Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка"
рабочая программа

Панова Екатерина Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Развивайка»

 

Направленность: социально - педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев (108 часов)

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Организация опытно-экспериментальной деятельности способствует развитию сенсорных процессов: внимания, ощущения, восприятия, представления.

Опыты и эксперименты способствуют формированию познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей, ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Способствуют расширению кругозора, поддержанию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, обогащению словарного запаса, воспитанию гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Они получают возможность самовыражаться, исследовать, думать, делать открытия.

Направленна она на развитие интеллектуальных способностей и творческого воображения в процессе системно-деятельностного подхода средствами опытно-исследовательской деятельности.

 

 

Объём программы курса обучения составлена из расчета 108 учебных часа.

Срок освоения программы «Развивайка» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часа, длительность занятий составляет 40 минут.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческого воображения в процессе системно-деятельностного подхода средствами опытно-исследовательской деятельности.

Задачи: создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Образовательные (профессиональные) направлены на формирование у обучающихся целостной картины мира и расширение кругозора.

Развивающие (личностные) – развитие личности ребенка;

- формирование умений и навыков учебной, практической, умственной деятельности;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей, умений применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение), а также развитие творческого воображения и поисковой активности.

Воспитательные (общекультурные) – формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

  1. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты освоения данной общеразвивающей программы отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка.

Личностные результаты:

- проявляет интерес к занятиям;

- стремиться к установлению позитивных отношений со сверстниками и педагогом;

- участвует в совместной деятельности;

- старается доводить начатое дело до конца.

Метапредметные результаты:

- знает правила поведения на занятии;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Предметные результаты:

- знает теоретический программный материал;

- умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы;

- умеет ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvivayka.pdf844.69 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...