Театральная студия
рабочая программа (7 класс)

Лариса Николаевна Шестакова

Рабочая программа  «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 7 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного  общего образования второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_teatralnaya_studiya.docx93.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 имени М.Ф.Панькова»

                 

       Утверждаю                                                      Согласовано                                              Принято на МС                                  

    Директор МАОУ «Гимназия № 3»           МО учителей русского языка               25 сентября 2019 г.

                                                                                  и литературы    пр.№ 1

      _____________ (И.Н.Глухова)            _________ (Е.Н.Петухова)                  протокол №    

     «____»    сентября   2019  г.                      «____»   сентября  2019  г.                    от «___» сентября 2019              

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Театральная студия

  • Общекультурное направление
  • ООО
  • Количество часов: 68 часов

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Шестакова Лариса Николаевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная работа по любому предмету преследует две главные цели: во-первых, - это  полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса.

Внеурочная театральная деятельность способствует развитию творческих способностей детей. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Развитие детей в театрализованной деятельности проявляется в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, в его самореализации. Во время подготовки к спектаклю ребенок осмысливает нравственный подтекст литературного произведения, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию, походку – самостоятельно создает конкретный образ. Во время знакомства со сказкой – основой спектакля, у детей активизируется мышление, фантазия, выразительность речи. Дети, которые владеют азами драматизации, растут без комплексов, без излишней застенчивости, психологически более устойчивы к стрессовым ситуациям. Даже самые застенчивые дети раскрываются в процессе подготовки и показа спектаклей. У них мобилизуется воля, развивается самостоятельность и дисциплинированность

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, внеурочные театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

      Актуальность и результативность миниспектаклей позволяет использовать их во время урока, во внеклассной работе не только  в средней, но и  старшей школе. 

        

        Пояснительная записка

         Программа  «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 7 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного  общего образования второго поколения.

Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию  и современных образовательных технологий.

     Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких, как: интонация, мимика, жест, пластика, походка - не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника, одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.

         На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цели и задачи программы «Театральная студия»

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы :

- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);

- осваивать поэтапно  различные виды творчества;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;

- развивать речевую культуру, эстетический вкус;

-прививать устойчивый интерес к  литературному слову, театру, и русскому фольклору;

-воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

   

        Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний):  овладение способами самопознания, рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной  реальности): получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение  школьником опыта самостоятельного общественного  действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 курса внеурочной деятельности

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • различать произведения по жанру; виды театрального искусства,
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • владеть основами актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание программы внеурочной деятельности

«Театральная студия»

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.

Связь содержания программы с учебными предметами

В курсе внеурочной деятельности «Театральная студия» осуществляются тесные межпредметные связи с литературой, так как широко используются художественные произведения различных жанров, развиваются навыки выразительного чтения, чтения по ролям, работы с репликой; с уроками русского языка: первые опыты пробы пера (составление сценария, устные рассказы по прочитанным книгам, сочинение сказок, рассказов, забавных историй); с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии:  создание эскизов декораций и костюмов при оформлении спектакля, праздника, определение нужного музыкального фона.

Особенности реализации программы

Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры
  5. Работа над спектаклем, праздником, показ спектакля, проведение праздника

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы об окружающей красоте, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства, проведение праздников.

Формы занятий - групповые и индивидуальные для отработки дикции,  мезансцены.

 Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли, праздники.

 Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывают общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        

Алгоритм работы  над  пьесой.

  • Выбор пьесы,   обсуждение её с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.  
  • Премьера.

Алгоритм работы  над  литературной композицией (праздник, вечер, калейдоскоп, гостиная).

  • Знакомство с поэтическими сборниками, выбор стихотворений.
  • Составление сценария
  • Отработка выразительного чтения.
  • Иллюстрирование стихотворений.
  • Поиски музыкального фона отдельных стихотворений (если есть необходимость).
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция.  
  • Премьера.

Место курса в плане внеурочной деятельности:

Программа внеурочной деятельности  «Театральная студия» рассчитана на учащихся 7-9 классов, на 3 года обучения.

