Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
материал по теме

Удилова Татьяна Александровна

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей иразвитию УУД с целью успешности обучения».

Цель: Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности ученика.

Задачи

- изучить современную литературу и интернет-источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания биологии учителями школ  г. Называевска, Называевского района, Омского региона, страны;

- овладеть методикой диагностирования ведущих модальностей усвоения информации, познавательных мотивов и нравственно-этического отношения ко всему живому на Земле у  обучающихся;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _prilozhenie_18__iopp_udilova_t._a..doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Называевска Омской области

                                                                                                          «__»_____________20___ г.                                 «__»_____________20___ г.

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ ______________                             СОГЛАСОВАНО ____________

                                                                                                                                                  ДИРЕКТОР                                               ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УВР

                                                                                                         МОУ «СОШ № 4» г. Называевска                               МОУ «СОШ № 4» г. Называевска

                                                                                                                                                 В.С.Федюнин                                                                       А.А. Касенова

 

г. Называевск – 2008 г.

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Народная мудрость

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Коменский

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальную образовательную программу  педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога. Это  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательную программу, выбирать образовательные технологии способные максимально обеспечить выполнение этой программы и развитие личности ребёнка с учетом современных требований.

В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) и ключевых компетентностей. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Исходя  из  актуальности  проблемы,  мною  выбрана   тема: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и развитию УУД с целью успешности обучения».

Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности ученика.

- изучить современную литературу и интернет-источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания биологии учителями школ  г. Называевска, Называевского района, Омского региона, страны;

- овладеть методикой диагностирования ведущих модальностей усвоения информации, познавательных мотивов и нравственно-этического отношения ко всему живому на Земле у  обучающихся;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.


 

У учителя:

  1. Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;
  4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;
  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;
  6. Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

  1. увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
  2. увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
  3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
  4. сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

 

Программа по самообразованию включат  в себя  работу над совершенствованием педагогических компетентностей на трёх уровнях: изучение, применение и совершенствование, обобщение и трансляция опыта. В таблице  эти уровни дифференцированы с помощью цветовой схемы: Изучение Применение и совершенствование Обобщение и трансляция опыта

Годы

 

Компе-тентности

2008/2009

Отметка о выполнении

2009/2010

Отметка о выполнении

2010/2011

Отметка о выполнении

2011/2012

Отметка о выполнении

2012/2013

Отметка о выполнении

Компетентность   в разработке

методических,  дидактических материалов

1. Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии»

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», личностно-ориентированный урок биологии (6 кл) «Погружение в океан знаний под названием «Лист» http://festival.1september.ru/articles/522461/

+

+

1. Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии»

2. V Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова», сценарий КТД «Люблю тебя, МАМА, ты лучший мой друг…»

+

+

1. Сетевой методическая акция «Уроки экологии: наша методическая копилка»  на портале ОГЭУ; http://www.fsu-expert.ru 

уроки экологии (9 кл) «Экологические проблемы России – мои проблемы» и (8 кл) «Пища как один из экологических факторов жизнедеятельности человека»

+

1. Разработка компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)  в рамках участия в обучающем ТКП «Компетентностно-ориентированный урок» http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=431

2. Создание банка  КОЗ по основным курсам биологии и размещение их на  личном сайте http://nsportal.ru/udilova-tatyana-aleksandrovna

+

1.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - представить  компетентностно-ориентированный урок

Компетентность  в области мотивирования  обучающихся

1. Подборка методик для диагностики  ведущих модальностей у обучающихся их познавательных мотивов

2. Диагностирование обучающихся и обработка результатов с целью выявления одарённости, познавательных мотивов, ведущих модальностей

+

+

1. Подборка  методических приёмов удовлетворяющих всем потребностям обучающихся для полного усвоения знаний и плодотворного развития

2.  Разработка    индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для слабоуспевающих  и одарённых учащихся

+

+

1. Тьютерское сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ

+

1. Тьютерское сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ

+

Обобщение и анализ результатов работы  с одарёнными детьми, детьми имеющими проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающими в рамках разработанных  ИОМ. Представление  результатов  на региональном педагогическом марафоне

