Мастер-класс на тему: " Декорирование тарелки в технике "декупаж"
материал

Сакова Любовь Леонидовна

Мастер-класс рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

Конспект  мастер-класса

                 

Творческое объединение «Юный дизайнер»

                              Педагог дополнительного

образования

                                      Сакова Л.Л.

1квалификационная категория

        

                                               

р.п. Гари

2018 г

Тема.  Декорирование тарелки в технике «декупаж»

Цель.  Выполнение оригинального подарочного предмета, предназначенного для декора интерьера - тарелки в технике «декупаж».

Задачи:

 Образовательные

     1. Познакомить обучающихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж»; с историей появления тарелки.

     2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники          «Декупаж».

     3. Закрепить  полученные навыки работы с яичной скорлупой.

     Развивающие

  1. Продолжать развивать познавательный интерес детей к декору интерьера, истории возникновения и развития креативной техники рукоделия
  2. Активизировать творческий потенциал обучающихся

     Воспитательные

     1.  Воспитывать художественный вкус и  настойчивость в достижении цели

      2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение

       

Дидактическое обеспечение: электронная презентация  

Оборудование:  проектор, экран, ноутбук

Материалы и инструменты: салфетки трёхслойные; заготовка (тарелочка); кисть круглая № 5; акриловые краски; колер, клей ПВА; ножницы; лак для закрепления, скорлупа яичная, нить вязальная, кружок от пробки, мольберт, бумага, фломастеры, клей «Солид», зубочистки.

 Методы обучения:

       - словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);

       - наглядные (демонстрация, электронная презентация);

       - практические (практическая работа)

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

индивидуальные, коллективные.

 

 

Литература:  

     1. http:// masterclassy.ru

  1. http://nsportal.ru

Ход мастер - класса

Вводная часть

Педагог.  Здравствуйте ребята, уважаемые родители, педагоги .  Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих – наградой служит сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Несмотря на то, что в магазинах продается много необычных и интересных вещей, нам самим своими руками хочется смастерить что-то оригинальное. 
- Известно, что во все времена человек старался сделать окружающий его мир красивее. Люди украшали себя и свой дом(-Зачем они это делали?)  Поэтому, и в наше время мы все стараемся как-то раскрасить свою жизнь.   Конечно, нас радуют более яркие, веселые предметы. Но даже самые обычные предметы можно сделать «веселыми», раскрасить их. Этим мы с вами сегодня и займемся. Я хочу познакомить вас с техникой, с помощью которой можно раскрасить все что угодно, даже не умея рисовать. Эта техника называется «декупаж», что в переводе с французского означает – вырезать.  (Внимание на экран)

- Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли дизайнеров и изготовить декоративную тарелочку. Что такое вообще тарелка? Откуда она появилась, мы сейчас узнаем . (Внимание на экран)

 

 Показ образца изделия на слайде  в презентации и наглядно.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую декоративную тарелочку  в технике «декупаж». На прошлом занятии мы с вами  подготовили поверхность тарелочки.

    Давайте разберем все этапы изготовления  тарелочки.  (слайд с этапами работы) Педагог показывает и комментирует.

       1 этап – возьмем 3-х слойную салфетку и  приступим к вырезанию     элементов фруктов, оставляя только верхний слой салфетки

  1. этап – располагаем элементы на всей  поверхности тарелки и  приклеиваем с помощью раствора клея ПВА с водой и кисточки таким образом:  возьмем один элемент и кисточкой,  аккуратно, так как салфетка очень тонкая, от середины к краям начинаем проглаживать кисточкой  всю поверхность картинки, убирая все складочки,  пока она вся не приклеится. Так поступаем со всеми элементами.
  2. этап – теперь приступаем к декорированию боковых сторон тарелки. Для этого нам понадобятся кусочки яичной скорлупы.

 4  этап –  берем немного  клея ПВА на кисточку и  наносим его на небольшой участок внутренней части  тарелки. Далее возьмем небольшой кусочек скорлупы и немного подержав его пальцем,  приклеим  на поверхность. Таким образом, обклеиваем все боковые части тарелки.

       5 этап –  далее хорошо  промазываем сначала клеем ПВА и просушиваем. Затем раствором желтой краски промазываем все наклеенные скорлупки и даем высохнуть.

        6 этап – теперь приступаем к декорированию ободка тарелки. Для этого возьмем кусочек поролоновой губки и аккуратными    касательными движениями,  примакиваем    каждую скорлупку, захватывая края тарелки. Все просушиваем

       7 этап –   приступаем к завершающему этапу – закреплению поверхности тарелки. Покрываем всю поверхность акриловым лаком 3 раза, просушивая каждый слой.

       8 этап – для того, чтобы тарелочка висела на стене, нужно сделать петельку: для этого понадобится кусочек вязальной нити,  кружок от пробки. Затем все наклеиваем на обратную сторону тарелки

     - Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики

       Пальчиковая гимнастика

    Снеговик.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Педагог . –  Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте я вам напомню правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, лаком

 Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

 Техника безопасности при  работе с клеем, лаком

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

   - У вас  на партах  лежат  технологические карты,  с помощью которых вы будете выполнять работу. На столах  лежит все необходимое  для работы. Сейчас приступаем к самостоятельной работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь. В ходе работы напоминает об осанке правильной, проводит гимнастику для глаз,  физкультминутку.)

    Практическая работа

 

Гимнастика для глаз.              Глазки видят  все вокруг,

Обведу я ими круг.

       Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

                                                      Обведу я ими круг.

     Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

  Физкультминутка

Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
                                       Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

       Заключительная часть

   Педагог. - Вы все сегодня все хорошо поработали! Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

- Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)

- Глядя на ваши тарелочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – короткое нерифмованное стихотворение, написанное по правилам.«Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь ( тарелочка )

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная)

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку ( она радует глаз, удивляет, нравится)

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату)

5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с тарелкой ( декупаж, красота) Педагог записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

Тарелочка.

Красивая, яркая.

Удивляет, радует, нравится.

Можно украсить комнату.

Декупаж.

 

  Педагог. Наш мастер- класс подошел к концу. Я хочу особенно поблагодарить родителей, за то, что они нашли время и пришли к нам. Ребятам тоже говорю огромное спасибо за работу и хочу пожелать вам  дальнейших творческих успехов!  Всем спасибо! До свидания!

 

 

  

 

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....

Мастер-класс. Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись

Тема мастер-класса "Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись" рассчитана для обучающихся 7 класса, входит в раздел "Декоративно-прикладное искусство". Урок усвоения...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Инновационные технологии на уроках технологии.Мастер -класс "Изготовление имбирных пряников декорированных глазурью"

Любой ребёнок, получая готовый фабричный расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чуде...

Мастер класс для родителей и детей . Тарелка /керамика/

Расширять представление об изделиях из керамики для украшения интерьеров. Расширить интерес к  формированию эстетического вкуса....