Мастер - класс "Фантазии творчества"
материал по теме
Мастер - класс по изготовлению ромашек и одуванчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_polevye_tsvety.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Фантазии творчества» (квиллинг)
Педагог – Краева В.В.
Дата проведения – 28 марта 2013 года.
Продолжительность мастер – класса – 30 минут.
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению приемов техники «квиллинг».
Задачи:
-Научить участников мастер – класса конкретным навыкам, составляющим основу выполнения объемных цветов в технике «квиллинг».
-Обратить внимание на красоту полевых цветов, используя фотографии, стихи.
Ожидаемые результаты мастер – класса: практическое освоение участниками мастер – класса основных навыков выполнения объемных цветов.
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Введение в тему мастер – класса.
Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня мы выполним работу в пока еще малоизвестной у нас технике «квиллинг».
Если вы знакомы с этой техникой, то знаете, что с ее помощью можно изготовить прекрасные цветочные композиции на любой вкус. Объемные цветы из бумаги, Выполненные с помощью данной техники, очень красивы и реалистичны.
Мы все устали от долгой зимы. Нам хочется тепла, ярких красок. Я предлагаю вам красоту полевых цветов, а главное, попытаться создать ее самим.
Тема мастер – класса: «Полевые цветы в технике «квиллинг».
(Легенда звучит на фоне музыки)
Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чем ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:
_ Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеятельности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
_ Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.
_ Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужна опора и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился богине, и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка?- спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят, и чуть не наступила на ярко – желтый одуванчик.
- Тебе нравиться жить здесь, Одуванчик? – спросила она.
- Мне нравиться жить везде, где есть дети. Я люблю слушать их шумные игры. Люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прожить, где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить людям радость.
Богиня улыбнулась:
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. Теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
-А любите ли вы цветы одуванчика?
Практическая работа: изготовление цветка одуванчика.
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой –
Вновь весна вступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки,
В их глазах – струится счастья свет.
Одуванчики – весенние милашки!
Н. Самоний
Демонстрация фотографий с ромашками.
В каждом букете мы видим ромашки –
Желтое с белым! – какие милашки!
Сколько рождает их наша земля –
Ими белеют леса и поля!
Разве другой цветок с ними сравниться?
Белые длинные чудо = ресницы,
И через эти ресницы на нас
Смотрит с лукавинкой желтенький глаз!
Практическая работа. Изготовление ромашки.
По народным поверьям считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог – лепестков.
Ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят – смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.
Объединяем все цветы в один букет, размещая их в корзинке.
Средь душистой травы,
Колосков зрелых ржи
Васильки синевою качнутся.
От звенящей весны
Столько в них новизны,
Словно глазки ребенка, смеются.
Добавим васильки, выполненные также в технике «квиллинг».
Я люблю полевые цветы
Только в них живёт сказка из детства
Колокольчики и васильки
И кузнечик, играющий скерцо
Эту музыку не описать
Шумный город,погрязший в рекламе
Не заменит лесной красоты
Тех холмов,родничка на поляне
Того солнца,что светит мечтой
Того Неба,что так благодатно
И друзей,что повсюду с тобой
Никогда не вернуть уж обратно
Я не рву полевые цветы
Я хочу только сердцем согрется
Колокольчики и васильки
И кузнечик, играющий скерцо. Светлана Казанцева
Рефлексия
Уважаемые коллеги, так хочется лета, и пусть эти эти красивые нежные бабочки напомнят вам о лете. У вас их у каждого по три. Выберите одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.
Жил мастер на свете, который знал все. Но один его ученик захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мастер, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?».
А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».
Мастер, подумав , ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
«Все в твоих руках».
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя
любимым,
нужным,
а главное – успешным.
Успех, как известно рождает успех. У нас не должно быть неудачников. Главная заповедь педагога – заметить даже самое маленькое продвижение ребенка вперед и поддержать его успех.
Сегодня и я в ваших руках, как эти бабочки. Если вам понравился мой мастер – класс и вам пригодятся эти знания – это для меня будет значить, что мои труды ненапрасны.
Уважаемые коллеги, перед вами яркая красивая корзина с цветами, не хватает бабочек.
- Понравился мастер – класс, буду применять в своей работе – бабочки розового цвета.
- Было неплохо, но буду ли применять в своей работе, не знаю – бабочки голубого цвета.
- Ничего не понравилось, было скучно – бабочки желтого цвета.
Спасибо за сотрудничество!
Материально – техническое оснащение занятия:
- полоски бумаги разной ширины и цвета для изготовления цветов;
- клей;
- ножницы;
- зубочистки;
- фотографии цветов;
- фонограмма с инструментальной музыкой;
- бабочки для рефлексии;
- заранее приготовленные цветы васильков и корзинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...
Русский национальный характер в творчестве В.М.Шукшина по рассказам "Мастер" и "Крепкий мужик"
Цели: 1) познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М.Шукшина; 2) выяснить основные проблемы рассказов «М...
Мастер – класс «Ярмарка творчества» по теме: "Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия"
АННОТАЦИЯк мастер-классу «Ярмарка творчества»Тема: «Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия»учитель физической культуры МОАУ СОШ №17Калякина Наталья Германовна ВВЕДЕНИЕС нез...
Творчество для мастера - хохломской узор в полосе
Данный материал представляет собой подборку Хохломских узоров в полосе для художественного творчества на уроках Технологии....
«Я пришел, как суровый мастер…» (Изучение творчества Сергея Есенина как средство воспитания патриотизма)
В статье рассказывается о роли школьного музея С. А. Есенина в образовательном процессе, о формах работы с учащимися....
Мастер-класс «Творчества светлый мир». О творческих способностях одарённых детей
Задача учителя - увидеть творческий потенциал ребёнка, помочь раскрыть его способности и талант, а это значит научить школьника правильно пользоваться своим даром,...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...