Программа кружка "Умелые руки"
рабочая программа

"Долг вынуждает нас трудиться хорошо, а любовь заставляет трудиться прекрасно. " Брукс Филипс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruki.na_3_goda_.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….2

Учебно-тематический план на первый год обучения………………………....6

Содержание программы………………………………………………………....7

Методическое обеспечение программы……………………………………….10

Учебно-тематический план на второй год обучения………………………....12

Содержание программы………………………………………………………...14

Методическое обеспечение программы……………………………………….16

Учебно-тематический план на третий год обучения……………………........21

Содержание программы………………………………………………………...22

Методическое обеспечение программы……………………………………….23

Список оборудования и материала…………………………………………….26

Список литературы……………………………………………………...…........27

Информационная карта……………………………………………………….29

Пояснительная записка

        Формирование творчески активной, духовно богатой, свободно и разносторонне мыслящей личности – важнейшая задача современной отечественной педагогики. Решение ее должно начинаться в детстве. Одним из наиболее эффективных средств для этого является творческая деятельность.

Она оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти ребенка, ее наблюдательности, воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, ручной умелости, эстетического и художественного вкуса, волевых и многих других качеств, создает богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешной работы и творчества в различных областях человеческой деятельности.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

       Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

        Программа «Умелые руки» осуществляет художественно-эстетическую направленность и дает возможность детям, независимо от степени их способностей, достичь относительно хороших результатов в развитии интереса к творческой деятельности. Занятия проводятся два раза в неделю с 1 сентября по 31 августа.

Цель: Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи на первый год обучения:


- обучение приемам работы с инструментами;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций;

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- развитие любви к природе.

-создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание обучающихся;

- формирование чувства коллективизма;

Цель: создание благоприятной воспитывающей среды для развития творческой личности; повышения интереса к народному творчеству; помочь раскрыть способности детей.

Задачи на второй год обучения:

- изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами;

 -обучение приемам самостоятельной разработки поделок;

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание обучающихся;

 - развитие любви к природе.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.

Задачи на третий год обучения:

- изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами;

-развитие художественного вкуса и эстетического воспитания;

-развитие творческих способностей учащихся;

-привитие  интереса к искусству;

-воспитание художественного вкуса  и трудолюбия, умения наблюдать и

 выделять главное;

 -совершенствование трудовых умений и навыков.

Цель: создание благоприятной воспитательной среды для развития творческой личности; повышения интереса к народному творчеству; расширение и углубление сведений по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствование навыков и умений; помочь раскрыть способности детей.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Умелые руки» рассчитана на 3 года -  обучения детей с 9 лет. Учитывая возраст детей новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

На первый год обучения приходится – 78 учебных часа, из них теоретических 2часа и практических 76 часов.

На второй год обучения приходится – 78 учебных часа, из них теоретических 3 часа и практических занятий 75 часов.

На третий год обучения приходится – 78 учебных часа, из них теоретических1 и практических 77

Общий объем курса -  231учебных часа, из них теоретических 7 часов и практических занятий 227.

Отличительные особенности программы

Программа предусматривает ознакомление с различными видами ручного труда: заготовка и изготовление поделок из природного материала (листьев, кореньев, спилов, шишек), работу с бумагой (аппликация, вырезание  украшений, квиллинг, айрис фолдинг, киригами), папье-маше; составление композиций для оформления праздничного стола; подвесок и сувениров из солёного теста; различными приёмами оформления пасхальных яиц, работа с различными видами лент(канзаши). Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребёнка что-то не «складывается» с одним видом деятельности он знает, что на следующем занятии его ждёт новое дело, возможно, более интересное и результативное. 

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

        Курс обучения рассчитан на три года. Занятия проводятся группой детей, возраст с 9 лет.

