Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся средствами литературы и искусства (из опыта работы внеурочной деятельности «Литература и театр» на английском языке
классный час на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению

«Литература и театр» адресована учащимся 4-6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генераловой.

В настоящее время процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс духовного развития личности.

Вот почему большое внимание уделено сегодня организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность способствует в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника. Большую роль в этом играет литература и театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_i_teatr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся средствами литературы и искусства

(из опыта работы внеурочной деятельности «Литература и театр» на английском языке

Щербининой Натальи Игнатьевны)

            Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению

«Литература и театр» адресована учащимся 4-6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы курса «Театр» для начальной школы  И.А. Генераловой.

            В настоящее время процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс духовного развития личности.

 Вот почему большое внимание уделено сегодня организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка. Внеурочная  художественная деятельность способствует в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника. Большую роль в этом играет литература и  театр.

             Театральное искусство помогает детям легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

  •   пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
  •   активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления.

          Задача педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе».

Цель -  воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя,    обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, оказание помощи ребенку в самореализации, в общении  и в творчестве.

        Задачи:

- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

- развивать воображение, выразительность речи;

- развивать коммуникативную культуру детей.

        Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип межпредметной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и английский язык);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на раскрепощение личности.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в социально активной личности, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

      Педагогическая целесообразность данного курса для младших и средних школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

            Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанных литературных произведений русских и англоязычных авторов
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг

Содержание  программы

«Театральная игра» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

«История театра и театральная культура». В театре. Театральный этикет.  Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров.

«Основы актёрского мастерства». Мимика. Пантомима. Язык жестов. Дикция. Интонация.

«Наш театр». Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературы и английского языка. Изготовление костюмов, декораций.

Форма подведения итогов

         Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре.

Они приобретают опыт выступления  в роли декоратора, художника-оформителя, актёра.

         Выступают на школьных праздниках и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей через приобщение к искусству. Из опыта работы школы искусств п. Агалатово

Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Система совершенствования патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей" (26...

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"

Мой  стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

В материале представлен опыт духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности, через интеграцию содержания школьного исторического образования и отечест...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...