Методическая разработка
план-конспект урока

Маслова Виктория Владиславовна

Урок по современному танцу  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по современному танцу 9.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока по современному танцу   Губкинской школы хореографического искусства.

Тема:  Развитие творческих коммуникативных навыков учащихся в изучении комбинаций  из танцевальных композиций  репертуара ансамбля.

Цели: 

 Приобщение к танцевальной культуре во всех еѐ проявлениях, воспитание разносторонне развитой личности посредством танца; развитие музыкальности, чувства ритма, умения  учащихся понимать язык танца.

Задачи:  

 -Разучивание сложных упражнений разминки для дальнейшего укрепления мышц и формирования правильной осанки;                                                

-Разучивание основных элементов из композиций современных танцев;

  -Развитие артистических, музыкальных, творческих способностей детей, умения выражать свои чувства посредством танца;  

-Развитие навыков коллективного общения, умения танцевать в группе.

 -Развитие фантазии, получение опыта переживаний и осознание этого опыта;

 -Расширение знаний о теле и пространстве;  

Оборудование: переносные хореографические станки, флешка – 1 шт.,

   За  основу  в  построении  урока  взято  изучение  комбинаций  из  современных танцевальных композиций    репертуара ансамбля  «Северное сияние».   Первый этап  занятия   включает в себя разогрев  у станка и на середине зала:      

Экзерсис  у станка.  Исполняется   в  форме  комбинаций,   в  которых  заимствованы  движения  классического  разогрева

Экзерсис на середине зала, который включает  в  себя  комплексный   разогрев  в  виде  комбинаций.

 Кросс (передвижение). Виды  шагов, прыжков, по всему пространству  зала, вращения.

Экзерсис у станка: Форма исполнения движений заимствованы из классического танца.

1.Комбинация для разогрева мышц спины,  шейных позвонков, мышц бедер, ног, рук (упражнение исполняется в медленном темпе).

-начало комбинации с 1выворотной позиции ног;

-demi и grand plie, twist  корпуса,  drop корпуса, flat back-лицом к станку;

-выпады влево-вправо по выворотным позициям ног;

-переход во 2 параллельную позицию ног; twist нижней части корпуса; passé develop вперед ;

-переход в выворотное положение ног- demi и grand plie, pirouette, упражнения со сменой уровня и  stretch-характера .

2.Battement tendu, battement jette.(упражнение исполняется в подвижном темпе).

-Battement tendu в перед , назад по выворотной 1 позиции через releve.

-Лицом к станку параллельное passé

-Подготовительно движение preparation,выполнение pirouette

-Растяжка(стоя боком к станку, упражнение stretch-характера )

-Выпрямится на высокие полупальцы, в параллельную позицию releve

-Повернуться на 90 градусов.Упражнение исполняется с двух ног.

-Battement jete (так же с выворотной позиции ног), pique, flex стопа

-Широкая 4 параллельная позиция ног, grand plie, высокий прыжок, body roll корпуса. (переход с другой ноги)

3.Rond de jambe parterre (исполнение в медленном, умеренном темпе)

-Исполнение по параллельным и выворотным позициям,

-Соединения: с demi plié.

-Por de bras и поворот лицом к станку

-Упражнение с выпадом влево-вправо, на растяжку тазобедренного сустава

-упражнение stretch-характера (растяжка),

-использование поворотов с исполнением rond de jambe parterre  правой –левой ногой. Упражнение исполняется с двух ног.

4. Адажио1

Комбинация исполняется в очень медленном темпе с плавными переходами из позы в позу.

-releve lent (из классической выворотной 1 позиции), flex стопы,

-лицом к станку Т-позиция;

-упражнение stretch-характера (растяжка);

-рassé developе (классическая выворотная позиция ног).

-поворот, и упражнение исполняется с другой ноги.

5. Адажио 2.

Комбинация начинается из параллельной позиции ног.

-flat back лицом к станку(упор на втянутые руки);

-passe develop назад, переход в Т-позицию;

-drop корпуса, passé develop в сторону;

-soutenu, переход в партер, подымаясь-hing, лицом к станку:

-партерные повороты.

6.Grand battement. в этой комбинации использованы:

- grand battement (заимствованное из классического);

-contraction, изоляция верхней части корпуса;

-sessoun, pirouette

- позици и положения: a la secounde attitude,  epaul ment,  arabescue,  

-комбинация  исполняется с обеих ног.

Экзерсис на середине зала. (несколько этапов разогрева).

1.-Упражнение для подвижности позвоночника:

-Наклоны корпуса, твист корпуса, спирали;

-Изоляция всех центров;

-Движения для растяжки внутренних и внешних мышц  бедер;

-demi plie, grand plie,  позиции рук, различные перегибы корпуса;

-contraction, realese, drop корпуса, flat back;

-roll dawn, roll up.(восстановление  позвонка).

