Дополнительная общеразвивающая программа сопровождения одаренных детей "ВЗЛЕТ"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Демьянов Игорь Викторович

Направленность дополнительной общеразвивающей программы сопровождения одаренных детей «Взлет» -  техническая.

 Новизна программы заключается в сопровождении одаренных детей через практические занятия совместно с педагогом, совершенствовании метапредметной и предметной деятельности обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности.

Программа ориентирована на решение проблем сопровождения одаренных детей, на формирование способности осуществлять самостоятельный поиск, а не на запоминание и воспроизведение. Это значит, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, поисковая, проблемно-исследовательская и проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_odarennyh_vzlet.docx60.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                                                                            СОГЛАСОВАНО

                                                                             Директор СККЦ «Юбилейный»            

                                                                             _________________   Титова Е.В.

                                                                            от  «___»_____20___

 

 Дополнительная общеразвивающая программа

сопровождения одаренных детей

  «ВЗЛЕТ»

                       

            Возраст детей:  12 – 15 лет.

Срок реализации: 1 год

Автор: Демьянов Игорь Викторович

педагог дополнительного образования

п. Сиверский

                2018 год

        

        

Пояснительная записка

Важнейшая тенденция современного образования – это выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки одарённых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.  Решение этой проблемы предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одарённого ребенка в муниципальной и региональной системах образования.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы сопровождения одаренных детей «Взлет» -  техническая.

         Новизна программы заключается в сопровождении одаренных детей через практические занятия совместно с педагогом, совершенствовании метапредметной и предметной деятельности обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности

Актуальность программы 

Программа ориентирована на решение проблем сопровождения одаренных детей, на формирование способности осуществлять самостоятельный поиск, а не на запоминание и воспроизведение. Это значит, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, поисковая, проблемно-исследовательская и проектная деятельность.

Также программа направлена:

 формирование связи на уровне образовательное учреждение – муниципальный район – регион;

- укрепление сложившихся деловых контактов с социальными и сетевыми партнерами.

Педагогическая целесообразность

Для успешного решения задач программы применяется технология личностно-ориентированного развивающего обучения,  педагогика сотрудничества, технология исследовательского (проблемного) обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности,  групповая технология.

В зависимости от характера познавательной деятельности обучающихся применяются проблемные, проектные,  частично-поисковые и исследовательские методы работы.

Программа построена с учетом ряда педагогических принципов образовательного процесса, в том числе:

принцип доступности и последовательности в обучении: «построение» учебного процесса от простого к сложному;

принцип научности: учебный курс основан на современных научных достижениях с учетом возрастных особенностей обучающихся;

принцип наглядности: широкое использование наглядных и дидактических пособий;

принцип связи теории с практикой: органичное сочетание в работе с детьми теоретических знаний и практических умений и навыков;

принцип актуальности: приближенность содержания программы к реальным условиям жизни;

принцип результативности: стремление к достижению высоких результатов.

Основополагающие принципы реализации программы: личностный подход к обучению и воспитанию ребенка, динамичность и вариативность занятий.

Цель программы        

Развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей в области авиамоделирования средствами конструкторской и проектно-исследовательской деятельности

Задачи программы:

Воспитательные

Воспитать культуру труда (планирование работы, организованность, трудолюбие, ответственность).

Способствовать воспитанию потребности познания, созидательного труда  

РазвивающиЕ

Развить познавательные умения и навыки обучающихся.

Сформировать самостоятельность в деятельности обучаемого, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение интегрировать знания из различных областей наук.

Развить положительные психо-эмоциональные состояния

Обучающие

Обеспечить подготовку одарённых детей к участию в различных творческих конкурсах, фестивалях,  соревнований муниципального, регионального, международного уровня.

Отличительные особенности программы

Данная программа является дополнением программы «Авиамодельный кружок «Взлет». Ориентирована на одаренных детей со сформированной внутренней мотивацией на занятия авиамоделированием.

В основу ее положена модульная структура программы ресурсного центра «Ладога».

