Занятие Коллективный рисунок мира
план-конспект на тему

Епищева Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Зажечь лампадку. Отметить в журнале, кто причастился.

Тема 5. Изменение внешнего мира. Познание внешнего мира. Коллективный рисунок мира

Я хотела бы начать урок со стихотворения Ирины Языковой «Божий мир»:

Как сияют небеса:

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно желтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила:

Звезды — россыпи алмазов,

Млечный Путь — как мед намазан.

На травинках ранним утром

Блещут розы перламутром.

И стоит, как удивленный,

Лес в своей листве зеленой.

Но откуда это диво?

Почему вокруг красиво?

Это Бог для нас с тобою

Праздник на земле устроил.

Бог рисует, как художник,

Белым — снег и синим — дождик.

Голубым, лиловым, красным

На лугу цветы раскрасил.

А на бабочкины крылья

Вышил пестрые мантильи.

Каждой мошке, каждой пташке

Дал нарядные рубашки.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, Кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

Понравилось вам стихотворение?

Автор с любовью и благодарностью к Богу описывает природу. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Весь окружающий нас мир появился сам по себе?

— Нет. Он сотворен Богом. Бог сотворил мир так, что в нем ничто друг другу не мешает.

На прошлом уроке вы узнали, что в мире есть рукотворное и нерукотворное.

Что значит нерукотворное?

Растения и животные, солнце и луна, горы и равнины, реки и моря – то есть нерукотворное, не нами созданное.

Как все нерукотворное можно назвать, одним словом?

— Природа. Человек – тоже часть природы. Природа сотворена Богом.

А что мы называем рукотворным?

— То, что человек создает своими руками... Одежда, посуда, мебель, дома, автомобили и многое другое. Все эти предметы мы называем вещами или изделиями.

Рукотворный мир влияет на природу? Как нам нужно жить, чтобы сохранять мир и жизнь?

— Учиться строить, а не разрушать.

Вот мы и вспомнили, что весь мир, окружающий нас, создан Богом. Он создан прекрасным, разнообразным. Все в этом мире приготовлено для нас (людей) с такой любовью! Но мы, люди, своими руками должны поддерживать, беречь этот мир. И быть благодарными Богу за удивительный дар — жизнь на Земле.

На прошлом уроке мы с вами рассматривали картину русского художника Василия Поленова Московский дворик. (Слайд 1.) Как вы думаете, если бы мы сейчас очутились в этом дворике, что-нибудь в нем изменилось

Да, дерево подросло, лошадь убежала, птицы улетели, дети уже выросли, цветы отцвели, бабушка ушла домой.

Значит, мир вокруг нас меняется. Бог создал мир живым, то есть движущимся, постоянно меняющимся.

А какое сейчас время года? (Слайд 2.) А потом какое будет время года? Как природа изменяется? Как изменяются животные?

Растут, линяют, впадают в спячку, приносят потомство.

А что происходит зимой с растениями?

Деревья сбрасывают листву и «засыпают», не растут. Жизнь в них становится невидимой для глаза. Травы, цветы – просто засыхают и исчезают в земле. Как только наступает весна, деревья начинают зеленеть, трава расти, природа возрождается.

То есть, жизнь на земле непрерывна. В каждый момент времени что-то отмирает, а что-то рождается.

Как же мы познаем этот удивительный мир, который нас окружает?

Мы многое можем увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать. Но каждый из вас ощущает, чувствует этот мир немножко по-своему. Эти ощущения мы запоминаем. Это наш опыт, наша память.

Когда вы сегодня рассказывали, как изменяется мир в разные времена года, вы вспоминали то, что раньше видели, слышали... Все это хранится в вашей памяти.

Но у каждого накапливается свой опыт жизни, собственные знания. Кто-то больше читает; кто-то купался в море, и знает вкус морской воды, а другой нет; кого-то кусала пчела, и он знает, как это было больно, а другого нет. Третий лично видел снегиря на ветке и запомнил его окраску. Давайте вспомним, кто что лично пробовал и чувствовал.

Дети рассказывают случаи из своей жизни.

А теперь хочу задать вам очень интересный вопрос: какое лето в Африке?

— Жаркое, долгое...

А на Северном полюсе?

– Средняя температура лета на Северном полюсе составляет около 0 °C.

Откуда мы это знаем? Разве мы с вами были в Африке или на Северном полюсе?

— Нет, сами не видели, не ощущали, но нам рассказывали, мы видели в кино, читали об этом в книгах.

