Занятие по ЗОЖ 3 класс
план-конспект

Ондар Чаян Кара-оолович

Тема занятия: Огонёк здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_zozh_3_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по ЗОЖ Класс: 3

Тема: Огонёк здоровья.

Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека;

формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья;

развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни ;

воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.

УУД.

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление  прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: 
Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: работать в группе , обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия: игра

Оборудование класса: пословицы, проектор, компьютер, картинки.

Организация урока.

Учитель:-Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся!
Дети: -Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Учитель: -ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»?
                                 (приветствие, пожелание здоровья)

Актуализация.

Учитель:- Молодцы!  Если  каждое утро  говорить слово «Здравствуйте!». Это волшебное слово радует каждого из нас, даже исцеляет, потому что услышать это слово человеку станет бодрее, потому что это слово ещё  уважительное. Кому то говорить «Здравствуйте, башкы, друг, товарищ» от этого ему станет очень здорово. Поэтому ребята сегодня на этом занятии о чём мы будем говорить?

- о здоровье!
- да, вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)
Основная часть занятий

Я предлагаю Вам провести занятие в форме игры. Мы в нее уже играли и правила игры Вам известны.
Все мы разделимся на 2 команды

 У каждой команды есть свой девиз (проговорить девиз-каждая команда)

1-ая команда: Название команды: «Чистюли!»

Девиз команды:

Чистота нужна везде

Дома, в школе, на работе,

И на суши и в воде!
2-ая команда: Название команды: «Спортсмены!»

Девиз команды:

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь, быть здоров!


       Сегодня мы будем не только повторять то , что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть – это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Итак, посмотрим на поле:
1.Пословицы! 2.Режим дня!
3.Волшебный мешочек! 4.Музыкальная пауза.

5.Загадки!  6.Польза-вред
1.Пословицы.
Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить
смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Болячка мала, да болезнь – велика.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам наш гость урока из мультика «Три кота»- «Коржик»
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим

Какая история произошла с Коржиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо вписать время, указанных там действий.
3.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)

4.Физкультминутка. (с музыкой)
Дети выполняют движения гимнастики

5.Загадки. (Детям загадываю загадки)

Могу я в ней на дно нырнуть                                 Я увидел свой портрет

Но не могу я утонуть                                              Отошёл портрета нет! (зеркало)                        

А если станет глубоко                                             Без него я как ёж в лесу

Открою пробку я легко (ванна)                              А с ней я как Лиса-краса!(расчёска)

Как одним словом можно назвать эти предметы-отгадки (предметы гигиены)
-а, что такое гигиена? (учение об условиях сохранения и укрепления здоровья)


6.Польза-вред.
-что мы видим на экране , как это назвать одним словом? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные, (проверка листов жюри)
Рефлекция:- и так, ребята, вот мы и завершили нашу игру.
Посмотрим теперь, что вы записали в своих книгах.
Вы, знаете какое сейчас время года?(зима)

 А зимой нам очень нужны витамины. Почему?
За то, что вы сегодня все старались, хорошо поработали, я вам раздаю витамины (можно яблоки). Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...