Реализация программы осуществляется при участии сетевых и социальных партнёров: Белогорского ДК, Гатчинская школа ДОСААФ, РПЦ «Пушкинец, ФАС Ленинградской области и Гатчинского района,   регионального ресурсного центра «Ладога».

Программа «Взлет»  состоит из 3-х модулей:

Первый модуль – это «Совершенствование предметной деятельности». Модуль включает в себя   занятия детей с педагогом по изготовлению авиамоделей повышенной сложности, конструирование технических приспособлений,  демонстрационно-показательные запуски моделей на праздниках, участие в соревнованиях различного уровня, исследовательская и экспериментальная деятельность, создание творческих проектов

Второй модуль – это «Психолого-педагогическая поддержка одаренного ребенка». Данный модуль предусматривает решение вопросов психологического настроя на конкурсное состязание, вопросов мотивации, публичного выступления авиамоделистов.

Третий «Индивидуальный модуль» включает индивидуальные консультации по совершенствованию предметной и соревновательной деятельности

Содержание этапов деятельности по сопровождению специальной одаренности детей:

1-ый этап – конкурсные мероприятия и соревновательная деятельность на внутрикружковом уровне. Подготовка к участию на муниципальном уровне.

2-ой этап - конкурсные мероприятия и соревновательная деятельность на муниципальном уровне. Подготовка к участию на областном уровне.

3-ий этап - конкурсные мероприятия и соревновательная деятельность на региональном уровне. Подготовка к участию на федеральном и международном уровне.

Возраст детей

Освоить программу может обучаемый с 11 до 15 лет, проявляющий особый интерес к конструированию авиамоделей,  к проектно-исследовательской деятельности, склонность к экспериментам.

Условия набора:

Мотивация к занятиям

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет авиамоделирования Увлечение проектной деятельностью.

Познавательная активность

Целенаправленная  потребность в приобретении новых знаний. Изучает дополнительную специальную литературу. Самостоятельно занимается исследовательской деятельностью.

Творческая активность.

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Коммуникативные умения

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Коммуникабельность

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку.

Достижения

Значительные результаты на уровне объединения и муниципалитета.

Сроки реализации программы    1 год, 72 часа

 Формы и режим занятий.   

Форма проведения занятий – аудиторная

Форма обучения - очная

Формы аудиторных занятий – учебное занятие, защита проектов, тренинги, Форма организации деятельности  - теоретическая часть занятия проводится со всей группой, практическая часть  индивидуально-групповая и индивидуальная.

Режим занятий  -  1 раз в неделю по 2 часа

Планируемые результаты и формы их оценки

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Задачи программы

Личностные

Устойчивая  потребность в постоянном совершенствовании, творческая самостоятельность.  Способность этической и нравственной оценки своих действий.

Умение структурировать, выделять главное и второстепенное.

Формированию навыков устной и разговорной речи.

Профориентация.

Личностные

Воспитательные

Регулятивные

Умение равномерно распределять свою деятельность.

Строить индивидуальную учебно-познавательную работу, ставить цель, формировать алгоритм своих действий, определять средства проведения работы, подбирать варианты контроля.

Выстраивать последовательность действий.

Способность к рефлексии.

Активизация интереса к техническому творчеству

Метапредметные

Развивающие

Познавательные

 Способность восприятия новой информации, понимание информации, ее обработка, анализ, получение данных.

Создание личной образовательной траектории.

Составление графиков, таблиц, диарамм. Способность ализировать, делать выводы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Взаимодействие с товарищами, педагогом. Социализация, преодоление проблем взаимопонимания, касающиеся межличностных отношений. Навыки работы в команде.

Максимальная подготовка к конкурсным мероприятиям, соревнованиям и  дальнейшее развитие  технических способностей. Умение презентовать модели в проектной деятельности. Владение различными техническими средствами.

Сформированность общих и специальных способностей самостоятельного проектирования, постройки моделей  высокой сложности.

Предметные

Обучающие

 

Формы оценки.1.  Педагогический контроль:

   - входной     (беседа);  

   - текущий   (наблюдение, собеседование, тренинги, анализ);

   - итоговый   (защита проекта, соревнования, конкурсные мероприятия).

2.  Анализ детских работ, определяющий творческий рост школьника.

