План – конспект открытого мероприятия «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ »
план-конспект занятия (5 класс)

Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

 Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова.

Ознакомление подростков с понятием «сквернословие».

Способствовать сплочению детского коллектива.

Расширение кругозора и эрудиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_derevo_druzhby.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого мероприятия

«ДЕРЕВО ДОБРОТЫ   »

Цели: Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".

Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.

Задачи:  Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

 Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова.

Ознакомление подростков с понятием «сквернословие».

Способствовать сплочению детского коллектива.

Расширение кругозора и эрудиции.

Оборудование:  картинки к занятию, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации, компьютер, видеоклипы, буклеты.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Присаживайтесь. Послушайте песню.

2. Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята подпевают.

3. – О чем эта песня, ребята?

- Правильно о добре, доброте.

– Сегодня мы поговорим о доброте.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна?

Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым?

А  где же живёт доброта?

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах,  наших делах, поступках и СЛОВАХ!

Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые, алмазные,  а есть бесстыдно – грязные, их называют еще БРАННЫЕ.

- Как вы понимаете, что значит бранные слова? (плохие, ругательные, ненормативная лексика.

                  Б Р А Н Ь – осуждающие и обидные слова, ругань.

                  С к в е р н о с л о в и е  -речь, наполненная сквернословием, непристойными словами.

                  М а т – неприличная брань.

 - Мат и сквернословие вредят здоровью – этот факт доказали учёные.  Мат приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Это слова, которых нужно остерегаться и стыдиться.  

- А как можно избавиться от этого порока? ( Не материться,  не ругаться, проявить силу воли. … )

Очень важно научиться дружить со словом. Для этого его нужно понимать, то есть знать, что оно обозначает. Прежде чем сказать, нужно подумать.

Слово — добрый помощник во многих ситуациях.

А еще,   почему дети говорят плохие слова? Вероятно, потому что они совсем не читают книги.

А почему люди должны уметь читать?

4. Давайте попробуем с вами вместе посадить наше дерево доброты.

Музыка «Дорогою добра»

5. Разыгрывание сказки «Тайна Злюки и Колюки

- Стойте, Стойте, какое еще дерево доброты. Нам это не нравится.

- Кто это такие?

- А вы знаете , кто мы?

- Ой, не знают. Да про нас даже сказку сочинили.

Звучит фонограмма   «Тайна Злюки и Колюки»

( ходят, щипают детей и говорят плохие слова )

- Ой, что-то у меня разболелась голова,  

_ А у меня живот.

Обращаются к детям : «Может , вы дадите советы, как избавиться от этих слов?»

Правильно, нужно от них избавиться.

6.Физкультминутка. Игра « Плохие слова»

Злюка и Колюка кидают в большую пустую коробку из бумаги снежки ,  и называют плохие слова.

Предлагают сделать тоже самое и детям. Кто стесняется произнести очень плохое слово, называет первый слог слова.

А сейчас мы должны подлечить свое здоровье.

Всем детям Злюка и Колюка  дают по одной ложке сладкого варенья ( микстуру от плохих слов)

-  Ну что Колюка, пусть дети посадят свое дерево Доброты.

7.Мы должны с вами получить на этом дереве большие и сочные плоды, в виде добрых и хороших поступков. Что же нам необходимо сделать для этого, как вы думаете, что мы должны сделать с землей, чтобы на нем вырастить дерево? Правильно, удобрять ее, поливать, а удобрять мы ее будем чем, как вы думаете? Для того, чтобы получить плоды в виде добрых поступков мы и должны ее удобрять добрыми, хорошими, чистыми словами. Какие вы знаете добрые слова?

8.  Игра  «Хорошие слова»

Называется  слово по звукам, дети  отгадывают  (Д,О,Б,Р,О,Т,А.)

А теперь вы  вспомните хорошие, приятные слова  и  назовите их  по звукам, а мы все попробуем отгадать.

Все дети называют слова ( - радость; - добро; - мир; - забота; - счастье; - успех; - здоровье; - красота; - жизнь; - любовь. )

Подойдите  и напишите свои хорошие слова на листочках,  прикрепите их к нашему дереву.

9. Какие вы молодцы. Значит,  в каждом из вас есть маленькое солнышко, лучик  доброты.

Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный клип, исполнение песни « Если добрый ты»).

10.Игра «Замени добрыми словами» ( антонимы)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ  В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста....