"Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса"
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
группа «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2018-2019_god.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»
Согласовано: Зам. директора по РВР Титова Н.С. «____» __________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ЦПД Касьяненко О.А. «___»____________2019г. |
Перспективное планирование воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
группа «Радуга»
Социальный педагог ОСЗС:
Карева А.А.
Шелехов 2019 год
Краткий анализ учебно-воспитательной работы
группа «Радуга»
на 2018-2019 учебный год
В семье «Радуга» проживает 8 детей: все мальчики разного возраста.
За 2014-2016 учебный год из группы выбыло 6 человека выпускники.
В группе есть биологические семьи: братья Потаповы
Вновь прибывшие дети Илья и Максим адаптировались в данной группе успешно. Они ведут себя, вполне дружелюбно, нет вспышек агрессии по отношению к детям, легко идет на контакт, дети заботятся о них, помогают. На протяжении всего учебного года в группе была 100% внеурочная занятость.
В целом коллектив группы сплоченный. Старшие ребята опекают младших и вновь прибывших детей: помогают выполнять домашние задания, помогают в хозяйственно-бытовых делах.
Между ребятами в группе много общих интересов: различные совместные игры, как дома, так и на улице. Постоянно поддерживаются семейные традиции: проводятся «семейные огоньки», «семейные советы», где обсуждаются различные проблемы.
В целях сплочения группы проводятся коммуникативные, рефлексивные игры.
Все ребята знают правила проживания в группе и четко их соблюдают. Бережно относятся к имуществу группы.
Главной задачей в семье будет продолжение работы по созданию комфорта проживания в группе, а также сплочение коллектива в единое целое.
По результатам социометрического исследования в группе наблюдается следующее, что в группе риска состоят Артем, Вячеслав. Влад находится на индивидуальном обучении. Большинство детей группы нуждается в повышении уровня самоконтроля, самокритики, ответственности, обучение навыкам конструктивного общения. Ребята проявляют интерес к учёбе, однако есть и безразличные, и ленивые. Многие учащиеся требуют внимания и контроля.
Дети активно участвуют в жизни группы, детского дома, в различных конкурсах, спортивных мероприятиях. Переживают за неудачи и радуются за успехи. К общественным поручениям относятся по-разному: большинство ребят инициативны и активны, некоторые могут выражать недовольство. Участвуют в общественно полезном труде всегда в полном составе, но отношение к работе у ребят разное.
Большая воспитательная работа будет проведена на развитие эмоциональной отзывчивости, на переживание другого человека, самоуважение, сопереживание.
Приоритетными задачами воспитательной работы в группе будет учебная деятельность (помощь в усвоении школьной программы и новых предметов, помощь в выполнении домашней работы и т.д.). Многие дети нуждаются в развитии речевых, санитарно-гигиенических и спортивных навыков. Помочь Диме, Владу, Слава, Илье, Максиму, Артему определиться с интересами (внеурочной занятостью).
Цель:
- Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
- Воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
На текущий 2018 – 2019 учебный год поставлены несколько воспитательных задач:
- Формирование единого, дружного коллектива, основываясь на воспитании у детей чувства товарищества.
- Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
- Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
- Уделять внимание нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
- Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
- Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем.
- Работать над внедрением здорового образа жизни, проводить профилактику правонарушений, наркомании и отклоняющегося поведения.
- Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Характеристика группы «Радуга»
Количественный и качественный состав на 2017- 2018 год:
№ | Ф.И. ребёнка | класс | школа | Дата рождения | Ф.И.О. классного руководителя |
1 | 11А | № 3 | |||
2 | 9Б | №2 | |||
3 | 8Б | №1 | |||
4 | 8Б | №4 | |||
5 | 8В | №6 | |||
6 | 7Б | №5 | |||
7 | 4Б | №6 | |||
8 | 4А | №1 |
Содержание реабилитационно-воспитательной работы по направлениям:
Учебно - Познавательная образование
Цели:
- Формирование положительной мотивации учебной деятельности у воспитанников
Задачи:
- Через единые требования контроль за записями и выполнениями домашних заданий. Регулярная проверка дневников.
- Тесная взаимосвязь со школой, через посещение собраний и уроков, бесед с классными руководителями;
- Постоянный контроль и коррекция успеваемости воспитанников
- Организация самоподготовки воспитанников в группе;
- Формировать навыки умственного труда, прививать любовь к чтению художественной литературы; посещение библиотечных часов в детском доме, экскурсии в городскую библиотеку. Библиотечные часы (1 раз в неделю).