Значит, человек живет не только своим личным опытом, другие люди могут поделиться с нами своими знаниями.

Когда мама говорит: «Не трогай утюг, он горячий, обожжешься!», — можно учесть мамин опыт, послушаться ее, а можно все делать только по своему желанию, никого не слушать.

А если не послушаетесь, что может случиться? Непослушание редко оканчивается благополучно, чаще оно приводит к неудачам и ошибкам. Не пренебрегайте опытом других людей, познавайте наш разнообразный, сложный, изменяющийся мир. И не забывайте беречь и сохранять жизнь на Земле.

Святые Отцы говорят о необходимости отсечения своей воли при послушании. Нужно научиться быть послушным людям, поставленным над нами.

Навык послушания вырабатывается через послушание взрослым, в первую очередь, в семье и в школе. Сказали тебе – сделай, и не спорь, нравится тебе это или нет. Пусть от некоторых послушаний ты справедливо видишь мало пользы, но ради воспитания характера, выработки послушания – все требования надо усердно исполнять.

Редко в жизни мы можем найти совершенно пустое место. Часто нам придётся жить, работать и отдыхать вместе с другими людьми. А еще бывает, что одни начали дело, а другим приходится его заканчивать. Надо учиться продолжать дело, начатое другим.

Сейчас мы с вами будем рисовать коллективный рисунок мира, который поможет воспитать у нас уважение к личности и творчеству другого человека.

Дети начинают рисовать, каждый на том участке, который к нему ближе. Рисуют, кто что хочет. Через недолгое время (минут 10-15), когда еще рисунки не полностью закончены, меняются местами, чтобы перед каждым оказался рисунок другого ребенка, который надо завершить.

Итог: Что легче: начинать или продолжать?

Для начинания нужно только желание поделиться с другими людьми своими впечатлениями.

Когда же мы продолжаем чей-то рисунок, нам нужно быть более внимательными, ведь надо ненароком не уничтожить труды другого, а почувствовать, что хотел изобразить наш товарищ, понять его замысел, развить и дополнить его.

Кроссворд все разгадали? Что дает человеку природа (мир нерукотворный)? Посуду, транспорт, книги, инструменты, одежду, еду здания. Молодцы!

Слайд 10. Тест «Люди каких профессий принимали участие в строительстве дома»

1. Кто составляет чертеж дома?

  • а) Айболит;
  • б) архитектор;
  • в) артист.

2. Кто белит стены и красит окна?

  • а) музыкант;
  • б) художник;
  • в) маляр.

3. Кто не принимает участие в строительстве дома?

  • а) писатель;
  • б) строитель;
  • в) электрик.

Взаимопроверка: 1б, 2в, 3а.

Слайд 11.        Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок Лапки рыжие обжёг!

Нельзя пользоваться газом маленьким детям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Тест «Люди каких профессий принимали участие в строительстве дома»



Предварительный просмотр:

Тема 5. Изменение внешнего мира. Познание внешнего мира. Коллективный рисунок мира

1. Прочитай стихотворение Ирины Языковой «Божий мир» и выучи выделенные строки.

Как сияют небеса:

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно желтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила:

Звезды — россыпи алмазов,

Млечный Путь — как мед намазан.

На травинках ранним утром

Блещут розы перламутром.

И стоит, как удивленный,

Лес в своей листве зеленой.

Но откуда это диво?

Почему вокруг красиво?

Это Бог для нас с тобою

Праздник на земле устроил.

Бог рисует, как художник,

Белым – снег и синим – дождик.

Голубым, лиловым, красным

На лугу цветы раскрасил.

А на бабочкины крылья

Вышил пестрые мантильи.

Каждой мошке, каждой пташке

Дал нарядные рубашки.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, Кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

2. Подумай и нарисуй, какое из творений Божиих тебе больше всего нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект урока в 4 эстетическом классе на занятиях коллективного музицирования

Конспект  урока  в 4 эстетическом классе МБОУ "СОШ №51"  на занятиях коллективного музицирования (шумовой       ансамбль при ДШИ №6 г. Читы)....

Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»

Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....

Занятие кружка .Рисунок танца

Занятие развивает-осмысленное исполнения движений;- познавательные интереы и творческий потенциал воспитанников.-координацию движений;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- выносливость и постан...

Технологическая карта занятия "Создание рисунков с помощью инструмента «Распылитель»"

Занятие проводится с учащимися первого года обучения по программе "Компьютерная графика и анимация". Дополнительно также разработан электронный файл-задания и презентация к занятию, которые ...