Тематический период как единица проектирования воспитательного процесса
презентация к уроку

Тематический период как единица проектирования воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_period_-_ed.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР Д E ТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» структурное подразделение « Дом творчества «Журавушка» Тематический период как единица проектирования воспитательного процесса Выполнила: Иванова Татьяна Владимировна, методист, МБОУ ДО «РЦДТ» г. Гатчина

Слайд 2

Тематический период – отрезок времени, который на конкретном по содержанию материале ( историческая дата, традиционный календарный праздник страны, важное событие в жизни коллектива) позволяет решать воспитательные задачи, планировать и организовывать деятельность коллектива.

Слайд 3

Тематический период (как и КТД) имеет 6 стадий общей творческой жизни : - стадия подготовительного замысла - коллективное планирование - коллективная подготовка -коллективное проведение - коллективный анализ - ближайшее последействие. Все 6 стадий значимы для педагога, т.к. направлены на изучение и совершенствование процесса, требуют ответов на вопросы : - как увлечь детей и педагогов идеей дела - есть ли условия для выполнения замысла - что должны узнать, чему научиться, чтобы желаемое не расходилось с возможностями - какие новые умения и навыки приобретут.

Слайд 4

Воспитательные задачи : - формирование положительного отношения членов коллектива друг к другу - расширение знаний о способах взаимодействия в коллективе, позволяющем действовать на пользу и радость окружающим - развитие навыков культурного поведения, формирование привычки уважительного отношения друг к другу - желание помочь друг другу, сотрудничать с людьми разных поколений. Последействие : Закрепление того, что удалось достичь, поддержание ситуации успеха, стремление исправить ошибки ( если они есть).

Слайд 5

Итоговое мероприятие ( иногда называют «ключевое дело») – итог длительной подготовительной работы, которая может продолжаться различный период времени. Это – и решение текущих вопросов, подготовительная работа и само мероприятие ( праздник, выставка и т.п.) – как финал тематического периода. Итоговое мероприятие – самое яркое событие тематического периода, его составная часть, итог проделанной работы. Тематический период – широкое понятие, состоит из совокупности воспитательных средств и организационных форм, применяемых с учетом общей системы, условий и факторов воспитания, направленных на решение важных проблем учреждения.

Слайд 6

Главный результат итогового мероприятия – заряд положительных эмоций, полученный детьми, родителями, педагогами, ситуация успеха для учащихся творческих объединений учреждения. В результате должны возрасти : увлеченность детей, удовлетворенность от проделанной работы, вера в собственные силы ( и у детей, и у педагогов). Важен этот период и тем, что были вовлечены родители (если мероприятие проводилось с их участием), проявившие заинтересованность, изобретательность и творческую фантазию.

Слайд 7

Итоговые мероприятия тематических периодов в ДТ «Журавушка» Праздник УДОД г. Гатчины и Гатчинского района «День Внешкольного работника». Тематический период– ежегодно, ноябрь.

Слайд 8

Итоговые мероприятия тематических периодов в ДТ «Журавушка» Конкурс детских театральных коллективов г. Гатчины и Гатчинского района «Театральные подмостки». Тематический период – ежегодно, март-апрель.

Слайд 9

Итоговые мероприятия тематических периодов в ДТ «Журавушка» Празднование Масленицы. Тематический период – ежегодно, март-апрель.

Слайд 11

Открытые занятия для обучающихся с родителями в ДТ «Журавушка» Период проведения – ежегодно.

Слайд 12

Выставка, посвященная Дню Победы в ДТ «Журавушка» Тематический период – ежегодно, март-май.

Слайд 13

Эффективными тематические периоды (и итоговые мероприятия) будут тогда, когда будут соблюдены следующие условия : - соответствие поставленным целям и задачам - учет интересов потребностей и особенностей детей - коллективное планирование, проведение и анализ результатов - отбор эффективных форм и методов работы, рассчитанных на включение всех и каждого ребенка в деятельность, способность ребенка занять активную позицию (возможность оценки его деятельности - соревнование) - свобода выбора для самовыражения личности каждого ребенка - оказание помощи педагогами при подготовке мероприятия, обеспечение постоянного повышения педагогического мастерства педагогов - сотрудничество с родителями, друзьями учреждения - привлечение к совместной работе различных организаций города ( культурных, промышленных, общественных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный процесс методом проектирования на уроках русского и английского языков

Моей целью является то, что надо воспитытвть не только на специализированных уроках, но и на любо другом предмете.Являясь заместителем директора по воспитательной работе, совмещая уроки русского и анг...

Статья. Проектирование профориентационного воспитательного процесса

Ориентирование учащихся на определение своей профессии...

"Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса"

Перспективное планирование воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный годгруппа «Радуга»...