Программа по внеурочной деятельности "Стиль и декор" 1-ый и 2-ой год обучения
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ «Южная СОШ» на 2018-19 учебный год |
Приказ директора школа № 82-ОД от 19.06.2018г.
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(декоративно-прикладное искусство)
«Стиль и декор»
(художественная обработка различных материалов)
5-7 классы
в соответствии с ФГОС II поколения
Программу составила:
Мынзат Ирина Владимировна
учитель технологии
2018 год
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знание основных видов народного художественного творчества;
- знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- знание основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
в области истории искусств:
- знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Стиль и декор» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- познавательная активность в области внеурочной технологической деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- технико-технологическое мышление при организации своей деятельности;
- индивидуально-личностные позиции.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки.
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- основам коммуникативной рефлексии;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные
Обучающийся научится:
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- осуществлять подготовку природных материалов к работе;
- декорировать изделия природными материалами;
- осуществлять технологические процессы обработки бумаги;
- создавать изделия и композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- создавать творческие работы на заданную тему, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы, для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию дизайнерского образа;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать и использовать в творческой работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-7 классов.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Программа внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
1 год (35 часов)
Обучение по данной программе определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (17 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Выполнение творческих работ.
- Аппликация и её разновидности. Выполнение творческих работ.
- Сочетание бумаги с дополнительными природными, бросовыми и прочими материалами. Изготовление аппликации.
- Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ.
- Папье-маше. Возможности техники папье-маше. Выполнение творческой работы (групповая работа)
- Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ.
- Квиллинг. Выполнение творческих работ.
- Плетение из газеты. Выполнение творческих работ.
Работа с древесиной и дополнительными материалами (10 часов)
- Виды древесины. Спилы древесины.. Выполнение творческих работ.
- Из истории богородской резьбы. Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ.
- Выжигание. Выполнение творческих работ.
Работа с различными материалами (7 часов)
- Понятие «Хэнд мейд». Украшение своего дома. Индивидуальность и неповторимость. Выполнение творческих работ.
- Праздничная атрибутика своими руками. Солёное тесто. Гипс-«быстрый» материал. Выполнение творческих работ.
- Подарок близкому человеку своими руками. Выполнение творческих работ.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводная беседа. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Ознакомление с курсом обучения. | 1 |
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (17 часов). | ||
2 | Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Выполнение простейших игрушек. | 1 |
3 | Аппликация и её разновидности. Выполнение творческих работ. | 2 |
4 | Сочетание бумаги с дополнительными природными, бросовыми и прочими материалами. Изготовление аппликации. | 2 |
5 | Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ. | 2 |
6 | Папье-маше. Возможности техники папье-маше. Выполнение творческой работы (групповая работа) | 3 |
7 | Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ. | 2 |
8 | Квиллинг. Выполнение творческих работ. | 2 |
9 | Плетение из газеты. Выполнение творческих работ. | 3 |
Работа с древесиной и дополнительными материалами (10 часов) | ||
10 | Виды древесины. Спилы древесины.. Выполнение творческих работ. | 3 |
11 | Из истории богородской резьбы. Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ. | 4 |
12 | Выжигание. Выполнение творческих работ. | 3 |
Работа с различными материалами (7 часов) | ||
13 | Понятие «Хэнд мейд». Украшение своего дома. Индивидуальность и неповторимость. Выполнение творческих работ. | 2 |
14 | Праздничная атрибутика своими руками. Выполнение творческих работ. | 3 |
15 | Подарок близкому человеку своими руками. Солёное тесто. Гипс. Выполнение творческих работ. | 2 |
Итого: 35 часов |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ «Южная СОШ» на 2018-19 учебный год |
Приказ директора школа № 82-ОД от 19.06.2018
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(декоративно-прикладное искусство)
«Стиль и декор»
(художественная обработка различных материалов)
Второй год обучения
5-7 классы
в соответствии с ФГОС II поколения
Программу составила:
Мынзат Ирина Владимировна
учитель технологии
2018 год
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знание основных видов народного художественного творчества;
- знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- знание основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
в области истории искусств:
- знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Стиль и декор» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- познавательная активность в области внеурочной технологической деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- технико-технологическое мышление при организации своей деятельности;
- индивидуально-личностные позиции.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки.
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- основам коммуникативной рефлексии;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные
Обучающийся научится:
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- осуществлять подготовку природных материалов к работе;
- декорировать изделия природными материалами;
- осуществлять технологические процессы обработки бумаги;
- создавать изделия и композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- создавать творческие работы на заданную тему, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы, для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию дизайнерского образа;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать и использовать в творческой работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-7 классов.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Программа внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
2 год (35 часов)
Обучение по данной программе определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (23 часа).
- «Оригами». Выполнение творческих работ.
- Дизайнерская упаковка подарков.
- Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ.
- Дизайнерская тематическая открытка.
- Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ.
- Праздничная атрибутика. Изготовление новогоднего венка.
- Плетение из газеты. Выполнение творческих работ.
Работа с древесиной и дополнительными материалами (11 часов)
- Спилы древесины. Изготовление садовой фигурки.
- Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ.
- Выжигание. Выполнение творческих работ.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности. Ознакомление с курсом обучения. | 1 |
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (23 часа). | ||
2 | «Оригами». Вспоминаем, усложняем. Выполнение игрушек. | 2 |
3 | Дизайнерская упаковка подарков. | 3 |
4 | Скрапбукинг. Изготовление блокнота. | 4 |
5 | Дизайнерская тематическая открытка. | 3 |
6 | Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ. | 4 |
7 | Праздничная атрибутика. Изготовление новогоднего венка. | 3 |
8 | Плетение из газеты. Выполнение творческих работ. | 4 |
Работа с древесиной и дополнительными материалами (11 часов) | ||
9 | Спилы древесины. Изготовление садовой фигурки. | 4 |
10 | Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ. | 4 |
11 | Выжигание. Выполнение творческих работ. | 3 |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824231-1475521330.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения
Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954494-1506860811.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-553884-1421166813.jpg)
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебная петелька» для детей 10 -14 лет на 1 год обучения
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности учащихся направленных на формирование нравственных ор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807745-1471958588.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095158-1545246789.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...