На  реализацию театрального курса «Театральная студия»  в  7 классе  отводится  68  ч  в год  (2  часа  в  неделю).

            70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, изготовление декораций, эскизов костюмов; подготовка праздников, посещение театра, школьные концерты, выставки.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов.  

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеозаписи, аудиозаписи, клипы.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

     

Форма подведения итогов: выступление на гимназических праздниках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Содержание программы внеурочной деятельности

7 класса (68 часов)

     Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

   1 раздел. (2 час)  Вводное занятие.  

 На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Знакомство с программой кружка, правилами поведения, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия - игра «Театр – экспромт»:  «Репка на новый лад».

- Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами  города  (презентация)

   2 раздел. (8 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

   3 раздел. (15 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

    4 раздел. (11 часов)  Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 5 раздел. (8 часов)  Основы театральной культуры. Детей знакомят с понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример, оформление и технические средства сцены, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

      6 раздел. (24 часа) Работа над составлением сценария праздника,   инсценирование басен , сказок, включает в себя знакомство с пьесой, басней, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ литературного праздника; спектакля.

      Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников и в течение учебного года; инсценирование.

   

        Материально-техническое обеспечение

  • компьютер
  • телевизор
  •   музыкальная фонотека;
  • аудио и видео записи;
  • СД– диски;
  •   костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
  • Электронные презентации

Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Театральная студия» 7 класс

N п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

теория

практика

1.

Вводные занятия

2

2.

Театральная игра

1

7

3.

Культура и техника речи

2

13

4.

Ритмопластика

-

11

5.

Основы театральной культуры

8

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

1

23

14

54

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Театральная студия», 7 класс

п/п

Тема занятия

Кол-

во час

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

Предметные УУД

Личностные, метапредметные УУД

1-2

Вводные занятие. Знакомство с коллективом, программой студии, правилами поведения, с инструкциями противопожарной безопасности. Понятие о театре. Виды театра. Отличие театра от других видов искусства.

Культура поведения на сцене и в зрительном зале Культура поведения на сцене и в зрительном зале

2

Знать понятие «театр», особенности театральной лексики

Личностные: осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре видеозаписей, презентаций;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника.

Знакомство с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. Решение организационных вопросов.

3-4

Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Сценический этюд «Уж эти профессии театра…»

Театральная игра. Выбор постановочного материала. Распределение ролей.

2

Правила поведения в театре, на сцене.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

развивать интерес к сценическому искусству;

коммуникативные:  строить диалог с партнером на заданную тему, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы

Работа с художественными текстами в парах

5

Культура и техника речи. Репетиция  басен «Листы и корни», «Ларчик».

1

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при  чтении по ролям и инсценировании

коммуникативные: включаться в диалог, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Сердце красавицы…», «Внимание: распродажа!»

6-7

Оформление и технические средства сцены. Реквизит. Ритмопластика. Изготовление эскиза декораций, костюмов.

2

Уметь произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал; запоминать заданные позы и образно передавать их. Знать понятие «декорация»; познакомиться с элементами оформления (свет, звук, цвет, шум, декорация…) спектакля

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Изготовление эскизов костюмов, декораций

8

Премьера  басен

1

Уметь выражать разнообразные эмоциональные  состояния, владеть телом, жестами для выражения эмоций

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: давать позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании

коммуникативные: включаться в диалог, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью

Инсценирование

9

Культура и техника речи. В мире стихов и скороговорок

1

Уметь выражать разнообразную интонацию, тренировать чёткое произношение согласных в конце слова; произносить скороговорки

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при  чтении малых жанров фольклора;

коммуникативные: слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

Упражнения на развитие дикции (скороговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение стихотворения «Цветок» А.С. Пушкина

10

Основы театральной культуры. Культура и техника речи. Работа над выразительным чтением  стихотворений

1

Знать/понимать профессиональную терминологию театрального искусства; культуру поведения  в зрительном зале

Личностные: осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при просмотре, проводить сравнение и анализ поведения героя

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Беседа. Просмотр фрагментов

11

Разработка сценария литературно-музыкального праздника  

1

Составлять план, сценарий; уметь отбирать необходимую информацию

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Работа в группах с текстами художественных произведений, журналами.