  2.Battement tendu.  (упражнение исполняется в умеренном темпе).

-вattement tendu (заимствованное упражнение из классического);

-наклоны корпуса вперёд, в сторону, назад (при этом корпус прямой);

-1 параллельная позиция ног, releve lent вперед (перевод ноги в сторону-назад в atitude);

-использование  contraction, drop корпуса.

-взаимосвязь «contraction и release», в исполнении движения.

3.Grand battement jete ( махи в продвижении по линиям).

- Отработка  техники  броска ноги с помощью канканирующих шагов;

-Leap-прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед.

4.Cross (шаги, вращения, передвижения в пространстве зала по диагонали.)

-Лабильные вращения;

-Отработка  техники  прыжка и высоту с помощью канканирующих шагов;

-Кроссовые комбинации, в которых соединяются шаги, прыжки, вращения.

5.комбинация. В стиле модерн танца. (Исполняется на середине зала, в медленном темпе в форме «адажио»).

Создание комбинации  имеют  три  основные  цели:

-Отработка  устойчивости(апломба)  и  развитие  высоты  подъема  ноги.

-Отработка  вращения  в  позах.

-Отработка  пространственного расположения.

Виды  движений, которые  использованы  при изучении комбинации:

-смена уровней;

-«contraction и release»,

-drop корпуса, (падение ) наклоны в сторону, вперед;

-вращения в позах (tour lent,  pirouette).

Танцевальная  комбинация  из современной композиции  «Авнсцена».

-Вступление музыкальной композиции;

-Выход женской группы ,

 -Исполнение мужским  составом группы основного выхода из композиции;

-Комбинации  в паре (сальса,  вращение партнерши, придерживаемая партнером).

-Окончание в паре (поза лицом к лицу).

Танцевальная комбинация  из современной композиции  «В ритмах танго».

-Проигрывается вступление музыкального сопровождения;

-Девушки, сделав поворот под рукой партнера,  отходят по музыку назад;

-Парни, каноном  (один за другим) исполняют основные движения в стиле танго;

-Девушки подходят к своим партнерам. И исполняют первую комбинацию в паре из танца.

-Окончание комбинации, - фиксированное положение  лицом к лицу партнеров, оставляя между собой определенный интервал.

Танцевальная  комбинация  из  эстрадной  композиции «Вальс».

-Исполнение учащимися основного шага «Вальса», создавая основной круг;

-По кругу пары, вращаясь, исполняют комбинацию из танца;

-Продолжая двигаться по кругу, девушки двигаются основным шагом по внешнему кругу, парни - по внутреннему кругу, меняя направление движения;

-Все танцоры выстраиваются  в  несколько колонн (парни -  с левой стороны зала,  девушки – с правой);

-Исполнение движений из танцевальной композиции;

-Двигаясь друг к другу, фиксируется положение в парах,  вращаясь в парах, участники перестраиваются  в две диагонали;

-Исполняя комбинацию из танца, (поддержки во вращении)танцоры выходят на линии;

Финальная комбинация из  современной композиции  «Вальс».

Современная танцевальная композиция  «Дикие танцы».

 Поклон.

 

  Список использованной литературы:

  1. С. Наборщикова «Видеть музыку, слышать танец. Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза», Московская государственная консерватория им. Чайковского, 2010г.
  2. Бежар Морис. «Мгновение в жизни другого» (мемуары). М.: «Балет», 2007.
  3. Бореев Ю.Б. «Эстетика» в 2-х т.–Смоленск: 5-е изд., Русич, 2006.
  4. Блэйер Фредерика. «Айседора. Портрет женщины и актрисы». Смоленск: «Русич», 2011.
  5. Конен Б. «Пути американской музыки». – М.: Композитор, 2010.
  6. Никитин В.Ю.«Модерн-джаз танец. История, методика, практика». ГИТИС, М., 2000.
  7. Н.Е. Шереметьевская «Длинные тени».- редакция журнала «Балет», 2009г.
  8. Стюарт Отис. «Рудольф Нуриев. Вечное движение». Смоленск: «Русич», 2001.
  9. Франк С.Л. «Духовные основы общества. Смысл жизни. Свет во тьме». – М., 2008.
  10. Шереметьевская Н.«Танец на эстраде». М.: Искусство, 2010.
  11. «Балет». Журнал. М.: Министерство печати и информации, 2011- и т.д.
  12. «Пяти Па». Журнал о балете для детей. М.: «Студия «Антре», 2002-2005.
  13. Студия «Антре». Журнал о балете для детей. М.: «Студия «Антре», 2003-2005.
  14. Н.А. Александрова, В.А. Голубева «Танец модерн». Лань, Планета музыки 2011г. «Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность» - М.: Академия, - 2000г. - 624с.
  15. Кудрявцев В.Т. «Развитие детства и развивающее образование» - Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев - Дубна,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...