Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Парки, музеи» 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Процко Игорь Николаевич

ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parki_muzei_9_kl.programma.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2026»

Утверждено на заседании                                                             « Утверждаю»

Педагогического совета                                                                  Приказ №

ГБОУ Школа № 2026                                                                       от «__» ________2020г.

Протокол № ________                                                                     зам. директора ГБОУ Школа № 2026

От «__» _____2020г.                                                                        _________________/Е. И. Долина/

Рабочая программа

дополнительного образования

Кружок

 «Парки, музеи»

__9___ класс

Тип класса общеобразовательный

       

                                                                   

Москва, 2020 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по курсу учащиеся получат возможность дополнительной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ посредством изучения исторического материала.

В результате изучения курса «Парки, музеи» учащийся должен знать:

  • природные условия города;
  • исторически сложившуюся планировку улиц Москвы;
  • исторические и культурные достопримечательности: Кремль, соборы Кремля, памятники знаменитым москвичам и гражданам России;
  • быт и нравы жителей древней Москвы;
  • имена и биографии знаменитых москвичей;
  •  «литературную и театральную» Москву;
  • «военную историю» Москвы;
  • правила поведения и безопасности в городе;
  • смысл понятий: экспонат, экскурсия, коллекция, экспозиция;

правила поведения в музее.

Учащийся должен уметь:

  • читать план города, охранять объекты, памятники истории и архитектуры родного города;
  • в доступной форме излагать знания о Москве;
  • наблюдать за происходящим и интересоваться историей родного края;
  • уважительно относиться к предметам старины;
  • отбирать материал, обобщать полученные знания и уметь делать вывод из собранного материала;
  • логически и правильно излагать усвоенный материал;
  • использовать навыки исследовательской работы;
  • работать с цифрами и датами;
  • отличать архитектурные памятники один от другого;
  • работать в коллективе;
  • задавать вопросы, составлять рассказы;
  • выступать перед аудиторией и слушать других.

Личностными результатами программы является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию не только мотивации к учению, но и к познанию, ценностно-смысловых установок, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской и гражданской идентичности.

У обучающегося будет формироваться:

 - чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

 -   интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 -   планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

 -   заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

 -   различать способ и результат действия;

 -   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

2. Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

 -   ориентироваться в парковой, музейной и усадебной терминологии;

 - определять особенности становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;

 -   составлять план поисково-исследовательского проекта;

 -   находить и обрабатывать информацию;

 -   ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;

 -   анализировать объекты, выделять главное.

3. Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

 -   описывать конкретные экспонаты и события;

 -   правильно задавать вопросы респондентам;

 -   договариваться, приходить к общему решению;

-   работать в группе;

 -   высказывать суждения, аргументировать.

Планируемые результаты освоения программы

В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие компетенции:

  • высокий уровень знаний по москвоведению и предметам эстетического цикла;
  • формирование исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира;
  • умение анализировать и оформлять полученные знания;
  • социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
  • развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.

Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.

С помощью художественно-эстетического воспитания у учащихся выстраивается целостная картина мира. Таким образом, через внеурочную деятельность посредством творческого развития происходит воспитание гармонично развитой личности, формирование компетентного человека – гражданина своей страны.

                    Ожидаемые результаты:

1. Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота;

2. Повышение интереса к деятельности музеев у учащихся;

3. Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;

4. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Содержание рабочей программы

ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • сформировать у школьников представление о Москве;
  • пробудить интерес к прошлому и настоящему города;
  • приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем;
  • воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры;
  • раскрытие доступных для понимания учащимися связей, существующих в большом городе — природа и планировка города, местоположение города и его влияние на рост и развитие, природа и занятия жителей, обычаи и традиции предков и современная культура;
  • создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
  • воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;
  • воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
  • повышение общей культуры и эрудиции школьников;
  • развитие наблюдательности, речи, общего кругозора школьников.

Программа раскрывает учащимся связи родного края, города с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории города с историей нашей страны. Почувствовать причастность к ней каждой семьи, каждого человека города.

Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по ТБ. Беседа «Москва – столица нашей Родины». Москва - столица России и крупнейший город страны. Это огромный мегаполис, который является историческим, политическим и духовным сердцем Российской Федерации.

Виртуальная обзорная экскурсия по Москве:

Теория: Москва - крупнейшая столица Европы, наполненная достопримечательностями, памятниками истории и культуры, а также музеями мирового уровня. Это город невероятной динамики и размеров, который невозможно объять за одну поездку. https://yandex.ru/video/preview?filmId=8566404980920971760&p=1&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC&wiz_type=vital

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

Политехнический музей

 «Виртуальная экскурсия». 