Пути решения представленных задач осуществляется через:

  • Беседы
  • Объяснения
  • Игры, практические занятия
  • Выставки

Основные методы обучения:

  • Объяснение и показ выполнения работы
  • Выполнения работы по образцу или схеме
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуальная работа

Ожидаемые результаты:

К знаниям следует отнести:

- правила техники безопасности и поведения во время занятий;

- об инструментах и материалах необходимых для работы;

- о правильной осанке и положении рук во время работы;

- основные приемы при выполнении различных видов ручного труда;

- перечень критериев предъявляемых к готовым изделиям;

- правила рациональной организации рабочего места и поведения в мастерской

К умениям следует отнести:

- рационально организовать рабочее место;

- получать качественный результат согласно плану работы;

- оценивать готовые изделия;

- строить правильно межличностные отношения в коллективе.

- оперировать терминами: конструирование, аппликация, композиция, пропорция, крой, тонирование;  раппорт, стиль, сюжет; выкройка, лекало, детали кроя, элементы игрушки; дизайн, коллаж; барельеф, контррельеф; теплые и холодные цвета, цветовая гармония;

                К навыкам следует отнести:

-владеть основными приемами работы при выполнении разных видов ручного труда;

- составление аппликаций;

- находить творческий подход при изготовлении мягких игрушек.

Учебно-тематический план на первый год обучения

Раздел

(вид работы)

Наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практ

1

Введение в

программу

  1. Вводное занятие. Техника безопасности труда.

3

2

1

1.2 Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

2

Работа с природным материалом

2.1. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

13

-

13

2.2.Изготовление корзинок  из шишек.

2.3.Аппликация из соломы

2.4. . Аппликация с использованием цветного песка

2.5. Роспись камушков

3

Работа с пластилином

3.1Пастилинография «Ваза с цветами»

17

-

17

3.2 Пластилинография (аппликация). Свободная тема.

3.3 Лепка   фруктов из пластилина.

4

Работа с бросовым материалом

4.1. Изготовление поделок из коконов.

25

-

25

4.2 Аппликации из кожи, свободная тема.

4.3 Аппликация из ткани , свободная тема

4.4 Изготовление поделок из одноразовой посуды.

4.5 Композиция с использованием пробок.

5

Художествен-

ное творчество

 5.1  Выполнение работ в технике монотипии.

 5.2  Портрет.

 

5

-

5

5.3  Пейзаж акварелью.

5.4 Русские народные промыслы.

6

Работа с бумагой и картоном

 6.1 Практическая часть. Панно из гофрированной бумаги.

  2ч

6

-

6

6.2 Практическая часть. Оригами«Цветы».

6.4 Практическая часть. Квиллинг

7

Тестопластика

7.1 Практическая часть. Картина «Яблоня»

2ч.

6

-

6

7.2 Практическая часть. Рамки для фотографий.

7.3 Практическая часть. Картина «Подсолнухи»

8

Обработка дерева

8.1 Практическая часть. Роспись деревянных заготовок на мотивы русских народных промыслов.

2

-

2

9

Итоговое занятие

9.1 Практическая часть. Подготовка и проведение выставки

1

-

1

Итого:

78

2

76

Содержание дополнительной образовательной программы первого года обучения

Тема 1.1 Теоретическая часть. Вводное занятие. Правила техники безопасности труда

Тема 1.2  Практическая часть. Экскурсия в природу. Сбор природного материала

Тема 2.1. Практическая часть.  Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

Тема 2.2   Практическая часть. Изготовление корзинок  из шишек.

Тема 2.3 Практическая часть. Аппликация из соломы.

Тема 2.4  Практическая часть. Аппликация с использованием цветного песка

Тема 2.5 Практическая часть. Роспись камушков

Тема 3.1 Практическая часть. Пастилинография «Ваза с цветами»

Тема 3.2 Практическая часть. Пластилинография (аппликация). Свободная тема.

Тема 3.3 Практическая часть. Лепка   фруктов из пластилина.

Тема 4.1 Практическая часть. Изготовление поделок из коконов.

Тема 4.2 Практическая часть. Аппликации из кожи

Тема 4.3 Практическая часть. Аппликация из ткани, свободная тема

Тема 4.4 Практическая часть. Изготовление поделок из одноразовой посуды.

