Творческая мастерская: «Карандашница»
план-конспект

Берёзкина Татьяна Петровна

Творчекая мастерская, где дети, приложив свою фантазию и умения  из жестяной банки и лоскута ткани сошьют карандашницу. Занятие разрабтано в виде технологической карты с приложением изображения разных видов швов с их описанием и презентации "Полезные мелочи".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ В НАШЕМ ДОМЕ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Творческая мастерская:

«Карандашница»

Автор: Березкина Татьяна Петровна,

педагог дополнительного образования

п. Бор, 2017 г.

Цель: научить изготавливать карандашницу из бросового материала.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техникой изготовления карандашницы из бросового материала;
  • развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
  • способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.

Подготовительный этап

Подготовить:

 - фотографии изделий (Прил.2);

- необходимый материал для работы детей;

- схемы и алгоритмы выполнения швов (Прил. 1).

Оборудование и оснащение:

  • заготовки из джинсовой и трикотажной ткани, синтепон;
  • вспомогательные материалы (жестяные банки, бусины, пуговицы разного размера и цвета, разноцветные вязальные нитки, атласные ленты, тесьма, клей, маркеры);
  • нитки швейные разного цвета;
  • инструменты (ножницы; иглы, пинцеты, подушки для иголок);
  • карточки  с разными видами швов и алгоритмами их выполнения;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр, аудиозапись музыки.

Ожидаемые результаты: 

- участники мастерской приобретут умения планировать и анализировать свою деятельность;

- применяя знания о видах швов и их назначении, изготовят карандашницу из бросовых материалов.

Технологическая карта мастерской

Этапы

Формы, методы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный

Игра

Встречает участников и предлагает занять места. Проводит игру на знакомство «Ком»

Заходят в кабинет, занимают места.

Знакомятся друг с другом, делятся на подгруппы 

5 минут

Основной

Беседа.

Показ

Рассказывает о том, что вещи, сделанные своими руками, могут украсить интерьер дома. Показывает презентацию «Полезные мелочи»

Слушают.

Смотрят презентацию, задают вопросы

10 минут

Демонстрирует фотографии готовых изделий (Прил. 2).

Предлагает детям подумать, как будет выглядеть их карандашница

Рассматривают фотографии.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

В процессе беседы выделяет, из каких частей состоит изделие, проговаривает алгоритм изготовления

Слушают, участвуют в беседе, задают вопросы

Рассказывает о материалах и оборудовании, необходимых для практической работы, о правилах пользования инструментами  и раздаточным материалом, о видах швов и их назначении рил. 1)

Слушают, задают вопросы, готовят рабочее место

Практическая работа

По просьбе детей помогает в работе

Индивидуально изготавливают карандашницу

1 ч 20 минут минут

Итоговый

Беседа.

Презентация игрушки

Предлагает детям провести самоанализ, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение, песенку, сценку и т.д.)

Анализируют, презентуют свои работы

15 мин

Приложение 1

1. Обычный шов, иначе он называется “вперед иголку” (Рис.1). Этот шов применяется для сметывания деталей, перед сшиванием

       

Рис. 2

                                           

2. Шов “через край” (Рис.2) Этот шов должен быть частым и крепким. Шов “через край” используется для стягивания краев заготовок и при изготовлении некоторых деталей, таких как шарики, накладки на мордочки, а также для обтягивания картонных деталей

3.Петельный шов (Рис.3) Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие

4. Потайной шов (Рис.5) используется, когда нужно пришить деталь так, чтобы не были видны стежки и узелки при соединении отдельных частей игрушки

Приложение 2

C:\Users\1111\Desktop\Новая папка\images (78).jpg   C:\Users\1111\Desktop\Новая папка\IMG_20170310_193003.jpg 

     C:\Users\1111\Desktop\Новая папка\4f893dd6a09aac327d6285836724b760.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...