Теория: Политехнический музей (Политéх) —один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Создан в 1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при активном участии профессоров Московского университета Григория ЩуровскогоАнатолия Богданова и Августа Давидова. В основу фондов легли коллекции Политехнической выставки 1872 года.

 https://yandex.ru/video/preview?filmId=15844259531769265225&parent-reqid=1601127542223473-250423180056613372400221-prestable-app-host-sas-web-yp-102&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8+%D0%B8+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9&wiz_type=v4thumbs

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

«Виртуальная экскурсия» «44 из 50 чудес».

Теория: Коллекции музея разделены на тематические отделы, позволяющие представить основные этапы развития практически всех областей научно-технического прогресса: авиацию, автоматику и вычислительную технику, горное дело (включая разработку нефтяных и газовых месторождений, поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, добычу твёрдых полезных ископаемых), космонавтику, металлургию и технологии ручной ковки, полиграфию, приборы времени, радиоэлектронику и связь, теплотехнику, транспорт, физику и оптику, химию, электронику, энергетику и электротехнику, а также игротеку с залом занимательной науки.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17302066181874957885&parent-reqid=1601127542223473-250423180056613372400221-prestable-app-host-sas-web-yp-102&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8+%D0%B8+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9&wiz_type=v4thumbs&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DsKWSv6k8aKE

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

Музей космонавтики

Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».

Теория: Небесная механика. В пилотном выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов рассказывает о небесной механике и орбитах, по которым летают корабли и спутники.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

            Выведение космического корабля на орбиту. В этом выпуске старший научный сотрудник отдела популяризации московского Музея космонавтики Денис Прудник на примере схемы полёта корабля «Восток» рассказывает, как происходит выведение космического корабля на орбиту нашей планеты.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

              Бытовой отсек космического корабля «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов в преддверии пилотируемого старта с космодрома Байконур рассказывает о бытовом отсеке космического корабля «Союз».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».

Теория: Теплозащита в космосе. В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Павел Гайдук рассказывает о космической теплоизоляции на примере спускаемого аппарата космического корабля «Союз».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

             Формула Циолковского. В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Павел Гайдук рассказывает об учёном, основоположнике теоретической космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском и его формуле реактивного движения.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

                  Комплекс средств приземления космического корабля «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов рассказывает о комплексе средств приземления космического корабля «Союз».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

               Устройство ракеты-носителя «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов на примере ракеты «Восток» подробно расскажет о том, как устроена ракета-носитель «Союз».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

                Ракетные двигатели. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о принципе работы жидкостных ракетных двигателей на примере настоящего двигателя РД-107. 

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».

Теория: Космический корабль «Буран». В новом выпуске экскурсовод первой категории Александр Фарафонов расскажет о том, как была устроена многоразовая транспортная космическая система «Энергия» - «Буран».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

               АМС «Луноход 1». В новом выпуске экскурсовод первой категории Александр Фарафонов расскажет о первом самоходном аппарате на поверхности другого небесного тела — советской АМС «Луна-17», известной всем как «Луноход-1».

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

          Хитрости небесной механики. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, почему выброшенный из станции пакет с мусором превратится в микро-спутник, как же всё-таки космонавты утилизируют мусор и причём тут небесная механика.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

                АМС «Луна 1» и «Луна 2». В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о первых аппаратах, сумевших покинуть гравитационный колодец Земли, почему один из аппаратов был назван «первой искусственной планетой» и какие новые данные были получены о межпланетном пространстве и нашем единственном естественном спутнике. 

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

                Лунная фотосъёмка без фото. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, как производилась фотосъёмка лунной поверхности, почему для этого учёным не понадобилась фотоплёнка и что общего у легендарного советского «Лунохода» с многофункциональным копировальным устройством.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

                Космический вакуум. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, что же такое вакуум в космосе, как проводили его измерения с помощью первого искусственного спутника Земли и для чего всем первым космическим аппаратам придавали форму сферы.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar

Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).

«Урок в музее» «Видео урок физика «Реактивное движение».

Теория: Сегодня ваш учитель — Павел Гайдук, экскурсовод первой категории Музея космонавтики. На примере работы ракетного двигателя мы расскажем о принципе реактивного движения и как нужный эффект осуществляется на практике. Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в СССР.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/urok-v-muzee-online

Практика: выполнение заданий.

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/reaktivnoe_dvizhenie/

«Урок в музее» «Видео урок геометрия «Начальные сведения о стереометрии».

Теория: Сегодня ваш учитель — Денис Прудник, старший научный сотрудник отдела научной популяризации Музея космонавтики.