Тема 4.5. Практическая работа. Композиция с использованием пробок.

Тема 5.1 Практическая часть. Выполнение работ в технике монотипии.

Тема 5.2 Практическая часть. Портрет

Тема 5.3 Практическая часть. Пейзаж акварелью.

Тема 5.4 Практическая часть. Русские народные промыслы

Тема 6.1 Практическая часть. Панно из гофрированной бумаги

Тема 6.2 Практическая часть. Оригами «Цветы»

Тема 6.3 Практическая часть. Квиллинг

Тема 7.1 Практическая часть. Картина «Яблоня»

Тема 7.2 Практическая часть. Рамки для фотографий.

Тема 7.3 Практическая часть. Картина «Подсолнухи»

Тема 8.1 Практическая часть. Роспись деревянных заготовок на мотивы русских народных промыслов.

Тема 9.1 Практическая часть. Подготовка и проведение выставки.


Методическое обеспечение программы

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Индивидуальная

Словесные, наглядные

Беседа

2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные, сбор природного материала

Экскурсия

Природный материал

Практическая работа

3

Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон, природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

4

Изготовление корзинок из шишек

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия.

проволока, природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

5

Аппликация из соломы

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, ножницы, кисточка для клея, солома

Практическая работа

6

Аппликация с использованием цветного песка

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон,  природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

7

Роспись камушков

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Природный материал, кисточка, гуашь, лак.

Практическая работа

8

Пластилинография «Ваза с цветами»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, картон, стека

Практическая работа

9

Пластилинография (аппликация). Свободная тема.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, нож, необходимые инструменты

Практическая работа

10

Лепка фруктов из пластилина

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

пластилин, стека

Практическая работа

12

Изготовление поделок из коконов

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Воздушные шарики, цветная бумага, картон, кисточка для клея, клее, нитки.

Практическая работа

13

Аппликации из кожи

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Кожа или кож.заменитель, фломастер, ножницы, картон, клей, лак.

Практическая работа

14

Аппликация из ткани свободная тема

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Лоскутки ткани, клей, шаблоны, картон, кисточка для клея.

Практическая работа

15

Изготовление поделок из одноразовой посуды.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Одноразовая посуда, клей, цветная бумага, ножницы.

Практическая работа

16

Композиция с использованием пробок.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон, пробки,  кисточка для клея, карандаш

Практическая работа

17

 Выполнение работ в технике монотипие.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Книги и репродукции

Бумага, карандаш, гуашь, кисти

Практическая работа

18

Портрет

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Репродукции картин (портрет)

Бумага, карандаш, гуашь или акварель, кисти

Практическая работа

19

Пейзаж акварелью

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Репродукции картин (пейзажи)

Бумага, карандаш, акварель  

Практическая работа

20

Русские народные промыслы

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Книги, репродукции с изображением росписи русских народных промыслов

Бумага, карандаш, гуашь, кисти

Практическая работа

21

Оригами «Цветы»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Бумага различных цветов и оттенков, картон, карандаш, ножницы, клей.

Практическая работа

22

Квиллинг

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Бумага различных цветов и оттенков, картон, карандаш, ножницы, клей, шаблоны

Практическая работа

23

Картина «Яблоня»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, картон, ткань для фона, гуашь, кисточки.

Практическая работа

25

Рамки для фотографий

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, картон, ткань для фона, гуашь, кисточки

Практическая работа

26

Картина «Подсолнухи»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, гуашь, кисточки

Практическая работа

29

Роспись деревянных заготовок на мотивы русских народных промыслов

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Деревянные заготовки, гуашь, карандаш, кисточки, лак.

Практическая работа

30

Итоговое занятие: подготовка и проведение выставки.

Индивидуальная

Словесные, наглядные.

Работы детей.

Выставка, награждение


Учебно-тематический план на второй год обучения

Раздел

(вид работы)

Наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практ.

