Учитель года 2018
презентация к уроку на тему

Горобцова Валентина Анатольевна

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…»

(Генри Адамс)

 

Педагог дополнительного образования

                                             Горобцова В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на Учитель года 201883.06 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…»

(Генри Адамс)

Педагог дополнительного образования

                                             Горобцова В.А.

teacher_year

Прикоснуться к вечности. Что может быть заманчивее и опаснее? Не просто оставить свой след в жизни ребенка, но и, вполне возможно, определить его будущее! Каким он станет человеком, и что он в определенный момент принесет в этот мир?

    Задаю себе вопрос - кто есть ты, и какой твой вклад в величие Вечности? Ответ и простой, и сложный – ты ничтожная, практически незримая малость чего-то таинственно великого, и ты же тот, от кого зависит содержание того самого таинственно великого. Ты – учитель. Только роль учителя во все времена остается неизменной – нести добро и свет, справедливость и порядочность, веру в гармоничность мира и надежду на лучшее.

     Так считал и выдающийся отечественный педагог, публицист С.Л. Соловейчик, когда говорил об учителе удивительные строки: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». В чём же заключается это величие?

Может в том, что учитель прикасается к вечности?

Так считал и К. Н. Венцель, когда говорил, что задача истинного педагога состоит в помощи «молодой душе свободно созреть и родиться для свободной самостоятельной жизни».

Не это ли прикосновение к вечности?

      Я так же согласна и с Д. Менделеевым, когда он говорит о том, что вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян.

Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и академиков всегда стоят учителя.

2.

Не это ли прикосновение к вечности?

Так считаю и я. Главное –верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь

ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант...

А затем подарить его людям...

Это ли не прикосновение к вечности?

Прикасаясь к вечности, педагог позволяет прикоснуться к ней и детям.

Вот одна из составляющих вечности.

Каждый человек в детстве неоднократно пытается приоткрыть потайную дверь в будущее, найти ответ на вопрос о том, что его ждёт через много лет, в какой профессии он себя найдёт. Я - не стала исключением.Скажу честно, не думала быть учителем, другая у меня мечта была, но в мире часто правит случай.

 В 1990 году поступила в Вёшенское педагогическое училище, потому что там уже училась старшая сестра. На 4 курсе попала на практику в Кашарскую среднюю школу, где наставником моим стала Елена Александровна Ганноченко -  учитель начальных классов. Такие люди уважение вызывают всегда и у всех. Именно работа под началом этого педагога, Учителя с большой буквы, стала решающим фактором в моей профессии. От Елены Александровны я узнала, что одно из главных качеств настоящего учителя- это ответственность. Ответственность за сказанное слово, за качество преподавания, за судьбы детей.

     Однако опять вмешался счастливый случай: я вышла замуж, а там и в декрет пошла. Вакансий в школе не осталось. Но дорогу осилит идущий, и меня дорога привела в Центр внешкольной работы. Думала временно, а ведь нет ничего более постоянного, чем временное.  Работаю уже  25 лет.

Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, знаю - это не так. Работать и сложно, и интересно.Вела я сначала туристско-краеведческую направленность. Вела, пока вновь ни вмешался его величество случай в лице Галины Фёдоровны Спасской, специалиста Отдела образования.

И сказала мне Галина Фёдоровна непререкаемым тоном, что мне необходимо в ЦВР взять направление, связанное с безопасностью детей на дороге». А если Галина Фёдоровна оказала такое доверие, то и отказать

невозможно, и подвести нельзя.

И вот уже 10 лет я веду объединение «Безопасное колесо», руковожу отрядом ЮИД «Вираж».

3.

Тогда мне казалось, что я уже ПЕДАГОГ. Только со временем я поняла, что мне ещё очень долго предстояло учиться и учить, учить и учиться, что я и продолжаю делать до сих пор.Дополнительное образование мне дало

возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.

Я не знаю, скажут ли обо мне когда-нибудь: «Учитель с большой буквы». Но работа моя мне нравится!Возможно, при своей жизни я не увижу плодов своего труда, но они обязательно будут в своё время. 

Может так и я прикоснусь к вечности…

И, возможно, когда-то мои ученики станут чьими-то«учителями,прикасающимися к вечности».

     По определению, вечность – это время, не имеющее ни начала, ни конца. Все стремятся увидеть результат работы учителя через неделю, месяц, год. Но никто не знает точно, когда это произойдет.

Сегодня, как и многие века, духовная суть учительства осталась прежней. Учитель живет в ученике, если он настоящий учитель!

Это ли не прикосновение к вечности?

Спасибо за внимание!

     

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...