«Индивидуальная образовательная программа с высокомотивированными "
рабочая программа

Аржаникова Инна Владимировна

TETRIX– робототехнический конструктор нового поколения, который позволяет перевести процесс создания робота на новый качественный уровень с практически неограниченными возможностями.

Цель программы – личностное развитие учащихся через формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям на основе конструкторов LEGO Tetrix.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол № 1

«___» ____________ 2018 г.

                      УТВЕРЖДАЮ

                    Директор МБОУ ДО «ДДТ»

                      п. Ханымей

                _______М.Г. Крылосова

«____» ____________ 2018 г.

«Индивидуальная образовательная программа с высокомотивированными учащимися»

Срок реализации: 1года

Возраст детей: 16-17 лет

    Разработал: Аржаникова И.В.,

                                         педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2018 год

Пояснительная записка

TETRIX– робототехнический конструктор нового поколения, который позволяет перевести процесс создания робота на новый качественный уровень с практически неограниченными возможностями.

Lego TETRIX предоставляет идеальную платформу для создания гибкого и творческого проекта робота. На ее основе можно построить робота с дистанционным управлением или,  создать автономного робота. Использование этого набора является следующим этапом в изучении робототехники после конструкторов Lego Mindstorms NXT, EV3.

Направленность программы – научно-техническая. Образовательная программа нацелена на продолжение обучения технологиям конструирования и программирования и позволяет реализовывать творческий потенциал учащихся.

Цель программы – личностное развитие учащихся через формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям на основе конструкторов LEGO Tetrix.

Задачи:

Обучающие:

- изучение основ конструирования, программирования роботов на базе конструкторов LEGO Tetrix;

- стимулирование мотивации учащихся к получению знаний о роботоконструировании;

- формирование умения анализировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи;

- формирование умения работать по предложенным инструкциям;

- обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами.

Воспитательные:

- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией;

- привитие учащимся настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, ответственности в достижении намеченной цели;

- формирование умения работать над проектом, исследовательской работой.

Развивающие:

- развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;

- развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

- развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие словарного запаса и навыков общения.

Программа рассчитана на высокомотивированных учащихся. Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся два раза в неделю по одному часу

Ожидаемые результаты

По окончанию курса обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • теоретические основы создания сложных робототехнических устройств;
  • порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
  • программирование робототехнических средств;
  • правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.

УМЕТЬ:

  • проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов и аппаратных средств на платформе Tetrix;
  • создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.

        Формы и методы обучения:

        1. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).

        2. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

        3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).

        4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

        Формы работы, используемые на занятиях: беседы, демонстрация, практика, творческая работа, выставка.

        Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование.

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Наименование раздела, темы

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

 Введение. ТБ.

2

2

-

2.

Основы робототехники при использовании конструкторов TETRIX

и LEGO MINDSTORMS

66

24

42

Основы робототехники при использовании конструкторов TETRIX

2

2

-

Обзор деталей конструктора TETRIX.

4

2

2

Конструирование на платформе TETRIX.

12

4

8

Знакомство с программным обеспечением LabVIEW 

4

2

2

Инженерные задачи

10

2

8

Системы автоматического регулирования

10

4

6

Игры роботов

8

2

6

Трёхмерное моделирование

10

4

6

Проектирование и конструирование собственного

робота

6

2

4

3.

Повторение.

4

2

2

 

Всего:

72

28

44

Методическое обеспечение программы

- программное обеспечение;

- инструкции по сборке (в электронном виде CD);

- книга для учителя (в электронном виде CD).

Материально-техническое обеспечение

- наборы конструкторов LEGO Tetrix и ресурсные наборы;

- компьютеры;

- программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию;                                         

- проектор;                                                                                 

- рабочие поля;                                                                                 

- интерактивная доска;                                                                         

- компьютерные столы;                                                                 

- рабочие столы, стулья.                         

Список литературы, используемый педагогом

Для педагога:

1) Введение в компьютерное моделирование управляемых механических систем. От

маятника к роботу. В.Г. Быков. СПб: Наука, 2011.

2) Программирование встроенных систем. От модели к роботу. Р.М. Лучин. СПб:

Наука, 2011.

3) Робототехника для детей и родителей. С.А. Филиппов. СПб: Наука, 2013.

4) Алгоритмизация и программирование. И. Фалина, Т. Богомолова, Е. Большакова,И.

Гущин, В. Шухардина. Кудиц-Пресс, 2007 г.

5) http://www.lego.com/ru-ru/mindstorms

6) Методическое руководство. Tetrix by Pitsco

Для учащихся:

  1. 1) Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. Москва: Эксмо, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...

Индивидуальная образовательная программа

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...