Занятие кружка."Народный сценический танец"
план-конспект на тему

Чепелова Татьяна Михайловна

Занятие развивает:

-координацию движений

- освоение плана зала
- движение в различных ракурсах и рисунках
- навыки ансамблевого  исполнения .

-творческое мышление, фантазию;

- выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

- мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка «Ансамбль танца»

Место проведения: танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татяна Михайловна

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование

Тема: «Русский народный танец»

Дата  проведения: 11.10.2017

Цель урока: Познакомить учащихся младшего школьного возраста с русским народным танцем.

Задачи урока:

Обучающие:

- развитие координации движений
- освоение плана зала
- движение в различных ракурсах и рисунках
- навыки ансамблевого  исполнения .

Развивающие:

- развить творческого мышления, фантазии;

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения танцевальных элементов;

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

- повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Вид урока: урок на основе групповой технологии

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология обучения в сотрудничестве.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной

наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс),

танцевальная форма, концертмейстер с народным инструментом (аккордеон).  

Структура урока

I.Организационный этап (5 мин.)

1) Приветствие и знакомство

II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

III.Актуализация занятий (15-25 мин.)

1) Комплекс упражнений для разогрева мышц на середине класса (5-7 минут):

Упражнения для головы «Солнышко»

 Упражнение для плеч «Черепашки»

Упражнение для спины «Замочек»

Упражнения на устойчивость «Ласточка» и «Цапелька»

Упражнения на растяжку «Лягушата»

Прыжки «Мячики»

2)Основные шаги по кругу и линиям (10-12 минут):

Шаг на растяжку по кругу «Паучки»

Маршевый шаг по линиям «Муравьишки»

Шаг на полупальцах «Бабочки»

Бег с носком вперед «Лисички»

Бег с захлестом назад «Волчки»

Дробь на вытянутых коленях «От комариков»

Подскоки на середину класса «Белочки»

3)Основные элементы на середине класса (5-6 минут):

Подготовка к «гармошечке»

«Ковырялочка»

Ритмические рисунки

Пор де бра в русском характере и поклон.

IV. Закрепление материала (2-3 минут.)

V.Рефлексия (2 мин.)



Предварительный просмотр:

План-конспект

 внеурочного занятия по хореографии по теме

«Бальные танцы» на примере танца « Самба»

Место проведения: танцевальный зал  МАОУ лицея №3.

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татьяна Михайловна

Инвентарь: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор

Тема: Бальные танцы. Самба.

Дата проведения занятия: 13 февраля 2016г.

Цель: Формирование интереса к занятиям танцами на примере танца Самба.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о бальном танце.
  • Познакомить детей с историей, музыкальным размером и характером исполнения танца Самба.
  • Изучить основной шаг танца Самба.
  • Познакомить обучающихся с позициями в паре.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
  • Развивать мышечную силу,  координацию движений и выносливость.
  • Воспитывать навык вежливого и  дружественного общения с партнёром, педагогом и коллективом

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Дети и педагог исполняют поклон.

Сегодня мы с вами должны будем найти ответ на вопрос «Что такое бальный танец?» и приоткрыть дверь в этот красивый и яркий мир, а также познакомимся с танцем Самба.  

Педагог

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться.  Выбираются несколько человек для проведения разминки (по желанию)

Дети  исполняют динамические  и стретчинговые(движения на растяжку) движения под музыку.

Педагог

Молодцы! После такой разминки мы легко сможем познакомиться с миром бального танца.  Бальные танцы пользуются огромной популярностью: по ним проводятся турниры по всему миру, миллионы телезрителей включают телевизоры, чтобы полюбоваться искусством танца. Но много ли мы знаем о бальных танцах?(Далее рассказ сопровождается показом муьтимедийной презентации из истории бальных танцев)

Танец зародился еще в далекой древности. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции, настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

бальный же танец (бытовой, салонный), зародился в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия и исполнялся на танцевальных вечерах (балах). Бальные танцы — относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Дама была одета в роскошное длинное платье и туфельки на каблучках, а кавалер одет во фрак и на ногах до блеска начищенные туфли. И в настоящее время вся красота бального танца сохранилась, усовершенствовав и усложнив технику.