- Просмотр познавательных телепередач, участие в коллективных делах интеллектуального творчества. Проведение конкурсов познавательного характера, в том числе о родном городе, крае, стране.
- Линейки по итогам четверти (ноябрь, декабрь, март, май)
В течение года:
- Посещение городской библиотеки, музея и т.д.
- Просмотр познавательных телепередач «Галилео», «ВВС», «Мир вокруг нас» и т.п.
- Просмотр теленовостей, обзор событий в городе, стране, мире.
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Час общения: «Внешний вид школьника» Беседа-диалог: «Правила поведения в школе во время уроков и на перемене» Беседа: бережное отношение к школьному имуществу | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2.
3. | Воспитательный час «Быть отличником хочу!» Беседа «Школьная одежда, внешний вид школьника» Беседа- диалог «Компьютер – друг или враг?». | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | «Интеллектуальный марафон знаний» игра. «Как я разговариваю с учителями» - беседа Викторина по сказкам Пушкина для 6-11 класс. | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Игра «Счастливый случай». Бесед диалог «Зачем нам нужны собаки» Воспитательский час: «Мое отношение к учебе» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. | Занятие «Как написать письмо, заявление, расписку» Беседа - диалог «Учеба-твой главный труд». | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа- дискуссия «Зачем нужно учиться в школе?» Конкурс- игра «Назови комнатные растения» Познавательная беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа «Если исчезнут леса» Диспут: «Как работать с книгой?» Час общения: «Учиться, учиться» | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа- диалог «Как успешно сдать экзамены?» Игра «Конверт дружеских вопросов». Воспитательный час: «Учиться, всегда пригодится» | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Познавательно-развлекательная игра «Северный калейдоскоп» Викторина о насекомых Семейный совет «Итоги успеваемости за год». | Май | Воспитатели |
Нравственно-эстетическое развитие
Цели:
- Воспитание чувств справедливости и милосердия.
- Изучение понятий добра и зла, вежливости.
- Обучение навыкам сочувствия, уважения, взаимопомощи, дружбы.
- Анализ нравственных ситуаций для самостоятельного принятия решения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Формирование эстетической культуры детей
- Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с людьми.
- Приобщать детей к правилам хорошего тона
- Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки.
- Участие в акции «Неделя добра»
В течение года:
- Школа вежливых наук для учащихся среднего звена.
- Учить детей культуре поведения, воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу.
1. 2. 3. | Воспитательский час- «Чем я отличаюсь от других» «Как мы умеем дружить» (нравственный час) Просвещение «Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Информационный час «Любовь –возвышенное человеческое чувство» Урок нравственности «Толерантная личность» Групповая дискуссия «Человеческие ценности» | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают» Воспитательский час «Милосердие в наши дни» Беседа- диалог «Гжельская керамика». | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Воспитательский час «Добро» Час общения «Культура речи» Нравственное занятие «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Информационный час «Что такое интеллигентность? Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец» Нравственный час: «Зачем человеку другие люди?» | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Игра: «Мнение» Час общения: «Как остаться непобежденным» Бесед -диалог: «Магия личного обаяния» | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Диспут «Русская матрешка». Сюжетно- ролевая игра «Поссорились два друга» Нравственный час «Воля и трудолюбие» | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час общения «Давайте жить дружно» Нравственный час «Всегда ли дружба важнее всего?» Классный час «Умеем ли мы прощать?» | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Эстетический час «Что такое живопись? Как художник создаёт картину? Жанры». Беседа-диалог «Взаимоотношения в обществе» Урок этикета. Разговор по телефону. | Май | Воспитатели |
Охрана здоровья и физическое воспитание.
Цели:
- Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.
- Привитие позитивного отношения к спорту, физкультуре, вовлечение детей в спортивные секции.
- Формирования потребности в здоровом образе жизни, основ безопасного поведения, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Участие в спортивных соревнованиях детского дома, города, области, в «семейных стартах»
- Выполнение ежедневных зарядок
- Чтение научно-популярной литературы о вредных привычках
- Регулярные беседы о соблюдении режима дня, личной гигиене, о вредных привычках
- Половое воспитание: беседы с мальчиками, с девочками об этике и эстетике половых отношений
В течение года:
- Воспитательские часы о здоровом образе жизни, спортивные часы.
