Индивидуальная образовательная программа педагога.
статья по теме

Перевозчикова Любовь Николаевна

 

Цель программы: Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.

Задачи программы:  Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное коррекционное  образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VII вида  общеобразовательная  школа №47 г. Ижевска Удмуртской республики

Индивидуальная программа

 развития учителя английского языка

 на 2013– 2014 учебный год.

        

Составил:  учитель английского языка        

                                                         Перевозчикова Л.Н.

                                                                                 

г. Ижевск

2013

I. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.

Индивидуальная тема:

Использование  метода проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного  подхода в обучении и воспитании.

Цель программы:

Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.

Задачи программы:

Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.

Специальное образование:

1. Завершение курса переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».

2.Корректирование,  внедрение и реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Специальный ФГОС начального образования детей с задержкой психического развития. Проект.

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы. ФГОС.

Закон об образовании.

Декларация  прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.

№ п/п

Наименование

Срок выполнения

Результат.

1

Изучение научно-методических источников по предмету и коррекционной педагогике.

  1. Журналы:
  • «Иностранные языки в школе».
  •  «Воспитание школьника».
  • «Классный руководитель».

2. Изучение программы УМК «English» Кузовлев В.П. и др.  для учащихся 2 класса.

3. Реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах.

4. Литература по коррекционной педагогике.

5. Интернет-ресурсы.

В течение года.

Создание базы методических материалов на бумажных и электронных носителях.

2

Повышение профессионального уровня педагога.

1.Посещение курсов повышения квалификации педагога.

2. Посещение семинаров, тренингов, уроков коллег, обмен опытом.

3. Участие в работе МО классных руководителей.

4. Использование инновационных технологий: «Проектная технология», «Здоровьесберегающая технология», «Информационно-коммуникационные технологии».

5. Окончание курсов переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».

В течение года.

Февраль

Повышение качества преподавания предмета.

3

Методическая работа.

1.  Изучение темы самообразования «Использование  проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного  подхода в обучении и воспитании».

2.  Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе.

3.  Проведение  уроков в 5 классе в рамках преемственного обучения.

4. Участие в конкурсе методических разработок.

5. Размещение материалов по учебно-воспитательной работе на персональном сайте.

6. Организация и проведение семинаров и консультаций для классных руководителей в рамках работы МО.

7. Публикации о проделанной работе  в СМИ.

В течение года.

Октябрь.

Определение наиболее оптимальных форм работы.

Анализ урока.

Обмен опытом.

4

Внеклассная работа.

1.Проведение недели английского языка.

2. Участие с классом во внеклассной деятельности различного статуса.

Февраль.

В течение года.

Повышение мотивации учащихся к изучению ИЯ. Развитие творческих и языковых способностей учащихся.

       Данная индивидуальная программа развития учителя рассчитана на 1 учебный год. Реализация программы предполагает  поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей и возможностей.

Муниципальное казенное специальное коррекционное  образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VII вида  общеобразовательная  школа №47 г. Ижевска Удмуртской республики

Отчет о реализации индивидуальной программы развития

 учителя английского языка Перевозчиковой Л.Н.  на 2013– 2014 учебный год.

        

 

г. Ижевск

2014

I. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.

Индивидуальная тема:

Использование  проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного  подхода в обучении и воспитании.

Цель программы:

Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.

Задачи программы:

Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.

Специальное образование:

1. Завершены курсы переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».

2. Разработана и внедрена коррекционно-пропедевтическая программа по раннему обучению английскому языку.  Выполняется корректировка программы пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе

II. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Рассмотрены и изучены:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Специальный ФГОС начального образования детей с задержкой психического развития. Проект.

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы. ФГОС.

Закон об образовании.

Декларация  прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.

№ п/п

Наименование

Результат.

1

Изучение научно-методических источников по предмету и коррекционной педагогике.

1. Журналы:

  • «Иностранные языки в школе».
  •  «Воспитание школьника».
  • «Классный руководитель».

2. Изучение программы УМК «English» Кузовлев В.П. и др.  для учащихся 2 класса.

3. Реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах.

4. Литература по коррекционной педагогике.

5. Интернет-ресурсы.

Систематизация методических материалов, пособий по следующим направлениям:

  • Преподавание иностранного языка в рамках введения ФГОС.
  • Обучение английскому  языку  по УМК«English»  Кузовлева В.П. линия «2-11 класс» Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы. ФГОС.
  • Коррекционно-развивающее обучение.

2

Повышение профессионального уровня педагога.

1.Посещение курсов повышения квалификации педагога.

Формирование УУДов в основной школе. (сентябрь).

2. Посещение семинаров, тренингов, уроков коллег, обмен опытом.

1. Городской  семинар для  СКОУ «Формирование физического здоровья младших школьников». Шк. №53. 20.11.13.

2. Городской семинар «Дидактическое портфолио учителя английского языка». Апрель, шк. 97.

3. Педсовет  «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке». 18.11.13.

4. Педсовет « Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». 24.03.14.

3. Участие в работе МО классных руководителей.

1.Консультирование классных руководителей.

2.Рецензирование Рабочих программ по воспитательной работе.

3. Совещание классных руководителей.

4. Подведение итогов за четверть.