3.  Фиксация  и обобщения детских практических достижений.

4.  Анализ участия в конкурсах и соревнованиях.

        

Формы подведения итогов реализации программы

 Формами подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы сопровождения одаренных детей является участие обучающихся в конкурсных мероприятиях и соревнованиях  различного уровня, защита творческих проектов.

Учебно-тематический план

п/п

Тема занятий

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Модуль 1. «Совершенствование предметной деятельности»  (42 час.)

1.1.

Проектно-исследовательская деятельность в техническом творчестве

8

1

7

1.2.

Методика защиты проектов

4

1

3

1.3.

Изготовление моделей

16

2

14

1.4.

Тренировки.

8

1

7

1.5.

Показательные запуски

6

1

7

2

Модуль 2 «Психолого-педагогическая поддержка»  (6 час.)

2.1.

Тренинги

6

6

3

Модуль 3 «Индивидуальный модуль»   (24 час.)

3.1.

Консультации

4

4

3.2.

Конкурсная деятельность

10

10

3.3

Соревновательная деятельность

10

10

Итого:

72

6

66


Содержание

Модуль 1. «Совершенствование предметной деятельности»

  1.  Проектно-исследовательская деятельность в техническом творчестве

Теория. Структура творческого проекта. Выбор темы исследования, цель исследования, задачи исследования, гипотеза исследования. Методы и средства исследования, план исследования. Правила презентации.

Примерные темы исследования:

-  крыло новой формы;

-  наивыгоднейший профиль крыла повышающий качество полета;

- приспособления, уменьшающие трудозатраты при изготовлении элементов авиамодели;

- экспериментальные модели

-  приемы регулировки полета авиамодели.

Практика. Обсуждение выбранных тем исследовательской работы.  Формулирование цели и задач, гипотезы исследования. Самостоятельная работа по составлению плана исследования, выбора средств и методов исследования. Оформление результатов проектно-исследовательской деятельности. Создание презентаций  творческих проектов.

  1. Методика защиты проектов

Теория. Композиция доклада, теория публичного выступления, наглядно-иллюстративное сопровождение доклада.

Практика. Тренинг по публичному выступлению.  Защита  своих проектов  в районном и областном конкурсе изобретательских идей.

  1. Изготовление моделей

Теория. Техника безопасности. Современная классификация авиамоделей.

Практика.  Изготовление моделей повышенной сложности для участия в различных конкурсных мероприятиях и соревнованиях муниципального, федерального и международного уровня

Основные темы занятий практи-ческой  работы

Уровень сложности изготавливаемой модели

12-13 лет

13-14 лет

14-15 лет

Планер

«ЮНИОР»

С несущим профилем

Класс

F-1H

Дополнительно

F-1A

Резиномоторная

модель

С пенопластовыми

плоскостями, реечный фюзеляж

Сборное крыло, трубчатый фюз-ж, наборная зад.балка

Класс

F-1G

Дополнительно

F-1B

Модель самолета

с электродвигателем

С пенопластовыми

плоскостями, набо рный  фюзеляж

Наборная конструкция

Класс

F-1P

Дополнительно

Таймерная

        F-1C

Кордовая модель

Учебная

«Школьник»

    Гоночная

Воздушный бой

Пилотажная

F2A

Радиоуправляемая

Планер

Тренировочная

Пилотажная

Копия

  1. Тренировки

Теория. Теория полета летающих моделей. Правила регулировки полета.

Практика. Тренировочные запуски авиамоделей.

  1. Демонстрационно-показательные запуски

Теория. Безопасная зона полетов. Правила поведения.

Практика. Демонстрационно-показательные запуски авиамоделей:

- посвященные Дню защитника Отечества,  спортивная площадка Сиверского гарнизонного офицерского клуба (февраль);

- посвященные Дню космонавтики, спортивная площадка Белогорского дома культуры (апрель);

- посвященные Дню авиации,  спортивная площадка Сиверской школы № 3 (август);

- праздник «Здравствуй лето» спортивная площадка Сиверского гарнизонного офицерского клуба (июнь).

