"Творческая мастерская"
материал

Сафронова Елена Анатольевна

Программа профильной смены для одаренных детей в пришкольном лагере дневного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа55.47 КБ

Предварительный просмотр:

Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ»

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

 

«Творческая мастерская»

лагеря дневного пребывания «Солнечный»

Возраст детей: 7-13 лет

                                                     

Автор : Сафронова Е.А.,

педагог- организатор

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы – это период для развития творческого потенциала детей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения      индивидуальных . Это время игр, развлечений, творческой деятельности, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Направленность программы. Данная краткосрочная программа

разработана в рамках художественной направленности согласно новым федеральным образовательным стандартам второго поколения.

Новизна программы заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное искусство и театральную деятельность. Посещая занятия по краткосрочной программе «Творческая мастерская», ребенок может познакомиться с деятельностью актера кукольного театра, окунуться в мир современного декоративно-прикладного искусства.

Актуальность        данной        краткосрочной        программы обосновывается современными требованиями образовательных стандартов, где во главу угла ставится создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Педагогическая целесообразность программы определяется направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Здесь кукольный театр и декоративно-прикладное искусство являются уникальными средствами воспитания, благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей ребенка через приобщение к театральному и декоративно-прикладному искусству.

Задачи программы: Обучающие:

  • обучить организационным навыкам художественного творчества;
  • обучить основам творческих техник «Бумажный витраж», «Мягкая игрушка», «Киригами», «Вырезание»;
  • активизировать словарный запас ребенка;
  • учить правилам публичного поведения (на сцене, при посещении культурно-массовых мероприятий в качестве зрителя);
  • учить детей основам владения элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развивающие:

  • развивать художественно-графические умения и навыки;
  • развивать        фантазию,        творческое        мышление        и        воображение,

                    пространственное восприятие;

  • развивать интерес к театральному искусству.

Воспитательные:

  • формировать самоорганизованность и трудолюбие;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре        и искусству родной страны;
  • развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Отличительные особенности. В основу программы заложена идея интеграции  альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интеграция как цель обучения помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее многообразии, способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний. Как целостная единая система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приемов, форм и новых технологий в образовательном процессе. Кроме того, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости детей за счет переключения на разнообразные виды художественной деятельности. В процессе занятий у детей появляется раскрепощенность, уверенность в себе, стремление к самовыражению, развивается творческая активность, общительность, ощущение единства творческого коллектива, осознание собственной значимости и ответственности.

Возраст        детей,        участвующих        в        реализации        программы.        

Предлагаемая краткосрочная     образовательная        программа  «Творческая мастерская» рассчитана на детей 7-13 лет и не предусматривает предварительного отбора, т.е. в ее реализации могут участвовать дети разного социального положения, уровня здоровья и развития.

         Сроки реализации программы. 

Образовательная программа рассчитана на 6 часов, в течение которых ребята знакомятся с основами кукольного театрального искусства, основами некоторых современных        техник ДПИ, а        в заключении принимают участие в сказочном спектакле «Рукавичка».

Формы и режим занятий. На обучение отводится 6 часов. Занятия проводятся в течении смены (21 день), еженедельно по 2 часа. Режим занятий соответствует требованиям СанПин. Занятия проводятся в различных формах от интерактивной беседы до коллективно творческого дела.

Ожидаемые результаты.

По        итогам        освоения        программы        дети        должны        овладеть        следующими компетенциями:

  • речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и чётко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми;
  • коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог;
  • учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области ДПИ, овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности;
  • компетенция личностного самосовершенствования – развитие ценностных качеств личности (патриотизм; самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), способами безопасной работы с различными материалами и инструментами.

По итогам усвоения краткосрочной образовательной программы "Творческая мастерская" дети должны знать:

-историю появления кукольного театра и его виды;

     -правила поведения актера и зрителя;

          -историю возникновения современных техник ДПИ: киригами, витраж и др.;

-правила     безопасной     работы     с     художественными     материалами     и

инструментами;

- технологию работы с различными материалами: бумага, фетр и др. уметь:

  • придумать костюм для своего героя;
  • эстетически грамотно оформить изделие;
  • строить свои взаимоотношения с людьми;
  • проявлять ценностное отношение к результату своего и чужого труда.

Результативность освоения образовательной программы определяется

следующим образом:

  • интересом детей на занятиях;
  • выступление детей со спектаклем «Рукавичка» на закрытии  смены лагеря;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение времени

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов всего

45 мин

           1 раз

2 часа

6

Тематический план

 п/п

Наименование

разделов и тем

Общее количество

часов

         Виды занятий

Теория

Практика

1

Вводное занятие, киригами

Силуэтное вырезание «Веселые мордашки»

2

1

1

2

Витраж из гофрированной бумаги «Сказочная страна»

Сказочный герой из фетра

2

2

3

Репетиция сказки «Рукавичка»

1

1

4

Инсценировка сказки «Рукавичка»

1

1

Итого  часов:

6

1

5

                               3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие, «Киригами», силуэтное вырезание «Весёлые мордашки». (2 часа). Игры на знакомство, диагностика творческого потенциала.  История происхождения бумаги. Определение техники «Силуэтное вырезание». Материалы и инструменты. Техника безопасной работы. Просмотр презентации. Практическая работа. Определение техники «Киригами» . Материалы и инструменты. Обсуждение работ. Выполнение объемных деревьев в технике для декораций.

2. Витраж из гофрированной бумаги «Сказочная страна», «Сказочный герой из фетра» (2 часа). История техники «Витраж», виды бумаг, определение свойств гофрированной бумаги. Просмотр творческих работ в технике «бумажный витраж». Выбор сюжета на тему «Сказочная страна». Перенос выбранного сюжета на ватман. Оформление творческой работы.  Определение свойств фетра, обсуждение материалов и инструментов. Обучение навыкам «Шов вперед иголки». Выбор персонажа, определение ролей по сказке «Рукавичка». Совместное творчество – изготовление рукавицы для спектакля.

3. Репетиция сказки «Рукавичка» (1 час). Изготовление театральной ширмы. Работа над текстом (дикция и интонация). Работа с куклой и декорациями.

4.Инсценировка сказки «Рукавичка» (1 час).

4. Материально- техническое оснащение

  • учебный кабинет;
  • компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
  • медиапроектор и экран;
  • наглядные демонстрационные пособия;

5. Библиография

1. Колчеев, Ю.В., Колчеева, Н.И. Театрализованные игры в школе . – М., 2001.

      2. Эстрада без парада . – М.: Искусство, 2001

 3. http://stranamasterov.ru

 4. http://www.happy-kids.ru/cat.php?cat_id=77

 5. http://skazochnikonline.ru/index/scenarii_kukolnykh_spektaklej/0-2888


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...