1

Введение в программу

3

1

2

2

Работа с природным материалом

2.1.Рассказ о флористике

1

9

1

8

2.2.Изготовление композиций из семян клена

2

2.3.Составление  композиции (коллективная работа)

2

2.4. . Аппликация с использованием опилок

1

2.5. Композиция с использованием веток деревьев

2

2.6. Композиция из сухоцветов

1

3

Работа с лентой

3.1 Как сделать цветок из ленты и последующий венок.

3

15

15

3.2 Цветок из атласной ленты своими руками.

3

3.3 Цветы из лент: Розы(канзаши).

3

3.4 Изготовление цветов из ленты: «Маки»

3

3.5 Картина из тканевых цветов – Весна.

3

4

Работа с пластилином

4.1 Техника создания картины из пластилина своими руками

2

4

-

4

4.2 Картина «Утреннее чаепитие»

2

5

Работа с бросовым материалом

5.1Салфетки из шпагата «Цветочная фантазия»

3

8

-

8

5.2 Кукла-конфетница «Любаша»

5

6

Работа с бумагой и картоном

6.1Открытка-Коробка с днем рождения Скрапбуккинг.

2

17

-

17

6.2Альбом новорожденного Скрапбуккинг

8

6.3 Кленовый лист- айрис фолдинг

3

6.4 картина в технике квиллинг «Осенний букет».

4

7

Тестопластика

7.1 «Каллы» соленое тесто.

3

10

1

9

7.2 Домик из холодного фарфора Часть 1.

4

7.3 Домик из холодного фарфора Часть 2.

3

8

Художествен

ное творчество

 8.1Лето красное пропела -композиция. Изонить.  

2

8

-

8

8.2 Кленовый лист-выжигание по ткани аппликация из текстильных материалов

6

9

Итоговое занятие

2

2

-

2

Итого:

78

3

75

Содержание дополнительной образовательной программы

второго года обучения

Тема 1.1 Теоретическая часть. Вводное занятие. Правила техники безопасности труда

Тема 1.2  Практическая часть. Экскурсия в природу. Сбор природного материала

Тема 2.1 Теоретическая часть. Рассказ о флористике

Тема 2.2Практическая часть. Изготовление композиций из семян клена

Тема 2.3 Практическая часть. Составление  композиции (коллективная работа)

Тема 2.4 Практическая часть. Композиция с использованием перьев

Тема 2.5 Практическая часть. Аппликация с использованием опилок

Тема 2.6 Практическая часть.  Композиция из сухоцветов.

Тема 3.1 Практическая часть. Как сделать цветок из ленты и последующий венок. 

Тема 3.2 Практическая часть. Цветок из атласной ленты своими руками.

Тема 3.3 Практическая часть. Цветы из лент: Розы (канзаши).

Тема 3.4 Практическая часть. Изготовление цветов из ленты: «Маки»

Тема 3.5 Практическая часть. Картина из тканевых цветов – Весна.

Тема 4.1 Практическая часть. Техника создания картины из пластилина своими руками

Тема 4.2 Практическая часть. Картина «Утреннее чаепитие»

          Тема 5.1 Практическая часть. Салфетки из шпагата «Цветочная фантазия»

Тема 5.2  Практическая часть. Кукла-конфетница «Любаша»

Тема 6.1 Практическая часть. Открытка-Коробка с днем рождения Скрапбуккинг.

Тема 6.2 Практическая часть. Альбом новорожденного Скрапбуккинг

Тема 6.3 Практическая часть. Кленовый лист- айрис фолдинг 

Тема 6.4 Практическая часть. картина в технике квиллинг «Осенний букет».

Тема 7.1 Практическая часть. Картина  «Каллы» -соленое тесто.

          Тема 7.2 Практическая часть. Домик из холодного фарфора Часть 1.

         Тема 7.3 Практическая часть. Домик из холодного фарфора Часть 2.

        Тема 8.1 Практическая часть. «Лето красное пропела» -композиция. Изонить.  

Тема 8.2 Практическая часть. Кленовый лист-выжигание по ткани

Тема 9.1 Практическая часть. Подготовка и проведение выставки


Методическое обеспечение программы второго года обучения.

