Представление собственного опыта учителя.
материал

Рубцова Анна Александровна

Презентация к выступлению на семенаре молодых педагогов "Развитие мыслительной активности обучающихся на уроках информатики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мыслительной активности обучающихся на уроках информатики. Рубцова Анна Александровна учитель информатики МБОУ СОШ №1 «Главная задача образования – это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания». Курт Хан

Слайд 2

Актуальность Информатика – современная, динамично развивающаяся научная дисциплина. Как предмет информатика – это не только сложившаяся система знаний и методик преподавания, но и область исследований, незавершённая, открытая для научного поиска, для методического творчества учителя.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: формирование высокого уровня информационной компетентности обучающихся. Задачи: Наладить контакт с обучающимися, научить продуктивным методам самообучения. Помочь выстроить систему самообразования с использованием новейших средств обучения. Подготовить не только пассивного пользователя, а поднять ученика на более высокий уровень программирующего пользователя.

Слайд 4

Ведущая идея Сочетание различных методов при освоении основ предмета с опорой на самостоятельность – это технология, используемая мной в обучении информатике. Формирование интереса к предмету Развитие мыслительной активности Развитие умения работать самостоятельно Воспитание творчески активной личности

Слайд 5

Формирование интереса к предмету Краткая характеристика поколений ЭВМ

Слайд 6

Формирование интереса к предмету счёты железный Феликс перфолента перфокарта гибкий диск магнитная лента магнитный диск диск

Слайд 7

Формирование навыка работы с клавиатурой, самостоятельности, трудолюбия Первый урок «Программирования», 9 класс. Объяснение режима программирования «Диалог с пользователем» Простейшая программа на языке Паскаль, написанная обучающимися .

Слайд 8

Приём «Ассистент» Первый ученик, успешно выполнивший практическое задание по новой теме, становится ассистентом-помощником учителя. Он помогает одноклассникам, у которых возникают трудности. «Ассистент» помогает однокласснику исправить программу.

Слайд 9

Овладение самостоятельностью через решение задач программирования Постановка задачи и её математическая модель; Алгоритм и блок-схема; Программа на алгоритмическом языке; Выполнение программы с помощью персонального компьютера, анализ, отладка; Творческое задание.

Слайд 10

Пример ввода команды «Ветвление» «У человека в жизни всегда есть выбор. Его действия зависят от того, из чего мы можем выбирать. В зависимости от условия: Делать действие или не делать (неполное ветвление); Делать действие 1 или действие 2 (полное ветвление); Выбрать действие из нескольких предложенных (команда выбора)».

Слайд 11

Моё главное правило в работе: воспитание и обучение надо строить на сильных чертах характера личности. Для этого важно: Доброжелательный климат в классе; Положительный настрой учеников; Деловая рабочая обстановка; Чувство юмора (минутка психологической релаксации); Яркие, живые, активные уроки с участием каждого ученика класса.

Слайд 12

Информационная культура На уроке можно говорить в стиле заповедей «Библии»: «Не убий» чужую информацию случайно или умышленно. «Не укради» чужую программу или данные. «Не сотвори себе кумира», что означает отказ от компьютерного фанатизма, «хакерства». «Не лжесвидетельствуй», т.е. не обсуждай те программы или данные, которые недостаточно хорошо знаешь (скромность). «Возлюби ближнего, как самого себя» : помогай товарищам советом и примером, не занимай лишнего места в общей памяти, удаляй копии и устаревшие файлы.

Слайд 13

Результаты моей работы: Рубцов Ярослав, Пронина Ангелина 9В класс Победители Всероссийской олимпиады «Мыслитель»

Слайд 16

Список литературы: Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 148 с. Бороненко Т.А. Концепция школьного курса информатики: Учеб. пособие. – Минск, 1998. Первин Ю.А. Информационная культура. Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М. 1988. Беспалько В.П. Образование и обучение с участим компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методич. пособие. М. – Воронеж: РАО, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

представление собственного опыта

Здесь представлен мой опыт...

Представление собственного опыта

О собственном использовании ИКТ на уроке...

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Представление собственного опыта работы Киреевой И.М.

 Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и со...

Публичное представление собственного опыта

Публичное представление собственного опыта...