Основные направления молодого специалиста в школе
статья на тему

Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_molodoy_spetsialist.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3

Тел./ факс 8(38258)36123                                                     Е-mail:  Saigaschool1@rambler.ru

Основные направления молодого специалиста в школе

  Современное состояние проблем  адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий

Для этого необходимо сопровождение наставника, посещение им уроков с целью методической помощи молодому учителю и консультации по трудным вопросам

 Задачи:

  1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.
  2. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
  3.  Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Основные напрвления:

  1. Адаптационная работа 
  • Знакомство со школой
  • Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом
  • Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.
  • Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)
  1. Организация профессиональной коммуникации 
  • С наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.
  • С коллегами по методическому объединению.
  • С администрацией.
  1. Мотивация самообразования
  • Определение методической темы.
  • Знакомство с педагогическими новинками.
  • Посещение открытых уроков.
  • Участие в работе районных семинаров.
  • Участие в фестивалях, конкурсах.

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

  • Наличие комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.
  • Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении включает  в себя:

  • актуализацию "сильных сторон" деятельности педагога и спокойное преодоление "проблемных ситуаций", возникающих в его профессиональной деятельности;
  • анонимность разрешения "проблемных ситуаций", возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;
  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха".

На основе анкетирования молодых специалистов были выявлены проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог:

  • Нарушение дисциплины учащимися.
  • Попытки общения старшеклассников с молодым учителем как со сверстником.
  • Психологическое напряжение, связанное с большой нагрузкой молодого учителя.
  • Трудности взаимоотношений с родителями.