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Индивидуальная

Словесные, наглядные

Беседа

2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные, сбор природного материала

Экскурсия

Природный материал

Практическая работа

3

Рассказ о флористике

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Книги,  иллюстрации

Беседа

4

Изготовление композиции из семян клена

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия.

Клей, картон, природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

5

Композиция с использованием перьев

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, ножницы, кисточка для клея, гуашь

Практическая работа

6

Аппликация с использованием опилок

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон, опилки,  кисточка для клея

Практическая работа

7

Композиция с использование веток деревьев

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон,  природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

8

Композиция из сухоцветов

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон,  природный материал, ножницы,  кисточка для клея

Практическая работа

9

Как сделать цветок из ленты и последующий венок. 

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Ленты, ножницы, горячий пистолет, иглы, свечи, спички.

Практическая работа

10

Цветок из атласной ленты своими руками.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Ленты, ножницы, горячий пистолет, иглы, свечи, спички.

Практическая работа

11

Цветы из лент: Розы(канзаши).

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Ленты, ножницы, горячий пистолет, иглы, свечи, спички.

Практическая работа

12

Изготовление цветов из ленты: «Маки»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Ленты, ножницы, горячий пистолет, иглы, свечи, проволока, спички.

Практическая работа

13

Картина из тканевых цветов – Весна

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

- готовая рамка для фотографий, размером сорок пять на пятьдесят пять сантиметров;

- акриловая краска белого цвета;

- маленький валик для краски;

- шаблон силуэта девушки;

- различные ленты;

- тонкие кружева;

- лоскутки ткани;

- бусины;

- черная краска и кисть;

- клей;

- лист картона;

- швейная игла с катушечной нитью.

Практическая работа

14

Техника создания картины из пластилина своими руками

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, ручка, стек, дощечку для пластилина

Практическая работа

15

Картина «Утреннее чаепитие»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, Стекло

Рамка,Маркер черный

Прозрачный лак для ногтей,Скотч.

Практическая работа

16

Салфетки из шпагата «Цветочная фантазия»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Файл,Ножницы

Карандаш,Линейка

Лист бумаги,Шпагат

Клей «Титан»

Практическая работа

17

Кукла-конфетница «Любаша»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

корзинка, капроновые колготки, синтепон, 

проволока, лак для волос,румяна, ткань,

нитки для создания причёски,глаза,  

клеевой пистолет.

Практическая работа

18

Открытка-Коробка с днем рождения Скрапбуккинг.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

линейка, ножницы, карандаш простой, резинка, клей-карандаш, двухсторонний скотч акварельная бумага

Практическая работа

19

Альбом новорожденного Скрапбуккинг

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Кружево, синтепон, скрапбумага, дырокол, бордюрный ножницы, линейка и карандаш, картинки, ткани плотного качества, переплетный картон формат А4

Практическая работа

20

Кленовый лист- айрис фолдинг

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

два листа картона;

айрис шаблон;карандаш;ножницы;

канцелярский нож;

двухсторонний скотч;

атласные ленты: красного, желтого и оранжевого цвета

Практическая работа

21

Картина в технике квиллинг «Осенний букет».

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Рамка, ткань, бумага различных цветов и оттенков, картон, карандаш, ножницы, клеевой пистолет.

Практическая работа

22

Картина  «Каллы» -соленое тесто

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, гуашь, кисточки, картон, карандаш, ножницы, клей.

Практическая работа

23

Домик из холодного фарфора Часть 1

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Краска,Клей ПВА

Пластика,Ножницы, 

Нож,Круглый карандаш  для раскатывания,Банка, желательно интересной формы

Практическая работа

24

Домик из холодного фарфора Часть 2

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Краска,Клей ПВА

Пластика,Ножницы, 

Нож,Круглый карандаш  для раскатывания,Банка, желательно интересной формы

Практическая работа

25

«Лето красное пропела» -композиция. Изонить.  