- Беседы медработников по профилактике заболеваний и по здоровому образу жизни
- Проводить с воспитанниками “Час здоровья” (игры, прогулки на свежем воздухе)
- Занятия в секциях: тяжелая атлетика, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, Джиу-джитсу.
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Круглый стол- «Мы хотим расти здоровыми» Час здоровья- «Со спортом дружить — здоровым быть» Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни. | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа- диалог: «Здоровое питание» Конкурс рисунков «О, спорт! Ты жизнь!» Интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух!» | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час здоровья «Здоровые зубы» Тематический час «Пища настоящего и будущего» (пищевые добавки, опаснейшие консерванты). Спортивная игра «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. | Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода» Профилактическая беседа: «Детский травматизм» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Просмотр мини роликов «Наше здоровье в наших руках». Час общение «Красота и здоровье». Беседа-диалог «Питаться нужно разнообразно» | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | КВН «Спорт- не только сила». Беседа- диалог «Режим и здоровье». Викторина «Дети и наркомания» | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Спортивный час «Из истории отечественного спорта». Исследовательская работа «Спорт в нашем городе». Беседа «Здоровый сон» | Март | Воспитатели |
1. 2. | Игра- викторина «Путешествие в страну Здоровье» Занятие «что такое ВИЧ- инфекция и как от нее защититься? | Апрель | Воспитатели |
1. 2. | Диспут «Здоровье на всю жизнь»; Воспитательский час «Сколько стоит здоровье?» | Май | Воспитатели |
Трудовое и допрофессиональное воспитание.
Цели:
- Развитие и закрепление навыков самообслуживания
- Ознакомление с различными профессиями
- Содействие в профессиональном ориентировании
Задачи:
- Организация трудовой деятельности
- Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.
- Оказание помощи ребёнку в сознательном, правильном выборе профессии
- Организация экскурсий на предприятия; проведение бесед о различных профессиях
- Помощь при выборе учебного заведения.
- Обучение детей в швейных и столярных мастерских
В течение года:
- Проведение ориентационных бесед в области мира профессий
- Оформление информационного стенда по профориентации.
- Мастерская по труду (работа в швейной, столярной мастерской с целью обеспечения нужд детского дома)
- Изготовление уборочного инвентаря, кухонной утвари, подсвечников, предметов домашнего обихода для детского дома и дачи «Ромашки».
- Озеленение группы
- Профоритационные часы
- Операция «ЧИП», Трудовое дело- субботники «Чистый двор», «Чистый дом».
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Час общения: «Труд как основа жизни». Занятие «Интересы и выбор профессии» Беседа- рассуждение «Как уберечь вещи от моли» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Профориентационный час «Дорога в завтра: твоя будущая профессия» Коллективное творческое дело «Мелкий ремонт своими силами» Занятие «Все профессии важны, все профессии нужны» | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б. Успенского). Практикум «Ремонт одежды» Профориентационный час «Как правильно выбирать профессию» | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Истинное сокровище для людей - найти себя в труде» Игра-беседа «Лентяев не держим»; Игра «Для каждого мастера – своя забота!» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Конкурс рисунков «Я мечтаю стать…». Беседа «Трудиться- всегда пригодиться; Воспитательский час: «Труд кормит, а лень портит». | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.Реана). Час общения «Труд в почете любой, мир профессий большой» Аукцион мнений «Что помогает содержать вещи в порядке» | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие- игра «Что такое профессия, где и как ее можно получить» Беседа «Чем пахнут ремёсла?» Практикум «Кормушка для пернатых друзей» | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии». Беседа «Мои планы на будущее». Занятие-практикум «Посев цветочных растений на рассаду» | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Профориентационная анкета «Хочу - могу», Е.А. Климов. Занятие «Все работы хороши». Трудовой десант: Подготовка лагеря к заезду» | Май | Воспитатели |
Правовое и экономическое образование.
Цель:
- формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.
Задачи:
- Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и интересам личности.
- Формировать основы экономической культуры у воспитанников.
