План – конспект открытого мероприятия «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ »
план-конспект занятия (5 класс)
Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова.
Ознакомление подростков с понятием «сквернословие».
Способствовать сплочению детского коллектива.
Расширение кругозора и эрудиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_derevo_druzhby.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого мероприятия
«ДЕРЕВО ДОБРОТЫ »
Цели: Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.
Задачи: Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова.
Ознакомление подростков с понятием «сквернословие».
Способствовать сплочению детского коллектива.
Расширение кругозора и эрудиции.
Оборудование: картинки к занятию, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации, компьютер, видеоклипы, буклеты.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Присаживайтесь. Послушайте песню.
2. Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята подпевают.
3. – О чем эта песня, ребята?
- Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна?
Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым?
А где же живёт доброта?
-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших делах, поступках и СЛОВАХ!
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные, их называют еще БРАННЫЕ.
- Как вы понимаете, что значит бранные слова? (плохие, ругательные, ненормативная лексика.
Б Р А Н Ь – осуждающие и обидные слова, ругань.
С к в е р н о с л о в и е -речь, наполненная сквернословием, непристойными словами.
М а т – неприличная брань.
- Мат и сквернословие вредят здоровью – этот факт доказали учёные. Мат приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Это слова, которых нужно остерегаться и стыдиться.
- А как можно избавиться от этого порока? ( Не материться, не ругаться, проявить силу воли. … )
Очень важно научиться дружить со словом. Для этого его нужно понимать, то есть знать, что оно обозначает. Прежде чем сказать, нужно подумать.
Слово — добрый помощник во многих ситуациях.
А еще, почему дети говорят плохие слова? Вероятно, потому что они совсем не читают книги.
А почему люди должны уметь читать?
4. Давайте попробуем с вами вместе посадить наше дерево доброты.
Музыка «Дорогою добра»
5. Разыгрывание сказки «Тайна Злюки и Колюки
- Стойте, Стойте, какое еще дерево доброты. Нам это не нравится.
- Кто это такие?
- А вы знаете , кто мы?
- Ой, не знают. Да про нас даже сказку сочинили.
Звучит фонограмма «Тайна Злюки и Колюки»
( ходят, щипают детей и говорят плохие слова )
- Ой, что-то у меня разболелась голова,
_ А у меня живот.
Обращаются к детям : «Может , вы дадите советы, как избавиться от этих слов?»
Правильно, нужно от них избавиться.
6.Физкультминутка. Игра « Плохие слова»
Злюка и Колюка кидают в большую пустую коробку из бумаги снежки , и называют плохие слова.
Предлагают сделать тоже самое и детям. Кто стесняется произнести очень плохое слово, называет первый слог слова.
А сейчас мы должны подлечить свое здоровье.
Всем детям Злюка и Колюка дают по одной ложке сладкого варенья ( микстуру от плохих слов)
- Ну что Колюка, пусть дети посадят свое дерево Доброты.
7.Мы должны с вами получить на этом дереве большие и сочные плоды, в виде добрых и хороших поступков. Что же нам необходимо сделать для этого, как вы думаете, что мы должны сделать с землей, чтобы на нем вырастить дерево? Правильно, удобрять ее, поливать, а удобрять мы ее будем чем, как вы думаете? Для того, чтобы получить плоды в виде добрых поступков мы и должны ее удобрять добрыми, хорошими, чистыми словами. Какие вы знаете добрые слова?
8. Игра «Хорошие слова»
Называется слово по звукам, дети отгадывают (Д,О,Б,Р,О,Т,А.)
А теперь вы вспомните хорошие, приятные слова и назовите их по звукам, а мы все попробуем отгадать.
Все дети называют слова ( - радость; - добро; - мир; - забота; - счастье; - успех; - здоровье; - красота; - жизнь; - любовь. )
Подойдите и напишите свои хорошие слова на листочках, прикрепите их к нашему дереву.
9. Какие вы молодцы. Значит, в каждом из вас есть маленькое солнышко, лучик доброты.
Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный клип, исполнение песни « Если добрый ты»).
10.Игра «Замени добрыми словами» ( антонимы)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста....