастерства;

 - развить коммуникативные способности учащегося;

- сформировать художественно - эстетический вкус;

- способствовать воспитанию социально активной личности учащегося.

Время действия маршрута: с 1.09.16г. по 30.05.17 г.

Действия родителей в реализации маршрута:

-   контроль ведения дневника учащегося;

  - консультации с педагогом по личностному развитию учащегося; 

  -  совместное посещение театра;

  -  помощь педагогу в проведении театральных постановок.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Давыдовой Владиславы (гр. №1 2 г.о, 13 лет)  

по предмету «Играем в театр»

2016 – 2017 уч. год

 

 Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие творческих способностей и профессионального самоопределения учащегося

Задачи: 

- создать условия для формирования навыков актёрского мастерства;

 - развить коммуникативные способности учащегося;

- сформировать художественно - эстетический вкус;

- способствовать воспитанию социально активной личности учащегося.

Время действия маршрута: с 1.09.16г. по 30.05.17 г.

Действия родителей в реализации маршрута:

-   контроль ведения дневника учащегося;

  - консультации с педагогом по личностному развитию учащегося;  

  -  совместное посещение театра;

  -  помощь педагогу в проведении театральных постановок.

1 направление. Подготовка к театральным постановкам и концертным выступлениям

Задания

Период

Образовательный продукт

  • I.  Совершенствование сценической речи
  • Цель: совершенствование сценической речи учащегося через выполнение комплекса специальных упражнений Упражнения по артикуляционной гимнастике:
  • 1. «Назойливый комар»
  • 2. «Хомячок»
  • 3. «Рожицы»

1.09 -1.12.16

Освобождение от мышечных зажимов,

Увеличен диапазон правильно произносимых слов.

  • 4. Чтение отрывков из пьес по ролям
  • 5. Практическая работа над стихотворением, басней

2.12.16 – 30.05.17

  • Упражнения для губ и языка:
  • 4.«Улыбка»
  • 5.«Заборчик»

6.«Бегемотики»

7.«Иголочка»

1.09 -1.12.16

8.«Змейка»

9.«Блинчик»

10«Расческа»

11.«Киска»

Упражнения для челюсти:

12«Удивленный бегемот»

1.09 -1.12.16

13«Зевающая пантера»

14«Горячая картошка»

2.12.16 – 30.05.17

II. Совершенствование дикции

Цель: формирование правильной чёткой дикции

1.  Упражнения со звуками:

1.БАП-БОП-БУП-БЭП-БЫП-БИП

2.ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТЭТ-ТЫТ-ТИТ

3.МАМ-МОМ-МУМ-МЭМ-МЫМ-МИМ

4.ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКЫ-ПТКИ

5.ПТКАПТ-ПТКОПТ-ПТКУПТ-ПТКЭПТ-ПТКЫПТ-ПТКИПТ

6.ПДГА-ПДГО-ПДГУ-ДПГЭ-ПДГЫ-ПДГИ

7.БДГАБДТ-БДГОБДТ-БДГУБДТ-БДГЭБДТ-БДЫБДТ-БДГИБДТ

2.Работа со скороговорками:

От топота копыт пыль по полю летит»

Шила Саша Сашке шапку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из-под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

1.09 -1.12.16

2.12.16 – 30.05.17

Отмечается чёткость и ясность произносимых фраз

Усовершенствована голосовая выразительность

III. Развитие актёрского  мастерства:

Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.

 - Этюд «Дерево»

 - Этюд «Корабль»

 - Этюд «Снежная баба».

 - Игра «Я - буква»

 - Этюд «Однажды в пригородном городе»

1.09 -1.12.16

Отсутствие боязни сцены и общения со зрителем

Этюд «Гладим животное»

Этюд «Мизансцена «Конфликт»

Этюд «Насос»

Этюд «Осёл»

Этюд «Попугай в клетке»

2.12.16 – 30.05.17

2 направление. Участие в театральных конкурсах

Уровень

Результат

Конкурс литературно-поэтических и журналистских материалов «Я живу на дальнем Востоке»

городской

Диплом

за участие

Конкурс «Конкурсофф» номинация «Литературное творчество», работа «Память о войне»

всероссийский

Диплом

за 1 место

Городской фестиваль детских театральных и кукольных коллективов «Театральная весна- 2016»

городской

Сертификат

участника

Конкурс «Конкурсофф». Номинация: Моя семья Работа: частушки «Берегите воду».

всероссийский

Диплом

за 1 место

Конкурс «Победилкин» Номинация: Сказка родного края Работа: Сказка про Мима и Томи обёртка для конфет

международный

Диплом

за 1 место

Конкурс «Конкурсофф» номинация «Актерское мастерство», работа «Улыбка Гагарина»

всероссийский

Диплом

I место

За участие в социальной акции «Сила слова» посвящена Году литературы в рамках социально-значимого проекта «В стиле героев Великих классиков»

городской

Почетная грамота

Конкурс чтецов «Я знаю, много лет назад жил неизвестный мне солдат»

Уровень Центра

Грамота

I место

3 направление. Психолого-педагогическое сопровождение

Беседа - знакомство

октябрь

Выявлены индивидуальные особенности характера учащегося

Методика выявления одарённости

ноябрь

Занятия на формирование раскрепощённой:

1. Манипуляторная игра «Марионетки»

2. Интеллектуальное упражнение «Я робот!»