В течении года:
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Час интересного общения «Я и Закон» Конкурс детских рисунков «Мы и наши права» Дискуссия «Экономика семьи, семейный бюджет» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час делового разговора «Если бы я знал закон» Беседа «Бережем энергию». Познавательный час: «Деньги» | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Правовой час «Побег в никуда» Занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в царство Закона и царство Беззакония» Вечер загадок на тему «Жилище»; | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Устный журнал «Колесо прав и обязанностей» Беседа-практикум «Ты и бытовая техника». Информационная беседа «Рынок. Где и что покупают люди». | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час общения: «Государство, его символика». Лекция «Твои гражданские права и обязанности». Экономический КВН | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Информационный час «Конвенция о правах ребенка» Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних». Экономическая игра: «Что сколько стоит? | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Правовой час «Конституция РФ- основной закон государства». Правовое путешествие по сказкам «Азбука прав ребенка». Познавательный час «Где и как платить за квартиру и свет?» | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Моя жизнь. Мои права». Интеллектуально-правовая игра «Знаешь ли ты право?» Воспитательный час «Бюджет школьника». | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Воспитательский час: Права - детей забота государства». Правовая игра «Скака ложь, да в ней намек». Беседа «Учимся беречь воду и электроэнергию». | Май | Воспитатели |
Гражданско – патриотическая деятельность
Цель:
Воспитать чувство патриотизма, гражданского долга, желание служить Родине и защищать ее.
Задачи:
- Формировать представления о символах государства- Флаге, Гербе России.
- Участие в гражданско-патриотических мероприятиях
- Знакомить детей с историей области, города
- Воспитывать любовь к родному краю, городу, интерес к прошлому.
- Знакомить с творчеством поэтов области, города
В течении года:
- Посещение музеев в городе Иркутска.
- Поздравление попечителей с календарными и профессиональными праздниками.
- Патриотические чтения, обсуждения прочитанного.
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Патриотический час «Я – Россиянин» Урок Мужества «Я помню, я горжусь!» Конкурс рисунков «Мы за мир на планете» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Тематический вечер «В жизни всегда есть место подвигу». Классный час «Он тогда не вернулся из боя» Познавательный час «Мои замечательные земляки» | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Урок Мужества «И нет безымянных солдат!» Семейный час «Все помнится никто не позабыт» Беседа- рассуждение «Как это начиналось.» (о начале второй мировой войны) | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа- диалог «Что такое патриотизм?» Воспитательский час «Государственные символы РФ» Час общения «Язык- душа русского народа» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Воспитательский час «Мы патриоты своей Родины» Конкурс сочинений «За что я люблю свою родину». Час общения «Защита Отечества – защита своего достоинства» | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Диспут «Мы землю эту Родиной зовем» Беседа- рассуждение государственной символики «Символы свободы и независимости» Викторина «День защитников Отечества»; | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Познавательный час «Пионеры-герои»; Воспитательский час «Мне посчастливилось родиться на Руси» Круглый стол «О славная наша русская земля». | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Информационный час «Овеян славою флаг наш» Беседа «Кремлевские звезды- символ Отчизны» Час чтения «Воинский подвиг» | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Игра «Что мы знаем о ВОВ»; Беседа «Из истории Российского флага». Патриотический час «Защищать Родину –это почётный долг» | Май | Воспитатели |
Культурно- досуговое развитие.
Цель:
- Развитие творческого потенциала
- Сплочение группы
- Формирование у ребёнка позитивного отношения к семейным традициям
Задачи:
- Участие (выступление) в творческих- общих мероприятиях детского дома, города, района (Байкальская звезда)
- Участие в спортивных районных соревнованиях (футбол, хоккей и т.д.)
- Участие в районных, областных конкурсах (рисунков, выставках и т.д.)
В течении года:
- Экскурсии на ведущие предприятия, расположенные на территории Шелеховского района.
- Выпуск тематических стенгазет (согласно календарно- тематическому планированию)
- Встречи с волонтерами
- Посещение театров и кинотеатров
- Поздравления попечителям с календарными и профессиональными праздниками.