12

Распределение ролей. Работа над музыкальным фоном, репетиция

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение

Метапредметные

регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

коммуникативные: слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Презентация «Виды театрального искусства». Работа в парах. Чтение конечного варианта сценария

13

Культура и техника речи. В мире стихов поэтов родного края. Репетиция литературно-музыкальной композиции

2

Знать понятие «декорация»; подробно познакомиться с элементами оформления (свет, звук, цвет, шум, декорация…) спектакля

Личностные: осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении эскизов;

коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Работа в группах по составлению эскизов костюмов, декораций

14

Ритмопластика. Репетиция спектакля по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

2

Развивать координацию движений; учиться «вживаться» в воображаемую ситуацию.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

15

Основы театральной культуры. Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству поэтов Хабаровского края

1

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами; находить ключевые слова в отдельных фразах, выделять их голосом

Личностные: осознавать целостность взгляда на мир средствами литературных произведений

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Показ спектакля

16

Разработка новогоднего представления  

1

Составлять план, сценарий; уметь отбирать необходимую информацию

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Работа в группах с текстами художественных произведений, журналами.

17 18 19

Театральная игра. Репетиция новогодней пьесы.

3

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке; вести диалог на сцене; развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания текста произведения

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: включаться в диалог; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Репетиция пьесы на игровой площадке

20 21

Соединение словесного и физического действия. Репетиция

2

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами; находить ключевые слова в отдельных фразах, выделять их голосом

Личностные: осознавать целостность взгляда на мир средствами литературных произведений

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Работа со сценарием

22

Новогодний спектакль

1

Уметь выражать разнообразные эмоциональные  состояния, владеть телом, жестами для выражения эмоций

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта воспроизведения текста  художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Инсценирование

23

Основы театральной культуры.  Музыкальные пластические игры и упражнения

1

Знать элементарные правила культуры зрителя

Личностные: осознавать  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль

Музыкальные пластические игры и упражнения

24

25

Культура и техника речи. Инсценирование  рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

2

Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Инсценирование рассказа

26

Эскизы костюмов, декораций к спектаклю «Толстый и тонкий» Музыкальное сопровождение

1

Подбирать музыкальное сопровождение согласно характеру, настроению персонажей. Знать понятие «декорация»; использовать основные  элементы оформления (свет, звук, цвет, шум, декорация…) спектакля

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию

Работа с эскизами костюмов, декораций к сказке, аудиозаписями

27

Ритмопластика. Репетиция спектакля

1

Развивать координацию движений; учиться «вживаться» в воображаемую ситуацию.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

28

Показ спектакля

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта воспроизведения текста  художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Инсценирование

29

Культура и техника речи

Инсценирование рассказа «Лошадиная фамилия»

1

Знать содержание сказки. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ. Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей

30

Ритмопластика. Музыкальное сопровождение

1

Создавать образы  животных с помощью жестов, мимики. выразительных пластических движений.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

31

Эскизы костюмов, декораций.

1

Уметь использовать основные  элементы оформления (свет, звук, цвет, шум, декорация…) спектакля

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию

Работа с эскизами костюмов, декораций к сказке, аудиозаписями

32

Чтение в лицах фрагментов рассказов: «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева,  «Срезал» В.М. Шукшина

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; выражать разнообразные эмоциональные состояния

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей

33

Театральная игра. Этюды с заданными обстоятельствами.

1

Различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

сочинять этюды по сказкам

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания текста произведения

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: включаться в диалог; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

34

Культура и техника речи. Этюды с воображаемыми предметами

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

сочинять этюды по сказкам

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров

Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

Чтение сказки А.Усачёва «Жили-были ёжики». Инсценирование  диалогов животных.

35

Театральная игра

Инсценирование фрагмента рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера

1

Знать содержание басен; читать выразительно, соблюдая артикуляционные и орфоэпические нормы; «вживаться» в роль

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания текста произведения

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: включаться в диалог; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этюды на эмоции и вежливое поведение

36

Ритмопластика. Репетиция.

1

Уметь создавать образы  животных с помощью жестов, мимики, выразительных пластических движений.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

37

Культура и техника речи. Репетиция.

1

Знать текст басен. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 

Репетиция

38

Репетиция спектакля.

1

Знать текст басен. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 

Репетиция

39

Показ спектакля по рассказу Ф. Искандера «13-ый подвиг Геракла»

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта воспроизведения текста  художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Инсценирование

40

Культура и техника речи

Инсценирование рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник». Распределение ролей.

1

Знать содержание сказки. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ. Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей

41

Ритмопластика. Музыкальное сопровождение

1

Создавать образы  животных с помощью жестов, мимики. выразительных пластических движений.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

42

Ритмопластика. Музыкальное сопровождение

1

Создавать образы  животных с помощью жестов, мимики. выразительных пластических движений.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

43-44

Эскизы костюмов, декораций.

2

Уметь использовать основные  элементы оформления (свет, звук, цвет, шум, декорация…) спектакля

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию

Работа с эскизами костюмов, декораций к сказке, аудиозаписями

45

Чтение в лицах рассказа Чехова «Злоумышленник». Репетиция

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; выражать разнообразные эмоциональные состояния

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей

46-47

Театральная игра. Этюды с заданными обстоятельствами. Инсценирование рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник »

1

Различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

сочинять этюды по сказкам

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания текста произведения

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: включаться в диалог; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

48

Культура и техника речи. Этюды с воображаемыми предметами

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

сочинять этюды по сказкам

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров

Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

Чтение сказки А.Усачёва «Жили-были ёжики». Инсценирование  диалогов животных.

49

Театральная игра

Инсценирование рассказов М.М. Зощенко (по выбору учеников)

1

Знать содержание басен; читать выразительно, соблюдая артикуляционные и орфоэпические нормы; «вживаться» в роль

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания текста произведения

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

коммуникативные: включаться в диалог; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этюды на эмоции и вежливое поведение

50

Ритмопластика. Репетиция.

1

Уметь создавать образы  животных с помощью жестов, мимики, выразительных пластических движений.

Личностные: осознавать потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности;

коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Музыкальные пластические игры и упражнения. Репетиция. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

51

Культура и техника речи. Репетиция.

1

Знать текст басен. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 

Репетиция

52

Репетиция спектакля.

1

Знать текст басен. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность; составлять сценарий

Личностные: развивать этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознавать значимость занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 

Репетиция

53

Показ литературных зарисовок по рассказам М.М. Зощенко

1

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Личностные: этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта воспроизведения текста  художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании;

коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Инсценирование

54-60

Экскурсии на театральные площадки города

7

61-65

«Капустники». Показ любимых инсценировок.

Я-презенткция.

5

Играть роль

Личностные: потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию

Инсценирование

66-68

Участие в праздничных мероприятиях гимназии

3

Играть роль

Личностные: потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произ-ий художест. литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию

Инсценирование

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
  2. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
  3. Безымянная. О.Н., Школьный театр. -  М., 2001
  4. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
  5. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
  6. Габбе Т.А. Быль –небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи.- Новосибирское книжное издательство, 1992
  7. Гапелин Е.Р. Школьный театр. СПб. 1999
  8. Генералова И.А. «Театр» в начальной школе. Методические рекомендации.
  9. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
  10. Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
  11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии

Сегодня повышение значимости и качества воспитательной работы ориентировано на создание таких условий, чтобы воспитанник сам сделал выбор в пользу духовного развития, нравственных ценностей. Здесь нем...

Открытое занятие театральной студии

Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии...

Методические рекомендации для проведения занятий по теме "Воображение" в детской театральной студии

Рекомендации основаны на 20летнем опыте. В приложениях - план-конспект Открытого занятия, а также некоторые упражнения...

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Комплексная программа Музыкально-театральной студии «Овация» - «Кладовая радости»

Данная программа предназначена для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей всех воспитанников детского дома при подготовке и проведении различных праздников, воспитател...