3.Пирамида.

март

Раскрытие потенциальных творческих возможностей учащегося

Занятие на формирование уверенности в себе

май

Тренинг «Уверенное поведение»

4. Социализация

Уровень

Результат

Конкурс «Один в один»

Уровень Центра

участие

Акция «Субботник Во дворе дома, где живет моя семья»

Уровень Центра

участие

Акция «Хабаровскому краю -77 лет»

Уровень Центра

участие

Акция «Помоги зимующим птицам»

Уровень Центра

участие

Акция «Операция «Батарейка»

Уровень Центра

участие

Флэш-моб «Полосатый рейс»

Уровень Центра

участие

Тигриный подиум

городской

Грамота

победителя

Конкурс «Моя семья – моя защита!»

краевой

Диплом

участника

Конкурс экологических проектов среди школьников и студентов по защите и охране животного мира Приморья и Дальнего востока «Мы в ответе за тех, кого приручили».

краевой

Грамота

за 3 место

Конкурс «Победилкин» номинация «Видео» работа «Утка мандаринка»

международный

Диплом

за 1место

Конкурс «Конкурсофф». Номинация: Моя семья Работа: частушки «Берегите воду».

международный

Диплом

за 1место

Конкурс «Рисовалкинн» Номинация: Фотография и видео: Работа: «Мы с тобой одной крови»

международный

Диплом

дипломант

I степени

Действия родителей в реализации маршрута

1.Совместное ведение дневника достижений учащегося

Еженедельно

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Наполнение жизни учащегося созидательной энергией

2. Консультации с педагогом по личностному развитию учащегося  

Ежемесячно

 и по

необходимости

3.Совместное посещение театра

В соответствии

 с рекомендуемым

репертуаром

Помощь педагогу в проведении театральных постановок.

«Воспаление хитрости», «Человек рассеянный»

Участие в фотоколлаже «Семейный театр»

Апрель

Повышение интереса учащегося к освоению навыков актёрского мастерства

Диагностика типа темперамента учащегося Давыдова Владислава

Проведена диагностика типа темперамента

Результаты: холерик – 16,32%

                     сангвиник – 30,61%

                    флегматик – 34,69%

                   меланхолик – 18,36%

Ярко выражены черты флегматика: медлительность, методичность, низкая приспособляемость, долгий процесс адаптации. Но флегматик, если за что-то взялся, то доводит дело до конца, обособленный, энергичный в работе, очень терпелив, мало эмоциональный, интроверт.

Сангвиник – энергичный, работоспособный, мало утомляется, дисциплинированный, хорошо сосредотачивается, обладает живой мимикой, и реакцией на происходящие вокруг вещи, легко переключается с одной деятельности на другую. Таким образом воспитанник имеет черты характера (предположение):

Энергичность в работе

Методичность

Легкая переключаемость

Не слишком эмоционален, эмоциональность показывает в некоторых ситуациях, т.е. выборочно.  Несколько медлителен.

Рекомендации педагогу: развивать такие физические качества как скорость, ловкость, выносливость.

Тест Кеттела

Характеристика

Испытуемый имеет трудности в обучении, легко сдается при столкновении с трудностями, не умеет анализировать и обобщать материалы. Испытуемый стремится к поддержке устоявшихся норм и принципов, отвергает новые идеи, консерватор. Не обладает ярким воображением, но оно развито у него в достаточной степени. Интересуется различными фактами, способен проявлять живую реакцию на события, в тоже самое время углублен в себя, возможно, интересуется искусством.

Эмоционально-волевая характеристика

В различных жизненных ситуациях испытуемый может проявлять как эмоциональную устойчивость (быть спокойным и сознательным), так и эмоциональную нестабильность (раздражительный, нетерпимый). В разных ситуациях испытуемый может иметь склонность к чувству вины (тревожность, чуткость), как и быть насмешливым, самоуверенным, холодным. Испытуемый очень дисциплинирован, точен в выполнении социальных требований, заботится о своей репутации, хорошо контролирует свои эмоции. В различных ситуациях испытуемый может проявлять как лень и флегматичность, так и быть собранным и решительным.

Коммуникативная характеристика

Испытуемый является амбавертом (может быть скрытным и замкнутым, а может быть открытым и общительным).

Испытуемый имеет склонность к авантюризму, смелый, легко знакомится с людьми, обычно бодр. В отношениях к людям испытуемый избирательно доверчив. Испытуемый не склонен к доминированию, уступчивый, застенчивый, конформный, зависимый. Но в каких-то ситуациях способен полагаться только на свое мнение. Испытуемый имеет изысканно-утонченный тип личности, обладает хорошим вкусом, честолюбивый, склонен к пониманию других.

Рекомендации: испытуемому рекомендуется научиться проявлять решительность и целеустремленность, развивать воображение, стремиться к получению интеллектуальных знаний, проявлять себя как самостоятельную личность, учиться быть независимым и отстаивать свое мнение, больше проявлять твердость в достижении своих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...