Конспект занятия "Сувенир-шкатулка"
план-конспект

Игнаткина Надежда Анатольевна

Конструирование из бросового материала. Сувенир-Шкатулка. Подарок для мамы.

Задачи

1. Научить обучающихся изготавливать сувенир из бросового материала по образцу, используя схемы.

2. Развивать творческий подход к оформлению сувенира.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, бережливость, умение экономно использовать рабочий материал, аккуратно вырезать и приклеивать детали поделки.

Возрастная категория участников: обучающиеся в возрасте 8-9 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагога доп. образования: Игнаткиной Надежды Анатольевны

«СУВЕНИР - ШКАТУЛКА»

Тема занятия: «Конструирование из бросового материала. Сувенир  «Шкатулка». Подарок для мамы.

Цель: изготовление из бросового материала сувенира «Шкатулка».

Задачи:

1. Научить обучающихся  изготавливать сувенир из бросового материала по образцу, используя схемы.

2. Развивать творческий подход к оформлению сувенира.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, бережливость, умение экономно использовать рабочий материал, аккуратно вырезать и приклеивать детали поделки.

Тип занятия:  практического применения знаний и умений.

Возрастная категория участников: обучающиеся в возрасте 8-9 лет.

Методы:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (демонстрация образца, фотографий последовательности изготовления изделия, схемы);

- практические (игра, упражнение, практическое задание);

- частично – поисковый (определение последовательности изготовления шкатулки по фотографиям, поиск деталей оформления шкатулки).

Материалы и оборудование: 

- демонстрационный материал: образец сувенира, технологическая карта последовательности изготовления, иллюстрации шкатулок;

- раздаточный материал:

бобины от скотча, цветная бумага, клей, бусины, ножницы, схема поэтапного выполнения сувенира, ножницы, карандаши простые, обои.

Хронометраж занятия

Название этапа

Вид деятельности

Продолжи -

тельность

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие (игра «Буковка»).

2 минуты

1.2. Введение в тему занятия (беседа).

2 минуты

2. Основной

этап

2.1. Определение материалов для изготовления сувенира, деталей сувенира (демонстрация образца, беседа).

2 минуты

2.2. Определение последовательности изготовления изделия (составление схемы поэтапного выполнения сувенира).

2 минуты

2.3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами  (опрос).

1 минута

2.4. Практическая деятельность детей

15 минут

2.5. Физминутка.

2 минуты

2.6. Практическая деятельность детей

15 минут

2.7. Выставка готовых работ. Сравнение с образцом.

1 минута

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов занятия

1  минута

3.2. Рефлексия

1 минута

3.3. Логика дальнейшего занятия

1 минута

                                    Общая продолжительность занятия:

45 минут

Содержание занятия

1.Организационный этап.

1.1.Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог. Здравствуйте, ребята! На нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

У меня сегодня такое прекрасное настроение. А какое оно у вас?

Ответы детей.

Отлично! А давайте это проверим. Мы с вами сыграем в игру «Буковка». Я вам называю букву, а вы говорите, какое у вас настроение, прилагательное должно начинаться на эту букву.

Педагог называет буквы, а дети называют слова на эти буквы.

Буква «Б» - бодрое, блестящее.

Буква « Р » - радостное, рабочее, разноцветное.

Буква «С» - солнечное, сверкающее.

Буква «В» - весёлое, воздушное, вкусное.

1.2. Введение  в тему занятия (беседа).

Педагог. Ребята, тема нашего занятия: Сувенир  «Шкатулка». Подарок для мамы.

Знакомство  с различными видами шкатулок (музыкальные, малахитовые, деревянные и т.д.), выполненных из различных материалов.

2. Основной этап.

2.1. Определение материалов для изготовления сувенира, деталей сувенира (демонстрация образца, беседа).

Педагог. Давайте рассмотрим образец.  Какие материалы нужны для того, чтобы изготовить сувенир?

Ответы детей.

 Правильно. Для изготовления этого сувенира мы используем бобину от скотча и толстый картон для дна и крышки, обклеиваем детали обоями и украшаем .

2.2. Определение последовательности изготовления изделия (составление схемы поэтапного выполнения сувенира, показ алгоритма).

Педагог. Данное изделие мы будем выполнять поэтапно по схеме. Для этого нам потребуется схема поэтапного выполнения.

Технологическая карта

Изготовление шкатулки из бобин от скотча.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Подготовить из плотного картона крышку и дно шкатулки.

DSCN7958

 

Бобина от скотча, картон, ножницы, карандаш.

Обтянуть тканью (обоями)внутреннюю сторону дна и внутреннюю сторону крышки. Обтянуть тканью(обоями) внутреннюю сторону бобины.

DSCN7959  DSCN7960

Дно и крышка из картона, ткань (обои), клей.

Аккуратно приклеить дно к бобине.

DSCN7961

Клей.

Подготовить детали из основной ткани.(обоев)

DSCN7962

Основная ткань (желательно плотная), (обои),ножницы.

Проклеить нижнюю часть шкатулки основной тканью.(обоями)

DSCN7963 DSCN7964

Основная ткань(обои), клей.

Проклеить крышку шкатулки основной тканью.(обоями)

DSCN7965

Основная ткань (обои), клей.

Шкатулка готова.

DSCN7966

Украсить шкатулку.

DSCN7984

Атласные ленты, тесьма, нитки, бусинки, клей.

2.3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами . (опрос).

Педагог. Ребята, а какие инструменты нам потребуются для изготовления сувенира?

Ответы детей.

Расскажите правила техники безопасности при работе с ножницами .

Дети по желанию называют следующие правила.

Передаём ножницы сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами к товарищу. Нельзя вставать со своих мест и ходить с раскрытыми лезвиями ножниц.

При работе с ножницами нужно следить за пальцами левой руки.

Не оставлять раскрытые ножницы на столе.

Не забывать, что острый край бумаги может порезать палец.

2.4. Практическая работа (поэтапное изготовление сувенира совместно с педагогом, работа по схеме).

Педагог обращает внимание детей на этап выполнения сувенира. Затем дети под руководством педагога работают по схеме.

В ходе практической работы педагог проверяет выполнение техники безопасности, аккуратность выполнения задания, экономное использование материалов. Поощряется творческий подход к оформлению деталей сувенира.

2.5. Физминутка.

Педагог: А теперь немножечко отдохнём:

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть —  тихо сесть.

2.6. Практическая работа (продолжение изготовления сувенира, работа по схеме).

Перед оформлением сувенира, педагог предлагает детям придумать собственные варианты оформления работы, обращает внимание на творческий подход. В каждой шкатулочке сладкий презент с  комплиментом, (собственные варианты).

2.7. Показ готовых работ, беседа.

Педагог. Покажите ваши сувениры-шкатулки.

Молодцы! Скоро праздник, 8 Марта, шкатулку можно подарить на праздник маме или бабушке.

3. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов занятия.

Педагог. Наше занятие подходит к завершению. Давайте подведем итоги.  Чему вы здесь научились? Что узнали нового?

3.2. Рефлексия. 

Педагог. Было ли вам интересно? Возникали ли трудности? Какие?

3.3. Логика дальнейших занятий.

Педагог. Ваши приобретённые умения пригодятся вам на следующих занятиях при работе с бросовым материалом, при изготовлении поделок. Вы молодцы. Занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...