На примере макета ракеты-носителя «Энергия», входившей в состав многоразовой транспортной космической системы «Энергия—Буран», мы расскажем о стереометрии и о том, как она применяется при проектировании и конструировании настоящей космической техники. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с телами вращения, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники.

https://kosmo-museum.ru/static_pages/urok-v-muzee-online

Практика: выполнение заданий.

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/svedeniya_iz_stereometrii/

«Учебный день в музее» астрономия «Виртуальное пособие».

Теория: Законы движения планет. Экспозиция Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия и термины, связанные с межпланетными полетами. Также обучающиеся смогут ознакомиться с устройством космических аппаратов.

Практика: выполнение заданий.

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/zakoni_dvizheniya_planet/

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации

«Виртуальная экскурсия» залы: 1,2,3.

Теория: История Русской армии и флота до 1917 г. (1 - 3-й залы).

http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Виртуальная экскурсия» залы: 8,9,10.

Теория: Рабоче-крестьянская Красная Армия и Флот на страже безопасности СССР (8-й зал) и Вооруженные Силы в период начала Великой Отечественной войны.

http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Виртуальная экскурсия» залы: 11,12,13.

Теория: Вооруженные Силы в период Великой Отечественной войны

http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Виртуальная экскурсия» залы: 14,15,16.

Теория: Вооруженные силы в период Великой Отечественной войны http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Виртуальная экскурсия» залы: 17,18,19.

Теория: Вооруженные Силы в период окончания Великой Отечественной войны и история Советских Вооруженных Сил в после военные годы.

http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала. 

«Виртуальная экскурсия» залы: 20,21,22,23

Теория: Послевоенная история Советских Вооруженных Сил. Создание и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации. 

http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»

Виртуальная экскурсия. «Легендарные танки».

Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.

https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Уникальные танки и самоходки 1 и 2 Мировой войны»

Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.

https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

 «Уникальные авто монстры второй Мировой войны», «Танк в разрезе».

Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.

https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

«Музейная площадка № 1», «Игровой комплекс Парка Патриот».

Теория: На открытых площадках Музейного комплекса представлено свыше 268 образцов советской и российской авиационной, бронированной, бронетанковой и специальной техники последних десятилетий. В павильонах, расположенных на территории комплекса, работают исторические экспозиции, выставки Атом на службе Родине, Воздушно-десантных войск, Военно-воздушных сил, войск противовоздушной обороны, Космических войск Воздушно-космических сил, Моторы войны, экспозиция, посвященная трофеям сирийской армии. 

Игровой комплекс включает в себя 14 тренажеров боевых машин, а также 8 отдельных автоматизированных рабочих мест для наблюдения за обстановкой на поле боя.
Каждый тренажёр состоит из 3-х рабочих мест. Любой желающий может попробовать себя в роли командира, механика-водителя или стрелка-наводчика танка Т-90 и БТР-80.
Особенностью комплекса являются аналоговые органы управления
механизмами и агрегатами виртуальных машин, т.е. настоящие педали и рычаги обеспечивающие непередаваемое ощущение управления реальной боевой техникой.

https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/

Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.

Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы кружка за год.

Тематическое планирование

Кол-во часов в неделю – 1 час.

Общее кол-во часов в год – 34 часа

Тема курса

Кол-во часов

Всего

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа «Москва – столица нашей Родины».

1

1

-

Виртуальная обзорная экскурсия по Москве.

1

0,5

0,5

Политехнический музей (3 часа)

Политехнический музей «Виртуальная экскурсия»

2

1

1

Политехнический музей «Виртуальная экскурсия» «44 из 50 чудес»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики (8 часов)

Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики «Урок в музее» «Видео урок физика «Реактивное движение»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики «Учебный день в музее» физика «Виртуальное пособие»

1

1

Музей космонавтики «Урок в музее» «Видео урок геометрия «Начальные сведения о стереометрии»

1

0,5

0,5

Музей космонавтики «Учебный день в музее» геометрия «Виртуальное пособие»

1

1

Музей космонавтики «Учебный день в музее» астрономия «Виртуальное пособие»

1

0,5

0,5

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации (12 часов)

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 1,2,3.

2

1

1

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 8,9,10.

2

1

1

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 11,12,13.

2

1

1

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 14,15,16.

2

1

1

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 17,18,19.

2

1

1

Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 20,21,22,23.

2

1

1

«Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» (8 часов)

Парк «Патриот» Виртуальная экскурсия. «Легендарные танки»

2

1

1

«Уникальные танки и самоходки 1 и 2 Мировой войны»

2

1

1

 «Уникальные авто монстры второй Мировой войны», «Танк в разрезе»

2

1

1

«Музейная площадка № 1», «Игровой комплекс Парка Патриот»

2

1

1

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

34

17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...

Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся...

Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа дополнительного образования для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ЕГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общег...