Главные вкладки

    Конспект занятия «Подарки и сувениры с элементами тестопластики ко дню Святого Валентина» (1-ый год, 2-ой обучения)
    план-конспект

     

    Основная цель занятия: формирование личности с высоким уровнем интеллекта и культуры, что особенно важно в современном мире.

     

    Задачи:

    Образовательная:

    • научить технике лепки из соленого теста.
    • обучить приёмам работы с различными материалами.
    • сформировать практические навыки работы в определенных видах деятельности художественно-прикладной деятельности.

     

    Воспитательная:

    • расширение диапазона чувств выражения и зрительных представлений фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости к определенным образам.

     

    Развивающие:

    • развитие зрительного восприятия чувства, цвета, композиции.
    • закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе созидательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_podarki_ko_dnyu_svyatogo_valentina.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  

    «Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

    Конспект занятия

    «Подарки и сувениры с элементами тестопластики ко дню Святого Валентина»

    (1-ый год, 2-ой обучения)

    Разработал:

     педагог дополнительного образования

    Гренкова Ольга Петровна

    т\о «Умелые руки»

    2018 год

                                Техника безопасности.

    1. При работе с ножницами передавать их кольцами от себя.
    2.  Ножницы держать на рабочем столе с сомкнутым острием.
    3. Не размахивать острыми предметами: стекой, карандашом, кистью, ножницами.

    Тема: «Подарки и сувениры с элементами тестопластики ко дню Святого Валентина».

    Основная цель занятия: формирование личности с высоким уровнем интеллекта и культуры, что особенно важно в современном мире.

    Задачи:

    Образовательная:

    • научить технике лепки из соленого теста.
    • обучить приёмам работы с различными материалами.
    • сформировать практические навыки работы в определенных видах деятельности художественно-прикладной деятельности.

    Воспитательная: 

    • расширение диапазона чувств выражения и зрительных представлений фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости к определенным образам.

    Развивающие: 

    • развитие зрительного восприятия чувства, цвета, композиции.
    • закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе созидательной деятельности.
    • развитие индивидуального творчества воображения. Умение видеть и слышать многообразный мир.
    • увидеть это, высказать и передать в своём творчестве.

    План занятия.

    Содержание занятия

    хронометраж по этапам

    1

    Ритуал приветствия, оргмомент

    Инструктаж по технике безопасности

    2 мин.

    2

    Теоретическая часть в форме беседы: подарки и сувениры с элементами тестопластики дню Святого Валентина

    3 мин.

    3

    Практическая часть. Этапы работы. Лепка вазы

    10 мин.

    4

    Физкультминутка

    2 мин.

    5

    2 этап. Аппликация стеблей и листьев

    5 мин.

    6

    Разгадывание кроссворда

    7 мин.

    7

    Сборка венчиков цветов из лепестков элементов

    8 мин.

    8

    Заключение

    3 мин.

    Материалы: формирующий состав (соленое, цветное тесто), стека, карандаши, фольга, бумага бархатная, ножницы, клей ПВА, тонированный лист картона, тряпка, элементы из теста бусы, звездочки.

    Оборудование: альбом со схемами, таблицами, образцы; плакат-кроссворд.

    Ход занятия:

    Теоретическая часть в форме беседы.

    Добро пожаловать в «Сюрприз» - Ура!

    Собирайся детвора! Вместе некогда скучать

    Вместе весело поделки создавать!

    В мастерской Сюрприз, мы обязаны соблюдать правила:

    1. Действует правило поднятой руки.

    2. Повторим правила техники безопасности:

        ножницы передают кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя размахивать острыми предметами (стекой, карандашом и др.)

    3. Вспомним правило дизайнера: польза+красота и аккуратность.

    Должна я вас ребята приятно удивить и в будущее время, вам дверцу приоткрыть:

     Закрыли глазки; раз, два, три – открыли

     Мы оказались на празднике День Святого Валентина.

    Это самый поэтичный, таинственный и красивый день в году! Сегодня вспоминают тех, кого любят и дарят сюрпризы, приготовленные своими руками.

      Итак: праздник всех друзей зовет

      Отправляемся мы в творческий поход.

    Из теста картины изящны и просты,

    Как музыка стихи или цветы.

    2. Ребята, предлагаю вам создать картину «Ваза с цветами из элементов тестопластики». Заниматься будем поэтапно.

    1) Сначала нужно вылепить вазу и декоративно её украсить.

    2) Далее приклеить стебли и вырезанные листья из бумаги методом аппликации.

    3) Затем собрать венчики цветов из пяти лепестков элементов и украсить бусами.