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Нитки «Ирис» разных цветов, катушечные нитки разных цветов, компакт-диск, двухсторонний чёрный картон, трафареты, 

спиральная проволока (можно использовать проволоку от перекидных календарей, блокнотов и т.д.),схема заполнения.

Практическая работа

26

Кленовый лист-выжигание по ткани

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

-атласные ленты желтого, оранжевого и красного цветов- 2 метра; ткань синтетическая коричневая  по размеру ствола клена;

ткань – основа для панно 55*75 см; нитки - в цвет лент и ткани; тростниковые палочки – по размеру панно; выжигатель; стекло.

Практическая работа

27

Итоговое занятие: подготовка и проведение выставки.

Индивидуальная

Словесные, наглядные.

Работы детей.

Выставка, награждение


Учебно-тематический план на третий год обучения

Раздел

(вид работы)

Наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практ

1

Введение в программу

3

3

1

2

2

Работа с природным материалом

2.1  Аппликация птиц  

2

4

-

4

2.2  Аппликация  из яичной скорлупы

2

3

Работа с пластилином и глиной

3.1 Картина из пластилина

4

16

-

16

3.2  работа с пластилином «Пингвиненок Пороро»

3

3.3 Композиция из пластилина «Петушок»

3

3.4 Композиция из пластилина  «Цветик семицветик»

2

3.5Работа с глиной «Курочка в гнезде»

4

4

Работа с бросовым материалом

4.1 Декор бутылок

4

8

-

8

4.2 Кувшинка из одноразовых ложек

2

4.3 Цветы из одноразовых стаканчиков

2

5

Работа с бумагой и картоном

5.1 Киригами «Открытки»

2

10

-

10

5.2 Айрис фолдинг «Картина из тюльпанов»

4

5.3 Киригами «Сердце в цветах»

4

6

Тестопластика

6.1 Дом бусинки

4

14

-

14

6.2 Кашпо

2

6.3Панно «Рябиновая осень»

4

6.4 Панно «Виноград»

4

7

Работа с лентой

7.1 Канзаши. «Подсолнух из кофейных зерен»

4

22

-

     

22

7.2 Канзаши «Ромашка»

2

7.3 Канзаши «Розы»

4

7.4  Канзаши. Шкатулка

4

7.5 Канзаши «Цинии»

4

7.6 Канзаши «Пышная роза»

4

8

Итоговое занятие

1

1

-

1

Итого:

78

1

77

Содержание дополнительной образовательной программы третьего года обучения

Тема 1.1  Теоретическая часть. Вводное занятие. Правила техники безопасности труда.

Тема 1.2  Практическая часть. Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

Тема 2.1 Практическая часть. Аппликация птиц.

Тема 2.2 Практическая часть. Аппликация  из яичной скорлупы.

Тема 3.1. Практическая часть. Картина из пластилина.

Тема 3.2. Практическая часть. Работа с пластилином «Пингвиненок Пороро».

Тема 3.3. Практическая часть. Композиция «Петушок».

Тема 3.4. Практическая часть. Композиция «Цветик семицветик»

Тема 3.5 Практическая часть. Композиция «Курочка в гнезде».

Тема 4.1. Практическая часть. Декор из бутылок.

Тема  4.2. Практическая часть.  «Кувшинка» из одноразовых ложек

Тема 4.3. Практическая часть. Цветы из пластиковых стаканчиков

Тема 5.1. Практическая часть. Киригами «Открытки»

Тема 5.2. Практическая часть. Айрис фолдинг «Картина из тюльпанов»

Тема 5.3. Практическая часть. Киригами «Сердце в цветах»

Тема 6.1. Практическая часть. Дом бусинки

Тема 6.2. Практическая часть. Кашпо

Тема 6.3. Практическая часть. Панно «Рябиновая осень»

Тема 6.4. Практическая часть. Панно «Виноград»

Тема 7.1 Практическая часть. Канзаши «Подсолнух из кофейных зерен»

Тема 7.2 Практическая часть. Канзаши «Ромашка»

Тема 7.3 Практическая часть. Канзаши  «Розы»

Тема 7.4 Практическая часть. Канзаши Шкатулка

Тема 7.5.  Практическая часть. Канзаши  «Цинии»

Тема 7.6. Практическая часть. Канзаши «Пышная роза»

Тема 8 Практическая часть. Подготовка и проведение выставки


Методическое обеспечение программы

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Индивидуальная

Словесные, наглядные

Беседа

2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные, сбор природного материала

Экскурсия

Природный материал

Практическая работа

3

Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Клей, картон, природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея

Практическая работа

4

Изготовление аппликации из яичной скорлупы

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия.

Клей, картон, природный материал, ножницы, карандаш, кисточка для клея, яичная скорлупа.

Практическая работа

5

Пластилинография «картина»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, картон, стекло

Практическая работа

6

Пластилинография (аппликация на стекле). «петушок, цветик семицветик».

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластилин, стекло, стека.

Практическая работа

7

Лепка из глины

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Глина, стека, гуашь, кисточка.

Практическая работа

8

Цветы из пластиковых стаканчиков

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Пластиковые стаканчики, карандаш, ножницы, клей, шаблоны

Практическая работа

9

Панно Рябиновая осень

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, картон, гуашь, кисточки.

Практическая работа

10

«Дом бусинки»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, картон, бутылка, гуашь, кисточки

Практическая работа

11

Панно «Виноград»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Тесто соленое, стека, гуашь, кисточки

Практическая работа

12

Кувшинка из одноразовых ложек

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Ложки одноразовые,  кисточки, лак.

Практическая работа

13

 Декор бутылок

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

гуашь,  кисточки, лак

Практическая работа

14

«Открытки»

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

 цветной картон, шаблон, карандаш, кисточки, клей бусинки, нож канцелярский

Практическая работа

15

Картина из тюльпанов

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

шаблон, цветная бумага, карандаш, клей, кисточки, лак

Практическая работа

16

Пышная роза

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, ленты широкие, клей, ножницы, ручка

Практическая работа

17

Циннии

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, ленты широкие, клей, ножницы, ручка

Практическая работа

18

Шкатулка

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, картон,ленты широкие, клей, ножницы, ручка, бусинки

Практическая работа

19

Розы

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, ленты широкие, клей, ножницы, ручка

Практическая работа

20

Ромашки

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, ленты узкие, клей, ножницы, ручка

Практическая работа

21

Подсолнух из кофейных зерен

Групповая, индивидуальная

Словесные, наглядные

Наглядные пособия

Линейка, ленты широкие, клей, ножницы, кофейные зерна, диск СД, деревянная палочка,бусины,гипс, ручка

Практическая работа

22

Итоговое занятие: подготовка и проведение выставки.

Индивидуальная

Словесные, наглядные.

Работы детей.

Выставка, награждение


Список оборудования и материалов, необходимых для занятий

  • Учебные столы и стулья
  • Методические пособия и книги
  • Картон
  • Пластилин
  • Цветные карандаши
  • Цветная бумага
  • Линейки
  • Фломастеры
  • Простые карандаши
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Картон
  • Цветной картон
  • Природный материал
  • Яичная скорлупа
  • Ленты атласные
  • Кожа
  • Гофрированная бумага
  • Клеевой пистолет

Список использованной литературы

  1. Антонов, Ю.Е. Сувениры к любым праздникам/ Ю.И. Антонов.-  М., 2003. – 256 с.
  2. Афонькин, С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный

     учебник для начальной школы/С.Ю. Афонькин. - М.: Аким,

1995.– 386 с.