Модуль 2. «Психолого-педагогическая поддержка»

2.1. Тренинги

Практика. Тренинг уверенности в себе. Репетиции публичных выступлений

Модуль 3.  «Индивидуальный модуль»

3.1 Консультации

Практика. Индивидуальные  консультации по решению изобретательских задач, вопросам подготовки к конкурсным мероприятиям, фестивалям, конференциям, авиамодельным соревнованиям.

Консультации   по содержанию  творческой работы:

  • Формулирование темы и гипотезы исследования.
  • Соответствие цели и задач  теме исследования.
  • Выбор методик исследовательской работы.
  • Оформление результатов работы.

Консультации по оформлению и содержанию работы:

  • Соблюдение всех структурных компонентов исследовательской работы.
  • Как оформить титульный лист.
  • Как  написать введение?
  • Как  написать заключение?
  • Как оформить приложение?

3.2. Конкурсная деятельность

Практика.

- Участие в научно-исследовательской конференции старшеклассников образовательных учреждений Гатчинского муниципального района «Ровестник-ровестнику» (КО ГМР).

-Участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного и технического творчества (КО ГМР).

- Участие в муниципальном этапе конкурсе-выставки технического творчества обучающихся  образовательных организаций (г. Гатчина, МБОУ ДО «РЦДТ»).

- Участие в муниципальном конкурсе изобретательских идей «От замысла к воплощению» (г. Гатчина, МБОУ ДО «РЦДТ»).

- Участие в областной выставке-конкурсе детского технического творчества  выставка  (д. Разметелево,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в областном конкурсе проектной деятельности детского технического творчества (защита)   (д. Разметелево,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в областном фестивале-конкурсе детского технического творчества среди обучающихся Ленинградской области )   (д. Разметелево,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в Международном фестивале детско-юношеского авиакосмического творчества  «От винта» (г. Москва).

- Участие в Международном конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века».

3.3.Соревновательная деятельность

Практика.  Участие в международных, всероссийских, региональных и  муниципальных авиамодельных соревнованиях.

-  Участие  в Международных соревнованиях по авиамодельному спорту «Этап Кубка Евразии, этап Кубка России» по кордовым моделям воздушного боя класса F2D  (г. Гатчина, ФАС СПб и Лен. обл.)

- Участие в Всероссийском Первенстве среди учащихся по авиамодельному спорту по радиоуправляемым мотопланерам класса F5J (г. СПб, РПЦ «Пушкинец)

- Участие в Открытых соревнованиях Ленинградской области по метательным моделям планеров (д. Разметелево,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в соревнованиях по авиамоделизму среди обучающихся Ленинградской области по радиоуправляемым планерам и мотопланерам (п. Сиверский,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в соревнованиях по авиационным кордовым моделям самолетов среди

обучающихся Ленинградской области (г. Выборг,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в соревнованиях по авиамоделизму среди обучающихся Ленинградской области по свободнолетающим моделям самолетов. (п. Сиверский,  ГБУ ДО «Центр»ЛАДОГА»).

- Участие в муниципальных авиамодельных соревнованиях среди школьников по радиоуправляемым моделям самолетов (г. Гатчина, ФАС ГМР)

- Участие в авиамодельных соревнованиях «Мы учим летать самолеты» среди школьников по метательным моделям планеров  (п. Белогорка, ДК и МБОУ ДО «РЦДТ»).

- Участие в открытых авиамодельных соревнованиях среди школьников по зальным метательным моделям планеров  (г. Гатчина,  МБОУ ДО «РЦДТ»)

Методическое обеспечение программы

п/п

Раздел.

Тема

Форма занятий

Методы,

технологии

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Модуль 1. «Совершенствование предметной деятельности»  

1.1.

Проектно-исследовательская деятельность в техническом творчестве

Практическая работа. Работа по индивидуальному плану

Педагогика сотрудничества, технология исследовательского (проблемного) обучения, информационно-коммуникационная технология. Технология проектной деятельности.

Образцы творческих проектов. Страницы сайтов. Компьютерные программы

Проверка творческий проектов

1.2.

Методика защиты проектов

Тренинг

Информационно-рецептивный, проблемное изложение, частично-поисковый,

исследовательский. Технология проектной деятельности.

