Совместное творчество с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Соловьёва Ольга Васильевна

Совместное творчество с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья — это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_tvorchestvo_s_detmi_trilistnik.docx89.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное творчество с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья — это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук.  К тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.

Рисование — это самый доступный и распространенный вид детского творчества. Заниматься с ребенком рисованием можно начинать после десяти месяцев. В столь юном возрасте для рисования лучше всего использовать детские пальчики и фломастеры. Для рисования пальчиками существуют специальные краски.

После полутора лет ребенку уже можно давать для рисования гуашь и карандаши (обычные и восковые). Очень интересные рисунки можно сделать ватными палочками. А на улице можно рисовать мелками на асфальте.

После трех лет ребенка можно знакомить и с акварельными красками.

Аппликация. Если рисование требует от детей определенных способностей (далеко не все вырастут Васнецовыми), то аппликация требует только усидчивости и умения ориентироваться на листе бумаги (проще говоря, не клеить мимо альбомного листа). Занятия аппликацией — очень эффективный метод развития творческих способностей ребенка.

Аппликацией можно заниматься примерно с полутора лет. До трех-четырех лет дети делают аппликацию из готовых фигур. После трех лет можно пробовать давать ребенку ножницы. Помните о технике безопасности, оставлять без присмотра детей с ножницами нельзя!

Ножницы должны быть среднего размера с круглыми концами. Обратите внимания на ручки ножниц: они должны быть резиновыми и подходить ребенку по размеру. Сразу учите ребенка правильно держать ножницы.

Глянцевую цветную бумагу лучше не покупать, она плохо клеится. Также нужно позаботиться о клеенке, на которой дети будут наносить клей. Лучше использовать именно клеенку, а не другой лист бумаги. К ней не прилипают детали, и ее легко можно протереть.

Лепка. Занятия лепкой очень хорошо развивают творческие способности дошкольников. На данный момент многие методики раннего развития предлагают заниматься лепкой уже после шести месяцев. Но только под бдительным присмотром, иначе ваш вундеркинд скушает весь рабочий материал.

Перед тем, как дать ребенку пластилин, нужно будет как следует размять его. Иначе ребенок с ним ничего сделать не сможет.  В этом возрасте малыш может (теоретически) отрывать кусочки пластилина, прижимать оторванные кусочки к доске или картону, размазывать пластилин по доске или картону. Перед лепкой ладошки ребенка лучше смочить водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

Дети старше двух лет без помощи взрослого слепить ничего не могут, за редким исключением. Возможно, это из-за недостаточного внимания со стороны взрослых в раннем возрасте к лепке. В любом случае ориентироваться надо на конкретно своего ребенка и его предпочтения.

Работать с пластилином лучше всего на пластмассовой доске. Во время лепки на столе всегда должна стоять чашечка с водой. Перед лепкой руки нужно смочить. А во время лепки с помощью воды затирают трещинки и неровности. Смоченный водой пластилин становиться более пластичным и податливым.

Конструирование — это самый сложный вид деятельности для творческого развития дошкольника. В первую очередь он требует  творческого подхода от взрослого человека. Один ребенок может конструировать только из различных конструкторов. Все остальные варианты требуют совместного творчества взрослого и ребенка.

Кроме конструкторов, с дошкольником конструировать можно из бумаги (различные поделки и оригами),  из природного материала (листья, шишки, каштаны, различные коряги). Если вы отправляетесь на природу или в лес, то найти весь этот материал не составляет проблем. Если в лес вы не ходите, то подойдет близлежащий парк или сквер.

Также конструировать можно из тополиного пуха, арбузных семечек, соломы и многого другого.

Кроме этого, для развития творческих способностей старших дошкольников можно использовать плетение из бисера, вышивание, вязание крючком, шитье мягких игрушек.

Желаю всем творческих успехов!

Подготовила Соловьева О.В.

Оригами из бумаги

http://myvunderkinder.ru/wp-content/uploads/2012/09/tvorcheskie-sposobnosti.jpg

ГОО «Кузбасский РЦППМС»

«Отделение ранней помощи «Семья»

Адрес: г.Новокузнецк, ул. Кирова, 82а

Тел.: 45-03-64

Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

ОТДЕЛЕНИЕ  РАННЕЙ ПОМОЩИ «СЕМЬЯ»

Совместное творчество с дошкольниками с ОВЗ

памятка для родителей

Новокузнецк, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

Совместное творчество малышей и взрослых

Методическая разработка.Разработка содержит описание традиционных и нетрадиционных видов творчества, способствующих развитию творческой фантазии, изобразительных и конструктивных навыков....

Статья "Современный урок - совместное творчество учителя и ученика"

Как сделать так, чтобы каждый урок , какой бы сложной задачей это нам не казалось,  являлся  ступенью на пути к новым вершинам  знаний  и развития  современного ученика, т.к. ...

Педагогическая статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"

Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями.  В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю ро...

"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...