  1. Афонькин, С.Ю. Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю.  Афонькина. – М.: Кристалл, 2002. -  245с.
  2. Белецкая,Л.Б.  Флористика/ Л.Б. Белецкая, К.А. Боброва. -  М.: Просвящение, 2003. – 347с.
  3. Бешенкова,А.К. Технология: Методика обучения                           технологии./ А.К. Бешенкова, А.В.Бычкова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. -220 с.
  4. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.-  254с.
  5. Бондарь, Е.Ю.  100 поделок из яиц/ Е.Ю.  Бондарь, Л. Н. Герук Ярославль, 2000. – 187с.
  6. Гайдаенко, Е.А. Нечто из ничего/ Е.А. Гайдаенко. - г Ростов- на – Дону: Феникс, 2008. – 324с.
  7. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах/ А.М.Гукасова. - М.:Просвещение,1985.- 190с.
  8. Гукасова, А.М. Внеклассная работа по труду/ А.М.Гукасова. -М.: Просвещение, 1981.-  174с.
  9. Долженко, Г.И. 100 оригами/ Г.И.  Долженко. -  Ярославль: Академия развития, 1999. -154с.
  10. Искунина, М.К. Приятные сюрпризы к праздникам/ М.К Искунина.- М.: Просвещение, 1989. – 178с.
  11. Коньшева, Н.М. Лепка в начальных классах/Н.М. Коньшева.- М.: Просвещение, 1985. - 78с.
  12. Маврина, Л. Г. Забавные игрушки/ Л. Г. Маврина.- М.: Стрекоза – Пресс,  2007. -164с.
  13. Перевертень, Г.И. Самоделки из бумаги/ Г.И.Перевертень.- М.: Просвещение,1983.-  132с.
  14. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов / Г.И. Перевертень.-  М.: Просвещение,1985.- 110с.
  15. Перевертень ,Г.И. Волшебная флористика/ Г.И. Перевертень. -М.: Просвещение, 2004. – 245с.
  16. Пудова ,В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах: Приложение к журналу «Оригами» / В.П. Пудова, Л.В.  Лежнева.-  М.: Аким, 1998 – 178с.
  17. Румянцева, Е.Ф. Делаем игрушки сами/ Е.Ф. Румянцева.- М.: Айрис Пресс,  2004. -197с.
  18. Силаева, В.К. Солёное тесто/ В.К Силаева. - М.: Дрофа,2002. – 145с.
  19. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка/ Т.И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития, 1996. – 169с.
  20. Чернякова,Н.С. Уроки детского творчества/ Н.С. Чернякова.- Тула: Родничок, 2002. – 197с.
  21. Чибрикова, О.В. Прикольные подарки/ О.В.  Чибрикова. -  М.: ЭКСПРЕСС, 2006. – 64с.
  22. Щербаков,А.В. Искусство и художественное творчество детей / А.В.Щербаков.  - М.: Просвещение, 1991.  – 154с.

Информационная карта

  1. Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Богоявленский детский дом».
  2. Программа дополнительного образования «Умелые руки».
  3. Педагог: Байева Дилфуза Аскардиновна.
  4. Сведения о программе:
  1. Нормативная база: Закон РФ «Об образовании», Устав ГКОУ «Богоявленский детский дом».
  2. Область применения: дополнительное образование детей.
  3. Направленность: Художественно-эстетическая.
  4. Тип программы: Авторская.
  5. Вид программы: Образовательная.
  6. Возраст обучающихся: с 9 лет.
  7. Продолжительность обучения: 3года.
  1.  Заключение педагогического совета: протокол педагогического совета  №1   от  31.08.2018 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа: «Золотые руки» для детей 8 – 12 лет

Образовательная программа  Творческого объединения  «Золотые руки», Рукоделие, творчество, художественно- эстетической направленности, составлена с учётом современных требований и интересо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Своими руками. Декупаж"

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами.Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую де...

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Кленовые листья"

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия по программе "Умелые руки" блок "Пластилинография" КТД

Конспект содержит цель, задачи, перечень необходимых для работы материалов, ход занятия с описанием внедрения  заявленных технологий....

Программа «Наши руки не для скуки» (Развитие мелкой моторики рук)

Цель программы:Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии....

Авторская логопедическая программа "Готовим руку к письму".

Программа адресована ученикам 1 класса, проходящим адаптационный период. Будет полезна как самостоятельный курс по развитию графо - моторных навыков, можетвходить в состав комплексных занятий для дете...