Конспект занятия "Город мастеров"
план-конспект

Сапрыкина Маргарита Васильевна

Цель занятия: пробуждать любознательность и интерес к технике;

проверить и закрепить знания, полученные на занятиях  в объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе

___________________________________________________________________________

                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                             Директор МБОУ ДО «Дом

детского творчества»  п. Пурпе

М. М. Костенко _____________

                                                                                                               «___»______________2019 г.

Конспект

занятия «Город мастеров»

         

                                                                                         

                                                                                                Место проведения: «Дом детского творчества»

                                                                                                 п. Пурпе (ул. Труда, д. 12)

                                                                                                 Дата и время проведения: 03.11.2019г.; 15:00

                                                                                                 Участники: обучающиеся 7-11  лет

                                                                                                 Ответственная за проведение:

                                                                                                 педагог дополнительного образования:

                                                                                                 Сапрыкина М.В.

                                                                               

                                                                                п. Пурпе

2019 г

Цели:

- пробуждать любознательность и интерес к технике;

-проверить и закрепить знания, полученные на занятиях объединений «Начальное техническое моделирование»;

- учить использовать имеющиеся знания и опыт на практике;            

- воспитывать трудолюбие и уважение к людям труда.

 Устанавливаются столы, на них – таблички с названиями команд. На каждом столе размещается необходимый реквизит ( наборы конструкторов, инструменты, карандаши, надувные шары, наборы букв , мягкие игрушки, модели машинок  и т. д)

 Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день, уважаемые жители и гости города Мастеров! Наш город приглашает вас на праздник , где всякий сможет найти себе занятие по душе…если, вы , конечно, не ленивы, а трудолюбивы! Что ж, не будем время терять, пора праздник начинать! Дети делятся на команды.

 

Задание первое :

Ведь не зря говорят, что труд кормит человека. Попробуйте вспомнить пословицы о труде.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Землю красит солнце, а человека – труд.

- Умелые руки не знают скуки.

- Кончил дело – гуляй смело.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Задание второе:

 На столах в определённом порядке расположены игрушки: автомобили различных марок, кораблики, яхты, самолёты, мягкая игрушка и др.

Ведущий: Участники каждой команды должны запомнить в течение одной минуты, в каком порядке расположены игрушки на их столе и этот порядок восстановить. Помощники нарушают этот порядок. По команде ведущего участники приступают к выполнению задания.

Задание третье:

Ведущий: Загадки об инструментах.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)

Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучу день - деньской я железной головой.  (Молоток)

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб.

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Есть у моего Антошки

Только шляпка ,  да железная ножка.(Гвоздь)

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы. Как можно назвать их одним словом?

       -  Правильно ,  инструменты. С их помощью можно изготавливать различные предметы: скворечники, полочки, столы, поделки.

        - Они  просты в обращении, но требуют внимательного и бережного отношения. Когда пользуются инструментами, необходимо обязательно соблюдать правила безопасности.

   Есть три золотых правила!
1. Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых.
2. Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить.
3.Инструменты должны  храниться в  специальных ящиках.

   А теперь давайте поиграем с вами в весёлые игры и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.

Задание четвёртое:

Игра «Эх, как ударю!»

Двум представителям от команд выдается  небольшая дощечка, гвоздь и молоток.

Кто ровнее и быстрее забьет гвоздь?


Задание пятое :

Викторина « Инструмент мастерового»

Показ инструментов с предложением назвать каждый из них.

 

Задание шестое:

Игра «Собери слово»

Командам раздают наборы букв, из которых нужно составить самое длинное слово, обозначающее какой-нибудь инструмент.

Задание пятое: По количеству команд на полу лежат надувные шары. Внутри каждого шара находиться записка с заданием, которое нужно выполнить. От команды вызывается по одному участнику.

Ведущий: Вы должны как можно быстрее достать записку с заданием для всей команды. Ответ дается устно. Поднятые вверх руки означают вашу готовность.

- Какие свойства бумаги вы знаете?

- Какие линии чертежа вы знаете?

- Какие чертёжные инструменты вы знаете? и др.

Задание седьмое:

На каждом столе стоит набор конструктора и инструкция к нему. Нужно собрать модель по рисунку на время и аккуратность.

Задание восьмое:

Каждая из команд получает конверт с изображением различных инструментов, в том числе и изображениями слесарных и столярных инструментов.

Ведущий: Найти на картинках слесарные и столярные инструменты. Название инструментов записать на листе бумаги.

- Молодцы, ребята! Мы были рады встрече с вами, рады поделиться уменьем и сноровкой.

До свидания, всем привет!

Жить  желаем много лет.

Внуков, правнуков растить!

Труд свой каждому любить!

 

Слава всем мастерам! Слава умелым их рукам!

В игровом зале проводится подведение итогов. Все участники получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Мастер класс "Искусство складывания салфеток"

Данный мастер класс был проведён на областном семинаре-тренинге " Трудоустройство и востребовательность на рынке труда" для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида....

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".

Тема:  Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель:  Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...

План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"

На  уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....

Конспект проведения мастер-класса по теме "Методика введения нового понятия"

Занятие предполагает участие не только учителей математики, но и учителей любых других предметов, так как ориентировано на демонстрацию базовой методики введения нового понятия в рамках линостно ориен...

Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.

Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...

Конспект урока мастер-класс по литературе в 5 классе

              Родимый край, воспетый в стихах Сергея Есенина                            ...