Театральная игра- дело коллективное
статья по теме

Эпова Светлана

Статья содержит размышления автора-педагога большого театрального коллектива о роли, которую играет театральное творчество в жизни подрастающего поколения. Театр - дело во многом коллективное и творческое, а поэтому оно влияет на самореализацию человека.  Включение в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-delo_kollektivnoe.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эпова С.А. педагог дополнительного образования

МАУ ДОД  ДДТ «Маленький принц» г. Хабаровск

                                 

                                 Театральная игра  -   дело коллективное.

     Театр - это игра! Игра актеров, игра образов, игра режиссерской мысли и литературного материала. Кто в детстве не представлял себя на сцене, робко один на один с зеркалом, или на сцене детского театрального коллектива. Воображение, интуиция, а также потребности в самоактуализации, в раскрытии и расширении   своих созидательных возможностей присуще каждой личности. Коллективная творческая деятельность неизбежно побуждает к самовоспитанию и самосознанию индивида как уникальной, неповторимой личности.

    Театральная деятельность тесно связана с понятием общение. Театральный коллектив- это в первую очередь, коллектив единомышленников, поэтому так важно сформировать из детской театральной группы настоящую, дружную  команду. Общение - важнейшая часть человеческой жизни, столь же необходимая как воздух, вода. В ходе общения люди обмениваются результатами своей деятельности: информацией, чувствами. И счастлив тот человек, кому дан этот дар-умение общаться.  Понимать  другого, понимать себя и быть понятым- такова логика человеческого взаимопонимания.

Театральное творчество – творчество коллективное. В нем деятельность актеров, сценографа, композитора, хореографа, художников по костюму и свету  подчинено одному режиссерскому замыслу, служит воплощению целого. Театральное творчество сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира. У людей, включенных в процесс театральной деятельности (прямо или косвенно), начинает определяться представление об идеале личности, который служит ориентиром в развитии их самосознания и самооценки.

Творчество – высший вид деятельности и самореализации человека, движимый идеалом. Проблема в том, как сохранить  в подрастающей личности эту универсальную способность, данную ей от рождения, и развить ее до стадии духовной потребности. Многие школьники мечтают стать актерами- это не секрет. Чаще такие желания возникают в подростковом возрасте. Для одних  мечта остается недосягаемой, но другие решают проблему подросткового возраста- конфликт самовосприятия подростка и его оценки окружающими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. В процессе этого внутреннего самоосмысления появляется потребность в утверждении себя в глазах окружающих. Личность подростка стремится публично заявить о себе, любым способом проявить свою неповторимую индивидуальность. И вот такие «горящие сосуды» приходят в театральный коллектив. Как важна деятельность педагога-режиссера в раскрытии потенциала подростка, в нахождении себя среди подобных, в создании этого монолита-коллектива, который будет играть в театр!

   В театральной деятельности особое место занимает воображение. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, процесса переживания и сопереживания, что отражается на субъективном переживании человека, включенного в процесс творческой деятельности. Коллективное театральное творчество влияет на формирование отдельных проявлений личности и параметров поведения и, в конечном итоге, на формирование самооценки, адекватной данной личности.

  Основы приёмов театральной деятельности помогают овладеть человеку (в том числе и ребенку) тактикой и стратегией перехода в творческое состояние. Театральная деятельность зиждется на системе К.С. Станиславского и включает в себя упражнения по овладению техникой речи, мимикой, жестами, а также внутренней свободой к саморазвитию.                К.С.Станиславский отмечал, что душа изображаемого на сцене образа    комбинируется и складывается артистом из живых человеческих элементов собственной души, из своих собственных эмоциональных переживаний. Театральное наследие Станиславского, раскрывающее основные законы творческого процесса режиссера и актера, приемлемо не только в профессиональных театрах, но и в творческой деятельности самодеятельных творческих коллективов.

Театр - это не пустая забава, а служение средствами искусства обществу. Театральный коллектив и творческая деятельность позволяет раскрыть человека, помочь ему найти свое место в жизни. Кто-то станет актером, кто-то будет писать, другой увлечется танцами, многих пленит музыка, а кто-то будет строить театры и самое главное, что многие станут хорошими людьми, которые составляют наше общество.

   Включение в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным. В процессе работы над пьесой и другими сценическими материалами происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают.

Театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя. Воспитанный театром человек становится душевно более тонким к переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир, облагораживая душу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Психологами доказано, что дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поруче...

Обобщение опыта по теме самообразования "Театральная игра в духовно-нравственном воспитании ребёнка в современной действительности"

Работа над темой велась в течение 5 лет. Изучена методическая литература, в изложении материала использованы практические упражнения, методы и приёмы организации духовно-нравственного воспитания детей...

Статья на тему "Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями "

Данная статья поможет начинающему педагогу организовать правильно досуг ребенка с нарушением слуха...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

"Театральная игра - дело коллективное!"

Статья посвящена делу сплочения группы в процессе театральной постановки, театральной деятельности в целом....

Дидактическое пособие «Театральные игры» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»

Дидактическое пособие«Театральные игры»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»  Пособие предназначено для руководителей ...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо,очень интересно.