- Проведение тематических вечеров, дней именинника
- Семейные советы
Мероприятие | Время проведения | Ответственный | |
1. 2. 3. | Оформление группы к новому учебному году «Красота в нашей группе» Запись детей в кружки, составление графика посещения. Участие в празднике «Осени», «День знаний» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Участие в празднике «День Учителя» Участие в празднике «День матери, День пожилого человека» Экскурсия на Хлебозавод «Карай» г. Шелехова | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие рукоделием (вышивка, вязание по желанию детей). Проведение тематического вечера «День народного единства». Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | «Здравствуй, гостья зима» подготовка к Новому году «Оформление группы». Выход с детьми парк «Гулливер»- катание на горках. Новогодний карнавал- традиционный праздник. | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. | Посещение новогодних елок, театров в городе Иркутске. Посещение катка г. Иркутск Новогодние поездки и экскурсии. | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Участие в развлекательном мероприятии «День Святого Валентина» Участие в празднике «День защитника Отечества» Национальные обычаи: празднование Восточнославянского традиционного праздника «Масленица». | Февраль | Воспитатели |
1. 2. | Празднование праздника «Международный женский день» Экскурсия на завод ЗАО «Ирказ» | Март | Воспитатели |
1. 2. | Изготовление скворечников для птиц и ящиков под рассаду. Участие в празднике День юмора и смеха; | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Участие в акции «Свечи памяти» Участие в митинге, посвященном Дню Победы. Участие в празднике «Вот и стали мы на год взрослее» | Май | Воспитатели |
Подготовка детей к устройству в семьи (кровную, приемную), взаимосвязь с родственниками
Цель:
- Сохранять доброжелательные связи с родственниками, родителями воспитанников (переписка, встречи, беседы)
- Расширять знания и представления подростков о том, как появились имена, фамилии и отчества.
Задачи:
- Расширять знания, формировать у детей представление о семье и ее функциях.
- Развивать представления о родственных узах, смене и связи поколений.
- Воспитывать ответственность, заботу и внимание к своим родственникам, сестрам и братьям.
- Организация встреч с ребенком на территории детского дома.
- Пребывание ребенка в семье родственников на выходные дни и каникулярное время.
В течении года:
- Игры – инсценировки «Культура общения в семье»
- Цикл практических занятий «Бюджет семьи»
- Ролевые игры «Микроклимат в семье»
- Метод кейсов «Идейные ценности семьи»
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. 2. 3. | Час общения «Что такое родословная?» Занятие «Воспитание семьянина»; Занятие «Я больше не боюсь»; | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Беседа- диалог: «Родные люди, родственные отношения, кровное родство» Занятие «Что такое семья»; Занятие «Мой дом»; | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Семейные радости и горести»; Занятие «Взрослые и дети в семье». Час общения: «Семейная этика» | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Самоопределение, самооценка»; Занятие «Привязанности и близкие отношения»; Занятие «Способы поведения в конфликтных ситуациях»; | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Мы идем в гости»; Занятие «Осознание себя»; Занятие «Хозяйство семьи и бюджет». | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Определение проблемы»; Занятие «Взгляд на себя»; Занятие «Чувства»; | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Прошлое- настоящее-будущее»; Занятие «Я в мире людей»; Занятие «Люди вокруг меня»; | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Поведение и культура»; Занятие «Конфликты: взрослые и дети»; Занятие «Семейные конфликты и пути их разрешения»; | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Занятие «Всему начало -отчий дом»; Занятие «Ассоциации к слову семья». Час общения «Семья – мой дом родной». | Май | Воспитатели |
Индивидуальная работа
Кирилл | Контроль за учебной деятельностью. Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательных процессов, расширение кругозора. Контроль за посещением школы, за учебным процессом. Помощь в обучении. Индивидуальные беседы о выборе друзей. Взаимосвязь с родственниками. |
Федя | Контроль за периодом адаптации. Усиление учебной мотивации. Вовлечение во внеурочную занятость. Беседы о личной гигиене, о половом созревании. Работа по профориентации. Взаимосвязь с родственниками. |
| |
Артем | Контроль за учебной деятельностью. Работа по профориентации. Воспитание нравственных чувств. Поддерживать ребенка в спортивной деятельности. Взаимосвязь с родственниками. |
Ваня | Воспитание ответственности, формирование сознательного отношения к учебе, к дисциплине. Развитие моральных качеств, коррекция поведения. Помощь в обучении. Привлечь медиков у ребенка энурез. |
Илья | Контроль за учебной деятельностью. Развитие познавательной деятельности. Сплочение с коллективом. Коррекция навыков самообслуживания, личной гигиены. Вовлечение во внеурочную занятость. Контроль в выборе друзей. |
Паша | Контроль за учебной деятельностью, повышение учебной мотивации. Помощь в обучении. Определить в кружки. Профилактические беседы по правонарушениям, по правилам проживания в детском доме, соблюдение режима дня. Развитие нравственных чувств: доброта, забота о брате.