4. Использование инновационных технологий: «Проектная технология», «Здоровьесберегающая технология», «Информационно-коммуникационные технологии».

1. «Проектная технология» - представление тематического проекта за четверть по каждому циклу уроков в каждом классе.

2. Построение уроков и внеклассных мероприятий с учетом психических и соматических возможностей учащегося, используя здоровьесберегающие технологии и ИКТ.

5. Окончание курсов переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».

Диплом о профессиональной переподготовке в АОУ ДПО «ИПК ПРО УР» по программе «Олигофренопедагогика».

3

Методическая работа.

1.  Изучение темы самообразования «Использование  проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного  подхода в обучении и воспитании».

Систематизация теоретического материала по теме:

  1. 1.Оформление методических папок по теме самообразования.
  2. 2.Систематизация проектов учащихся по темам уроков.

2.  Участие учащихся во Всероссийских конкурсах.

Учебная деятельность:

1. Всероссийский дистанционный конкурс для учащихся «Интеллект-Радуга», номинация «Презентация».

Итог: сертификат участника (рецензия), II  место.

2. Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому языку для 3-8 классов.

Итог:  (ожидается) май.

3. Центр развития интеллекта и мышления: V Всероссийская олимпиада по английскому языку для учеников 9-11 классов «Вот задачка».

Итог: (ожидается) май.

3.  Проведение  уроков в 5 классе в рамках преемственного обучения.

5 «а»  - «У меня много домашних любимцев».

4. Участие в конкурсе методических разработок.

1."Новое образование" Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского г. Москва.

I Международная дистанционная научно-исследовательская конференция для педагогов «Педагогический поиск»

Номинация: Проблематика в педагогической практике.

 Итог: Диплом Лауреата I степени.

2. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок».

 Конспект урока английского языка в 5 классе по УМК Кузовлева В.П. Тема урока: Would you cup of tea? + самоанализ к уроку.

Итог: Сертификат участника. Приглашение на VI Всероссийский Педагогический практикум.

3. Педагогический клуб "Наука и творчество".

Всероссийская научно-практическая конференция: «Опыт, проблемы и перспективы развития современного образования».

Итог: Благодарственное письмо, сертификат, Диплом  активного посетителя сайта Всероссийских и международных конкурсов.

5. Размещение материалов по учебно-воспитательной работе на персональном сайте.

1.Алые паруса. Проект для одаренных детей социальной сети работников образования. (Руководитель творческой работы «Золотой букет», Масленниковой Д.)

Итог: Свидетельство о публикации в электронном СМИ.

6. Организация и проведение семинаров и консультаций для классных руководителей в рамках работы МО.

1. Консультирование классных руководителей по методическим и практическим вопросам.

2. Семинары:

  • Организация работы классных руководителей на 2012-2013 учебный год.
  • Организация работы классных руководителей по изучению методики проектной деятельности учащихся.
  • Формы и методы воспитательной работы на основе индивидуального подхода к учащимся и их влияние на интеллектуальное развитие.

7. Публикации о проделанной работе  в СМИ.

По итогам годам года. (май-июнь).

4

Внеклассная работа.

Неделя английского языка:

1. Оформление стенда.

2. Подготовка проекта классам по индивидуальным темам.

Внеурочная деятельность:

1. Art-Talant. Всероссийский творческий марафон «Времена года» «Золотой октябрь» (стихотворение). Итог: Диплом педагога, подготовившего лауреата.

2. Центр Радуга. Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Осень золотая».

Итог:  I место.

3. IV Международный конкурс детского рисунка  “Дружат дети на планете”. Национальный художественный центр творчества  детей и юношества. Беларусь.

 Итог: Участие.

4. Art-Talant. Всероссийский творческий конкурс «Настроение моего города»  (фотографии).  

Итог: II место.

5.Всероссийский фестиваль "День ребенка с ограниченными возможностями здоровья". Конкурс рисунков «Я и моя семья», Конкурс фотографий, «Как прекрасен этот мир!» Итог: Благодарственное письмо..

6. Центр Радуга: Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Зимняя сказка». 

Итог: II место.

7. Портал «45 минут». Всероссийский фотоконкурс "Лесные дары". 

 Итог: Участие.

1.Проведение недели английского языка.

2. Участие с классом во внеклассной деятельности различного статуса.

     

     Реализация программы предполагала  поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей, их интересов и возможностей.

     Данная индивидуальная программа развития учителя, рассчитанная на 1 учебный год, реализована. Разрабатывая программу на 2014-2015 учебный год, продолжу развитие творческой личности учащихся через активизацию деятельностного подхода ученика как в учебной, так и в воспитательной деятельности.

     Самообразование педагога будет продолжено путем посещения педагогических советов, районных и городских семинаров. Продолжится активная работа по изучению новых методов и проемов обучению английскому языку. Будет разработана и внедрена программа пропедевтического обучения английскому языку по УМК Кузовлева В.П. 2-ой год обучения. Продолжу активную работу по распространению педагогического опыта через участие в дистанционных конференциях, конкурсах различного статуса.

Учитель английского языка:         Перевозчикова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации

Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников...

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.

Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога

Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

Индивидуальная образовательная программа педагога

Данная программа составлена на основе запросов работодателя и на основе профессиональных затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться. Для разработки данной ИОП были определены направления и мероп...