Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Исмятуллина Наталья Александровна

КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zagadki_istorii.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата проведения

Название темы занятия

Кол-во часов

Формы работы

Планируемые результаты

1

6/09

Введение. Неразгаданные тайны истории

1

Теоретическое занятие: беседа

Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

2

13/09

Как Хлодвиг стал королём

1

Практическое занятие: историческая игра «Суассонская чаша»

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех)

3

20/09

За что Роланд отдал свою жизнь?

1

Теоретическое занятие: анализ исторический литературы

Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы.

4

27/09

Кто первым открыл Америку?

1

Практическое занятие: игра «Догони-ка Лейфа

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

5

04/10

Юстиниан: коварный император или мудрый правитель?

1

Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи

Получат возможность научится различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво)

6

11/10

Мухаммед: был ли он пророком?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

7

18/10

Один день из жизни крестьянина и рыцаря

1

Практическое занятие: историческая игра «Построй свой замок»

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран (не менее трех)

8

25/10

Год и один день: что это значило для средневекового человека

1

Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

9

8/11

Правда о Детском крестовом походе

1

Практическое занятие: обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

10

15/11

Зачем Филиппу IV Красивому фальшивые деньги и Генеральные штаты?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

11

22/11

За что была сожжена Жанна д Арк

1

Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи

Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.

12

29/11

«Охота на ведьм» или почему в Европе полыхали костры?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

13

06/12

Что случилось на Косовом поле?

1

Практическое занятие: составление исторического портрета

Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

14

13/06

Тайна «Собора Парижской богоматери»

1

Практическое занятие: создание макета или схемы собора

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; устанавливать аналогии; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран

15

20/06

«Прыжок в колодец»: тайны племени майя

1

Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

16

27/06

Тайны Аркаима и Андреевского озера

1

Практическое занятие: экскурсия в Исторический парк

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования

Получат возможность научится использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

17

17/01

Откуда пришли русы?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

18

24/01

Князь Владимир: варвар или святой?

1

Практическое занятие: составление исторического портрета

Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

19

31/01

О чём говорится в «Поучении»?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

20

07/02

Кто автор «Повести временных лет»?

1

Теоретическое занятие: сообщения

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

Получат возможность научится фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

21

14/02

Основал ли Юрий Долгорукий Москву?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

22

21/02

Где могила Чингисхана

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

23

28/02

Зачем приходил Биргер?

1

Практическое занятие: театрализованная постановка

Научатся использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво)

24

07/03

Был ли Александр Невский союзником Батыя?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

25

14/03

Кто построил первый московский кремль?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

26

21/03

Где находится поле Куликовской битвы?

1

Практическое занятие: заочное путешествие

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

27

04/04

Как Василий II стал «тёмным»?

1

Практическое занятие: викторина

Научатся ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); устанавливать аналогии

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

28

11/04

Почему Тамерлан не дошёл до Москвы?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

29

18/04

Откуда у Ивана III появился византийский герб?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

30

25/04

Иосифляне и нестяжатели: спор не на жизнь а насмерть

1

Теоретическое занятие: сообщения

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром

31

02/05

«Москва – третий Рим»?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

32

09/05

Юрьев день: почему его так ждали крестьяне?

1

Теоретическое занятие: беседа

Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие

Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

33-35

16/05

23/05

30/05

Загадки улиц нашего микрорайона

3

Практические занятия: творческие проекты и презентации

Научатся высказываться в устной форме

Получат возможность научится осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...