Персональный компьтер.

Мультимедиа

проектор, электронные презентации работ

Участие в конкурсе изобретательских и исследовательских работ

1.3.

Изготовление моделей

Творческие задания

Педагогика сотрудничества, практическая деятельность

Чертежи, схемы, авиамодельная литература, плакаты

Проверка качества

1.4.

Тренировки.

Самостоятельная работа

Исследовательский

Тренровочные комплексы

Разбор полетов

1.5.

Показательные запуски

Общественный смотр знаний

Исследовательский

План мероприятия

Разбор полетов

2

Модуль 2 «Психолого-педагогическая поддержка»  (6 час.)

2.1.

Тренинги

Репетиция

Объяснительно-иллюстративная

Творческий проект

Анализ

3

Модуль 3 «Индивидуальный модуль»   (24 час.)

3.1.

Консультации

Работа по индивидуальному плану

Информационно-рецептивный, проблемное изложение

3.2.

Конкурсная деятельность

Конкурсы Выставки

Исследовательский

Положение

Анализ результатов участия

3.3

Соревновательная деятельность

Соревнование

Исследовательский

Положение, правила соревнований

Анализ результатов участия

Итого:

72

6

66

Техническое оснащение занятий ТОЗ

Мебель:

Оборудование

Инструмент общего пользования

Столы  рабочие  

16

Станок «Умелые руки»

2

Плоскогубцы

5

Круглогубцы

5

Классная доска

1

Персональный компьютер

2

Напильники разные

10

Надфиля              

10

Шкаф для хранения инструмента

1

Шлифовально-притирочный станок ШПС-1

2

Отвертки разные

5

Ножницы по металлу

1

Ножницы            

5

Столярный и слесарный

верстак,

4

Станок для электрорезки пенопласта

1

Молоток

5

Паяльник

3

Штангельциркуль

1

Стеллажи для моделей

6

Электрорезак

1

Лобзик

10

Электродрель

1

Тиски              

4

Шкаф для документации

и библиотеки

1

Стапель

5

Ножовка по дереву

2

Ручное точило

1

Ножовка по металлу

2

Электролобзик

1

Рубанок                  

5

Табуретки

6

Компрессор

1

Сверла

1 ком

Стулья

10

Краскопульт

1

Ручная дрель

2

Линейка металл.и дерев.

15

Персональные компьютеры

3

Материалы

Авиамодельные

двигатели

10

Смола эпоксидная

2 кг

Набор деревянных стрингеров

1 м3

Нитки разные

1000 м

Дюраль. пласт

0,5 м2

Фанера разная

3 м2

Топливо ДВС

20 л

Корды разные

160 м

Бумага разная

10 м2

Клеи разные

8 л

Винты разные

100

Бальза

5 кг

Нитроэмали

5 л

Болты разные

100

Лавсановая пленка

10 м2

Углеткань

3 м2

Гайки разные

100

Проволока стальная разн.

10 м

Кевлар

1 м2

Двигатели СО-2

8

Резина

200 м

Эмалит

10 л

Резиномоторы

2 кг

Трубки разные

10 м

Бум. микалент

10 м2

Бальза

3 кг

Список литературы

ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

с. 151-157

2.  Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

3.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000,  № 8-9

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов.— М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.

5. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

6. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990.

7.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Иржи Калина  Двигатели для  моделизма  - Москва: ДОСААФ 1988;

2. П.Эльштейн   Лети модель - Москва: ДОСААФ, 1970;

3. Ю.Столяров   Лети модель – Москва, ДОСААФ, 1973;

4. Рожков В.       Строим летающие модели - Москва: Патриот, 1990;

5. Рагузин А.С.  Моделист-конструктор -  Москва: АОЗТ,  1999;

6. Заворотов В.А. От идеи до модели-  Москва: Просвещение, 1982;

7. Э.Смирнов       Как сконструировать и построить летающую модель – М:  

    ДОСААФ, 1983;  

8. Летающие модели (сост. Выгонов В.В.) – М.:  «ЭКЗАМЕН», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Летний модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка» работа с одаренными детьми.

Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверж...