Главные вкладки

    Работа с одарёнными детьми в системе учреждения дополнительного образования
    статья на тему

    Эпова Светлана

    В образовательном пространстве учреждения дополнительного образования конструктивной смысловой единицей системы работы с одаренными детьми является творческий совместный труд педагога и учащегося, педагога и группы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_odaryonymi_v_sist_dod.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эпова С.А.

    педагог дополнительного образования

    МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

    Работа с одарёнными детьми в системе учреждения дополнительного образования

    Согласно определению в словаре Ожегова одарённость –это способность к достижениям в любой сфере человеческой деятельности. Партнёром и продолжателем дела школьного обучения является дополнительное образование. Вернее, дополнительное образование является составной частью непрерывного образования ребёнка. От подобного симбиоза выигрывают все: школа повышает результаты своего учебно-воспитательного процесса, а дополнительное образование повышает уровень развития и адаптации личности школьника.

    Поскольку в дополнительном образовании на первом месте всегда находится личность ребёнка, а не формальные рамки школьных  учебных программ, то во главе угла всегда стоит индивидуальность ребёнка, его предпочтения, желания, свобода выбора изучаемого предмета.

     Такой подход более личностный, предполагающий совместную работу педагога и учащегося. Именно он развивает единственное, неповторимое, все то, что заложено в конкретном ребёнке от природы, его задатки, способности, личностный стержень.

    В образовательном пространстве учреждения дополнительного образования конструктивной смысловой единицей системы работы с одаренными детьми является творческий совместный труд педагога и учащегося, педагога и группы учащихся.

      Именно творческая совместная деятельность позволяет ребёнку за короткий промежуток времени  не только погрузиться в деятельность, но и отработать, обработать и усвоить информацию. Задания для подобного погружения в материал, согласно логике усвоения, всегда идут по возрастанию трудности и принятию креативных решений, а социальная осознанность значимости результата расширяет зону ближайшего развития детей.

      В системе дополнительного образования выявлять способности учащихся   с учетом уровней их развития помогает так называемы взаимный контроль группы, общие ценности и смыслы. Группа заинтересована в результативности, продуктивности своей деятельности, следовательно, немаловажным является публичное признание достижений, участие детей в мероприятиях, конкурсах, концертах всех уровней: городских, краевых, всероссийских и международных.

      Интересным и увлекательным  аспектом  в развитии творческого потенциала одаренного ребёнка является  разработка и реализация специальных программ, индивидуальных маршрутов,  ведение портфолио одарённого ребёнка.

      Программы и индивидуальные маршруты  предполагают наличие более сложных дополнительных материалов, разработок  и методик по развитию творческих, личностных, коммуникативных, лидерских качеств детей.

     Программы строятся на следующих психологических и дидактических принципах:

    1. Принцип индивидуальности.
    2. Принцип исследовательского подхода.
    3. Принцип открытости.
    4. Принцип реализма.

    Данные программы дополнительного образования учитывают творческие поиски детей, их исследовательскую активность, умение задавать и ставить вопросы в личностном взаимодействии, наличие и логическая последовательность  в высказывании собственных мыслей, стремление к самореализации, воплощение личностью найденного решения. В случае позитивной оценки социального признания группы можно констатировать социальное и творческое самоопределение индивида.

      Такова методологическая основа построения системы дополнительного образования как единого образовательного пространства, где на первый план выходит личностное самоопределение одарённого ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения занятий по спортивному ориентированию в системе учреждений дополнительного образования детей (СЮТур)

    Дети приходят в спорт, полные надежд. Важно не обмануть их ожидания, чтобы они не только обучились чему-то новому, но и получили удовольствие и не потеряли интереса к дальнейшим занятиям спортом.В мет...

    Работа с одаренными детьми в системе современного лицейского образования на уроках английского языка

    Лицейское образование в условиях реализации стандартов нового поколения как никак требует выпускника нового типа. Но прежде, чем приступить к докладу,  давайте зададимся вопросом: «Какие качества...

    Из опыта работы "Организация технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования"

    В работе представлен опыт организации технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования....

    Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества

    1.      Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...

    Консультация на тему: "Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования".

    Работа концертмейстера – одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по специальностям (кроме пианистов), и на концертной сцене, и в хор...

    Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

    Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...