|
Александр | Проведение КРЗ на развитие познавательных процессов. Коррекция навыков самообслуживания, личной гигиены. Развитие познавательных процессов, речи, внимания, мышления. Определить в кружки. Помощь в выполнении индивидуальных занятий, домашней работы. |
Мониторинг
Мониторинг- отслеживание хода педагогического процесса, его результатов и перспективного развития.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Мониторинг по итогам успеваемости (по четвертям) | Ноябрь декабрь март май | Воспитатели |
2 | Социометрия | Октябрь февраль | Психолог. воспитатели |
3 | Уровень развития личности, коммуникативных способностей; эмоционально- волевой сферы. | Сентябрь май | Воспитатели |
4 | Проведение психологических тренингов среди воспитанников на сплоченность. | май | Воспитатели |
Работа социально-психологической службы
№ | Мероприятие | сроки | Ответственные |
1 |
| В течение года | Психолог |
2 |
| В течение года | Социальный педагог |
Работа социально- медицинской службы
Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми
Алексей, Илья.
- Контроль за адаптационным периодом в семье, группе, в школе; отношение между детьми к вновь поступившим детям.
- Создание ситуации успеха детям.
- Привитие необходимых социально-бытовых навыков.
- Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.
- Индивидуальная работа с психологом.
- Запись в кружки, спортивные секции.
Работа с детьми «Группы риска»
Цель:
- Предупреждение противоправного поведения воспитанников, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.
- Предупреждение самовольных уходов воспитанников из детского дома.
Задачи:
- Повысить уровень воспитательно - профилактической работы с воспитанниками через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, сотрудниками полиции;
- Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди воспитанников;
- Выявить детей, склонных к девиациям и оказать коррекционно-профилактическое воздействие с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.
- Проводить разъяснительную работу среди воспитанников по вопросам правопорядка;
- Воспитать уважения к закону, формирование правовой компетенции;
- Обеспечить социальную защиту прав несовершеннолетних.
- Создание условий для законопослушного поведения воспитанников детского дома.
В течение года:
- Работа Совета по профилактике правонарушений (1 раз в неделю)
- Индивидуальная и групповая работа с подростками «группы риска»
- Профилактические мероприятия с использованием технических средств «Закон и подросток», «Ответственность несовершеннолетних перед законом».
- Систематический контроль посещаемости и успеваемости «трудных» и детей, требующих особого педагогического воздействия.
- Участие «трудных» детей в культурно-массовых мероприятиях детского дома.
- Работа по привлечению «трудных» подростков в кружки дополнительного образования и спортивные секции.
- Воспитательные часы по профилактике самовольных уходов
- Организация встреч инспектором ПДН, КДН с подростками для профилактических бесед.
Формы, методы | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. | Час общения «Нет вредным привычкам». Беседа- рассуждение «Умей сказать нет» Диспут «Конфликты в общении и способы их разрешения» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Познавательный час «Курение – причины и следствие» Час общения «Трезвость — норма жизни» Информационный час «Наркомания - болезнь и вредная привычка»
| Октябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час общения «Законопослушный гражданин». Беседа- диалог «Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации». Час доверительной беседы: «Почему мне так трудно?» | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Практическое занятие: «Имя беды - наркотик!» Профилактическая беседа «Не сломай свою судьбу». Воспитательное занятие «Алкоголизм — это болезнь» | Декабрь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Обсуждение «Чистая речь и вредные слова-паразиты» Информационный час «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом» Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения) | Январь | Воспитатели |
1. 2. 3. | Профилактическая беседа «Поговорим о воровстве» Игра: «Ценности. Что человек должен ценить?» Игра путешествие: «Герой – живет рядом» | Февраль | Воспитатели |
1. 2. 3. | Классный час «Решение конфликтов без насилия» Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…». Классный час «Как повысить культуру речи» | Март | Воспитатели |
1. 2. 3. | Познавательный час «Секрет долгой жизни – не укорачивать её» Беседа- диалог «Решение конфликтов без насилия» Дискуссия «Правонарушения: хулиганство» | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Беседа «Поговорим о воровстве». Профилактический час «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». | Май | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...