социальный проект "Вдохновение"
проект

Трибунская Светлана Владимировна

данный проект направлен на развитие творческого потенциала детей, воспитывающихся в условиях интернатных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект "Вдохновение"20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Каждый из нас, проходя по улице, обязательно увидит молодых мать или отца, несущих на руках или везущих в коляске ребенка. У младенца, появившегося на свет, это первые ощущения доброты к нему со стороны взрослых. Затем эта простая, данная от природы доброта, перерастает в воспитание, передачу жизненного опыта старших младшему поколению, совершенствованию многих человеческих качеств.

Однако, немало детей с раннего возраста оказываются в сложном положении – лишаются родителей, воспитываются в интернатах. Кто-то приобретает статус сироты из-за потери родителей по болезни или из-за несчастного случая. Никем нелюбимый ребенок перестает быть ребенком: он становится маленьким взрослым, циничным и озлобленным.

Вся деятельность проекта идет под девизом «Мы там, где нужна наша помощь!». Наша работа предполагает оказание индивидуальной и групповой помощи социально-незащищенным категориям детей и молодежи. Предметная работа будет направлена на детей-сирот, воспитанников детского дома поселка Ахтырского Краснодарского края. Основная проектная идея: общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Милосердие” направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях  коллектива, на развитие социального интереса и активное участие в жизни общества.

Цели и задачи проекта

Цели: 

- содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей – сирот;

- привлечение детей – сирот к различным видам творчества, их творческое обогащение;

- предоставить детям – сиротам возможность посещать учреждения дополнительного образования Абинского района.

 

Задачи: 

-  развитие творческих способностей детей;

-  развитие детского и молодёжного творчества;

- проведение творческих мастерских для воспитанников школы – интерната; - творческие подарки для детей (песни, рисунки, талисманы, стихи);

- вовлечение детей в различные общественные движения, организации, работающие на территории Абинского района;

- создание клубов по интересам, развитие культуры;

- проведение собраний, конференций, творческих встреч, конкурсов, ярмарок и других мероприятий;

-  развитие взаимопомощи, сочувствия и сострадания к сверстникам, оказавшимся в трудных ситуациях;

- привлечение внимания общественности к проблемам детей – сирот (печать в районной газете «Анфас»).

Целевая аудитория

для учащихся ОУ (от 10лет)

Планируемые результаты проекта

Воспитанники детского дома поселка Ахтырского получат возможность развивать и реализовывать свои творческие способности, повысится их творческая, спортивная и социальная активность.

 Привлечение внимания общественности к проблемам детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Методы и приемы, применяемые для решения задач проекта

Достижение поставленных целей, решение задач и реализация социальных проектов осуществляется с использованием следующих методов:

 тренинги - основной и эффективный метод групповой работы; проектирование – возможность самореализации и облачение идей в проект, способный изменить существующую ситуацию и решить проблему; реализация рабочих проектов – формирование навыков реализации самостоятельных проектов, решение локальных социально-значимых проблем, развитие чувства гражданской ответственности; продвижение идеи добровольчества через досуговую среду.

Сроки реализации

с 1 января по 20 декабря 2019г.

Место реализации

КГУ СО КК детский дом для детей- сирот и детей оставшихся без попечения поселка Ахтырского , с дополнительным образованием и МБОУ №30 поселка Ахтырского.

Способы достижения поставленной цели

Сформировать рабочие группы для планирования и проведения творческих мероприятий (конкурсов, концертов, ярмарок, творческих встреч, конференций и т. д.);

- проведение еженедельных собраний с детьми для обсуждения и прогнозирования работы по проекту (каждый месяц);

- установление контактов с учреждениями дополнительного образования для работы с воспитанниками детского дома поселка Ахтырского; проведение творческих мероприятий (ежемесячно по календарю);

- поход с освоением туристических навыков; проведение тренингов, анкетирования (с привлечением психологов);

- проведение круглого стола с участием представителей общественных движений, организаций Абинского района с целью привлечения в них детей – сирот;

- организация выставок творческих работ детей (рисунки, поделки, рукоделие и т. д.);

- проведение конкурса по различным номинациям (чтецы, молодые поэты, музыканты, певцы и другие); экологические десанты;

- подготовка и проведение районного концерта – отчёт о проделанной работе, смотр художественной самодеятельности; проведение круглого стола по итогам работы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...