Современные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот (Слоуфокс) и быстрый фокстрот (Квикстеп). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Педагог

Ребята, а какие из этих танцев мы с вами знаем?

Дети отвечают.

Педагог

Молодцы! Вот, сколько танцев  мы уже знаем,  но мы знаем только их названия, а сейчас научимся танцевать один из этих танцев. Танец Самба относится, как мы уже выяснили к латиноамериканской программе. Этот танец появился в Бразилии. История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы. В 16 веке португальцы привозили с собой в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки свои национальные танцы.  Первоначально танец назывался семба. Позже танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили Самбу, что она стала их национальной музыкой.

Сейчас мы познакомимся с музыкой танца. Музыкальный размер 2/4. Счёт 1и 2

Дети прослушивают, а затем  прохлопывают в ладоши ритмический рисунок мелодии.

Для бального танца Самба, характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий  яркий характер.

А теперь приступим к изучению основного движения этого танца, оно называется 

"бейзик баунс" ( шаг партнёра)

Показ и объяснение педагога.

Шаг 1. Держа вес на левой ноге и колени обеих ног немного смягченными, начинаем выводить правую ногу вперед на подушечку ступни. При этом оказываем давление подушечкой левой ноги на пол и немного выпрямляем колени обеих ног (счет "1"). Немного смягчаем колени обеих ног по мере того, как вес будет переноситься на правую ногу, в конце шага ступня правой ноги – плоская.

Шаг 2. Начинаем приставлять левую ногу к правой ноге на подушечку ступни, немного выпрямляя колени обеих ног (счет "и"). Затем, немного смягчаем колени обеих ног по мере, как левая нога будет приставляться к правой ноге. При этом оказываем давление левой ногой на пол, но не переносим на нее вес, ступня левой ноги – плоская (счет 2).        

Этот шаг исполняется тогда, когда на один так музыки делается два шага. Данное движение можно использовать, двигаясь не только вперед, но и назад и в сторону. Аналогичное движение можно исполнить, начиная с левой ноги. Применяется при исполнении всех вариантов основного движения.

Работа ступни в партии партнера: Подушечка плоско на всех шагах (работа ступни на первом шаге может быть "Каблук, плоско", но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком)

Дети разучивают и исполняют  движение сначала  под счёт по одному, затем под музыку.

Педагог

Молодцы! У вас хорошо получается, но Самба парный танец, давайте познакомимся с позициями в паре.

Педагог рассказывает  и показывает закрытую  и открытую лицевые позиции.

Дети делятся на пары по желанию или по считалке и повторяют позиции.

Педагог

Вот и подходит к концу наше занятие. Ответьте, пожалуйста, на вопрос что такое бальный танец? Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы учились танцевать? Какая страна является родиной танца? Дети отвечают.

Вы были внимательными и старались  выполнять движения правильно. Спасибо.

Дети под музыку исполняют поклон и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Народно-сценический танец"

План - конспект урока Народно-сценического танца...

Методическая разработка к программе "Народно - сценический танец"

Шуточный танец "Валенки" (первый год обучения)...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

методическая разработка «Народно-сценический танец как одна из форм этнокультурного воспитания обучающихся »

Доклад прочитан на зональном семинаре   "Все звуки мира в гости к нам". Семинар проходил в виде  концерта-путешествия, где дети всех отделений школы искусств  знакомили дуг друга с...

Рабочая программа "Народно – сценический танец"

Народно – сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности учащихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только к...

Народно-сценический танец

Материал о сохранении народных традиций через народно-сценический танец....

Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография». Тема: «Народно-сценический танец»

Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт дух...