    А чтобы было интересно и нескучно, проведем физкультминутку и разгадаем кроссворд.

    Итак, приступим к работе. 

    Ход работы:

    Лепка вазы:

    1. Раскатать пласт теста на фольге толщиной 0,5 см. при помощи круглого карандаша-скалки.

    2. На раскатанном тесте вырезать стекой по шаблону форму вазы.

    Примечание: можно слепить самостоятельно.

    3. С обратной стороны вазы нанести клей.

    4. Приклеить вазу по намеченной линии на картонную основу.

    5. Декоративно украсить вазу тиснением карандаша звездочками и сердцем.

    Сейчас давайте расслабимся и отдохнем.

    Физкультминутка.

    Ручки, ручки хлопали в ладошки.

    Ножки, ножки бежали по дорожке.

    Лугом лесочком, прыгали по кочкам.

    Прибежали на лужок увидели цветок.

    Ты не тронь его, постой, наблюдай за красотой!

    Ой, нам давно пора домой!

    Кроссворд.

    А теперь давайте поиграем и разгадаем кроссворд.

    По вертикали: имя мальчика.

    1. В переводе с греческого языка означает здоровый, сильный, а с латинского значит «будь здоров!» (Валентин).

    2. Бывает желтый, красный, черный в марте появляется бутонами (Тюльпан).

    3. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш).

    4. Если видишь, на картине, нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется… (Пейзаж).

    5. Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу, знай, что это… (Натюрморт).

    6. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, или принц в плаще, или балерина, или Колька твой сосед, обязательно картина называется… (Портрет).

    7. Соединение отдельных деталей в вырезанную картину. (Композиция).

    8. Японское древнейшее искусство составление буклетов. (Икебана).

    9. Стоят в поле сестрички жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

    10. Красивый цветок не злючка, но у него шипы колючки. (Роза).

    По горизонтали: как нельзя назвать девочку Валентину? (Валентинка).

    Далее я предлагаю, прикрепить стебли для цветов. Используем метод аппликации. По оси симметрии вырезаем листья из бархатной бумаги. Соблюдаем аккуратность.

    Теперь давайте приступим к сборке цветов из элементов.

    Сборка цветов из элементов.

    1. Собрать венчик каждого цветка из пяти элементов-лепестков.

    2. Нанести клей на каждый лепесток с изнанки.

    3. Прикрепить осторожно каждый лепесток на поверхность картона в обозначенном месте.

    В центр каждого цветка вклеить бусинку.

    Итак, работа окончена. Подведем итоги:

       Закроем глаза и вернемся в 11 февраля.

    Вы лепили вазу, вырезали листья, собирали цветы из элементов тестопластики, и у нас получилась красивая картина – сюрприз к празднику 14 февраля. Вы справились. Молодцы ребята! В заключение прошу вас нарядить деревце «нежных сердец» на память. Его листья – ваши сердечки. Интересно – красные; полезно – оранжевые; трудно – жёлтые.

    Используемая литература.

    1. Первая энциклопедия для настоящих девчонок и мальчишек. Издательство «Современное слово» 2001 г. А. П. Астахов.

    2. «Чудесная мастерская» 1-2 класс, Н. М. Конышева.

    3. «Умелые руки практикум художественному труду для 1 класса», Н. М. Конышева.

    4. Рабочая тетрадь для девочек. Часть 1. 7 класс 2006 г.

    5. «Я и мир вокруг» 1 класс 1998 г., З. А. Клепенина.

    6. Соленое тесто «Шаг за шагом» 2007 г., В. А. Хоменко.

    7. «Поделки из соленого теста» АРТ-Родник 2007 г., Брижит Казагранда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Сувениры к празднику"

    Это конспект занятия по декорированию деревянной ложки. Такой сувенир можно подарить мамам на праздник или день рождения....

    Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"

    Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....

    План-конспект занятия на тему: «Применение базовых элементов хип-хопа в детской танцевальной практике»

    В данном материале можно найти план-конспект занятия для занятий по хип-хопу для начинающих....

    Конспект занятия по плаванию с использованием элементов аквааэробики

    Конспект занятия по плаванию с использованием элементов аквааэробики...

    Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов

    Тема: «Светоотражающий значок – фликер, помощник на дороге». Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять ...

    Конспект занятия "Подарки для медведя"

    Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта...

    Страноведческое занятие кружка углубленного изучения английского языка по теме "День Святого Валентина"

    Данное занятие кружка преследует цель расширения знаний о стране изучаемого языка, развивает потребность практического пользования языком в различных сферах деятельности. Кроме того, создаются условия...