Основные направления молодого специалиста в школе
статья на тему
Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_molodoy_spetsialist.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области
636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3
Тел./ факс 8(38258)36123 Е-mail: Saigaschool1@rambler.ru
Основные направления молодого специалиста в школе
Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий
Для этого необходимо сопровождение наставника, посещение им уроков с целью методической помощи молодому учителю и консультации по трудным вопросам
Задачи:
- Помочь адаптироваться учителю в коллективе.
- Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
- Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Основные напрвления:
- Адаптационная работа
- Знакомство со школой
- Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом
- Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.
- Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)
- Организация профессиональной коммуникации
- С наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.
- С коллегами по методическому объединению.
- С администрацией.
- Мотивация самообразования
- Определение методической темы.
- Знакомство с педагогическими новинками.
- Посещение открытых уроков.
- Участие в работе районных семинаров.
- Участие в фестивалях, конкурсах.
Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:
- Наличие комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.
- Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.
Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении включает в себя:
- актуализацию "сильных сторон" деятельности педагога и спокойное преодоление "проблемных ситуаций", возникающих в его профессиональной деятельности;
- анонимность разрешения "проблемных ситуаций", возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;
- создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха".
На основе анкетирования молодых специалистов были выявлены проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог:
- Нарушение дисциплины учащимися.
- Попытки общения старшеклассников с молодым учителем как со сверстником.
- Психологическое напряжение, связанное с большой нагрузкой молодого учителя.
- Трудности взаимоотношений с родителями.