Компетентность  в организации  здоровьесберегающей

образовательной среды

1. КПК «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе»

2. Заочная международная НПК «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», тема: «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения»

+

+

1. Организация работы творческой группы учителей школы по теме «Здоровьесберегающаяя образовательная среда», разработка  программы по внедрению здоровьесберегающих компонентов в ОП

+

+

1. Всероссийская интернет-конференция «Современный учитель и новая школа 2010» - доклад по теме  «Инновационная деятельность в образовательном учреждении»

2. Обучающий видео семинар кафедры ВДО БОУ ДПО «ИРООО» «Использование в образовательном процессе физкультминуток и релаксационных пауз»

3. Региональная интернет-конференция   «Организация безопас- ности образовательного пространства  учреждения: состояние, проблемы,  перспективы», доклад об организации просветительской работы  с  родителями по теме «Здоровье детей – наша общая забота»

4. КПК «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении по социальному проектированию»

+

+

+

1. Систематизация  и размещение банка физкультминуток и релаксационных пауз на  личном сайте http://nsportal.ru/udilova-tatyana-aleksandrovna 

+

1. Выступить с телекоммуникационной инициативой по организации мастер-класса «Здоровьесберегающая образовательная среда»  для школ муниципалитета

Компетентность  в области

обеспечения  информационной

основы  педагогической деятельности

1. Разработка и систематизация мультимедийных презентаций по основным курсам биологии и экологии для 6 – 11 кл.

+

1.  Изучение  интернет-источников по применению интерактивной доски в образовательном процессе

2. Самостоятельное приобретение навыков работы с интерактивной доской

3. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

+

+

+

1. Обучение на мастер-классе «Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности» на образовательном портале «Открытый класс» http://www.openclass.ru/wiki-pages/164413

2. Дистанционный  мастер-класса «Блог педагога» http://1blogpedagoga.blogspot.com/

3. Создание личного блога «Биологиня»

http://biologiniatata.blogspot.com/

4. Создание личного сайта «Божья коровка» https://sites.google.com/site/bozakorovka/home

5. Открытый урок биологии (8 кл)  для учителей школы с применением ИД  по теме «Работа сердца», размещение материалов урока в личном блоге «Биологиня»

6. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

+

+

+

+

+

+

1.  КПК «Использование ЭОР в образовательном процессе»

2.  Размещение авторских  мультимедийных презентаций на личном сайте http://nsportal.ru/udilova-tatyana-aleksandrovna

3. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

4. Организация использования интернет-источников для подготовки  обучающимися 9, 11 кл к ГИА, ЕГЭ по биологии

+

+

+

+

Проведение дистанционного мастер-класса

Компетентность   в организации ОП

с применением СОТ

Областной семинар-совещание «Результаты апробации программы «Омское Прииртышье»: проблемы и перспективы» - сообщение по теме: «Система сопрово-ждения апробации образовательной программы «Омское Прииртышье» в образовательном учреждении»

+

Изучение методической литературы по технологии целеполагания урока, технологии решения открытых задач, технологии РИТС (развития индивидуальных творческих способностей)

+

1. Семинар «Обучение технологии педагогических мастерских»

2. Семинар «Разработка и презентация проекта для участия в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций»

3. Семинар «Формирование у обучающихся УУД посредством современных образовательных технологий»

+

+

+

1. Применение на практике ТРКМ, технологии решения открытых задач, технологии РИТС 2. Участие во Всероссийской видеоконференции по теме «Развитие критического мышления»

+

+

Публичное представление обобщённого опыта преподавания биологии в рамках технологии РКМ на страницах муниципального ВМО  учителей биологии, географии, химии http://uhitelskay.blogspot.com/

Удилова Т. А. _учитель биологии, экологии_ ИОПП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации

Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников...

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.

Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога

Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...

Индивидуальная образовательная программа педагога.

Цель программы: Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.Задачи программ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

Индивидуальная образовательная программа педагога

Данная программа составлена на основе запросов работодателя и на основе профессиональных затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться. Для разработки данной ИОП были определены направления и мероп...