Рабочая программа "Увлекательная грамматика" 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Черкасских Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 8 классе "Увлекательная грамматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татищевская средняя общеобразовательная школа

                                                                   «Утверждаю»

                                                                Директор ____________Е.А. Сидоренко

Приказ № _____ от____________2018  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Увлекательная грамматика»

кружка « Увлекательная  грамматика», 8 класс

(базовый уровень)

34 всего часа, 1 час в неделю

Составитель Черкасских Наталья Геннадьевна

учитель русского языка и литературы высшей категории

2018 год

Согласно плану внеурочной деятельности школы на 2018-2019 учебный год на изучение кружка «Увлекательная грамматика» в 8 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания личностных  установок, потребностей в познавательной  мотивации, в  соблюдении норм современного русского языка,  культуры речи  у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами изучения  курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные:

- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);

- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);

- интерес к изучению языка.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- корректировать свою деятельность;

- способность к объективной самооценке.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Введение. Речь. 2ч.

Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).

Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа.  (Работа с текстами, определение типов речи).

Орфография. 6ч.

Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.). 

Тема 4. Н+Н=НН.  (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).

Тема 5. Путеводные звёзды орфографии.  (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).

Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).

Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа.  (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).

Морфология. 5 ч.

Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).

Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).

Синтаксис и пунктуация. 18 ч.

Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)

Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).

Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

Тема 17. Это непростое простое предложение.  (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).

Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).

Тема 19. Действую по-разному.  (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).

Тема 20. Определяй и дополняй.  (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)

Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда?  (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль  в предложении. Работа с текстом).

Тема 22. Назывные именные.  (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).

Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)

Тема 24. Тройное доказательство родства.  (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

Тема 25. Соединю родных и разделю.  (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).

Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)

Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).

Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй.  (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).

Тема 29. Обособим мы тебя.  (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с  текстом.).

Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)

Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа.  ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).

Прямая и косвенная речь. 3 ч.

Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)

Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа.  (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).

Тема 34. Итоговое занятие.

организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного уровня;

обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы деятельности.

Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных форм деятельности, будут использованы формы деятельности в группе:

  • кооперативное обучение,
  • мозговой штурм,
  • групповая дискуссия.

III. Тематическое планирование.

 №

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Речь

2

2

Орфография .

6

3

Морфология

5

4

Синтаксис и пунктуация

18

5

Прямая и косвенная речь

3

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

№№

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

Введение

2

07.09.2018

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

14.09.2018

Типы речи или типы в речи.

Орфография 

6

21.09.2018

Необычные правила.

1

28.09.2018

Н+Н=НН

1

05.10.2018

Путеводные звёзды орфографии.

1

12.10.2018

Слитно, раздельно или через дефис?

1

19.10.2018

Не и Ни бывают в слове.

1

26.10.2018

Различай и отличай.

Морфология

5

09.11.2018

Морфологическая семейка.

1

16.11.2018

Тайна в имени твоём.

1

23.11.2018

Именная родня.

1

30.11.2018

Братство глагольное.

1

07.12.2018

Служу всегда, служу везде, служу я в речи  и в письме.

1

Синтаксис и пунктуация

18

14.12.2018

Сочетание или словосочетание?

1

21.12.2018

Примыкай, управляй, согласуй.

1

28.12.2018

Работа над проектом .

1

11.01.2019

Это непростое простое предложение.

1

18.01.2019

Главнее главного.

1

25.01.2019

Действую по-разному.

1

01.02.2019

Определяй и дополняй.

1

08.02.2019

Где? Когда? Куда? Откуда?

1

15.02.2019

Назывные именные.

1

22.02.2019

Личные отличные.

1

01.03.2019

Тройное доказательство родства.

1

15.03.2019

Соединю родных и разделю.

1

22.03.2019

Обратись ко мне красиво!

1

05.04.2019

Водные или вводные.

1

12.04.2019

Сочетай, конструируй и вставляй.

1

19.04.2019

Обособим мы тебя.

1

26.04.2019

Квадратное обособление.

1

17.05.2019

Распространённые одиночки.

1

Прямая и косвенная речь

3

24.05.2019

Скажи мне прямо, не молчи

1

24.05.2019

Косвенно чужая речь

1

24.05.2019

Итоговое занятие

1

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                              

 _________Н.Г. Черкасских          

 «____» __________________2018 г.

Согласовано

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол от «____» ______2018 г.   №___      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа "Увлекательный английский язык"

Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать р...