"Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса"
календарно-тематическое планирование

Карева Анна Александровна

Перспективное планирование воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

группа «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2018-2019_god.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

Согласовано:

Зам. директора по РВР

Титова Н.С.

«____» __________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЦПД

Касьяненко О.А.

«___»____________2019г.

Перспективное планирование воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

группа «Радуга»

Социальный педагог ОСЗС:

Карева А.А.

Шелехов 2019 год

Краткий анализ учебно-воспитательной работы

группа «Радуга»

на 2018-2019 учебный год

В семье «Радуга» проживает 8 детей: все мальчики разного возраста.

За 2014-2016 учебный год из группы выбыло 6 человека выпускники.

В группе есть биологические семьи: братья Потаповы

Вновь прибывшие дети Илья и Максим адаптировались в данной группе успешно. Они ведут себя, вполне дружелюбно, нет вспышек агрессии по отношению к детям, легко идет на контакт, дети заботятся о них, помогают. На протяжении всего учебного года в группе была 100% внеурочная занятость.

В целом коллектив группы сплоченный. Старшие ребята опекают младших и вновь прибывших детей: помогают выполнять домашние задания, помогают в хозяйственно-бытовых делах.

Между ребятами в группе много общих интересов: различные совместные игры, как дома, так и на улице. Постоянно поддерживаются семейные традиции: проводятся «семейные огоньки», «семейные советы», где обсуждаются различные проблемы.

В целях сплочения группы проводятся коммуникативные, рефлексивные игры.

Все ребята знают правила проживания в группе и четко их соблюдают. Бережно относятся к имуществу группы.

Главной задачей в семье будет продолжение работы по созданию комфорта проживания в группе, а также сплочение коллектива в единое целое.

По результатам социометрического исследования в группе наблюдается следующее, что в группе риска состоят Артем, Вячеслав. Влад находится на индивидуальном обучении.  Большинство детей группы нуждается в повышении уровня самоконтроля, самокритики, ответственности, обучение навыкам конструктивного общения. Ребята проявляют интерес к учёбе, однако есть и безразличные, и ленивые. Многие учащиеся требуют внимания и контроля.

Дети активно участвуют в жизни группы, детского дома, в различных конкурсах, спортивных мероприятиях.  Переживают за неудачи и радуются за успехи.  К общественным поручениям относятся по-разному: большинство ребят инициативны и активны, некоторые могут выражать недовольство. Участвуют в общественно полезном труде всегда в полном составе, но отношение к работе у ребят разное.

Большая воспитательная работа будет проведена на развитие эмоциональной отзывчивости, на переживание другого человека, самоуважение, сопереживание.

Приоритетными задачами воспитательной работы в группе будет учебная деятельность (помощь в усвоении школьной программы и новых предметов, помощь в выполнении домашней работы и т.д.). Многие дети нуждаются в развитии речевых, санитарно-гигиенических и спортивных навыков. Помочь Диме, Владу, Слава, Илье, Максиму, Артему  определиться с интересами (внеурочной занятостью).

Цель:

  1. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
  2. Воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

На текущий 2018 – 2019 учебный год поставлены несколько воспитательных задач:

  1. Формирование единого, дружного коллектива, основываясь на воспитании у детей чувства товарищества.
  2. Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
  3. Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
  4. Уделять внимание нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
  5. Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
  6. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем.
  7. Работать над внедрением здорового образа жизни, проводить профилактику правонарушений, наркомании и отклоняющегося поведения.
  8. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Характеристика группы «Радуга»

Количественный и качественный состав на 2017- 2018 год:

Ф.И. ребёнка

класс

школа

Дата рождения

Ф.И.О. классного руководителя

1

11А

№ 3

2

№2

3

№1

4

№4

5

№6

6

№5

7

№6

8

№1

Содержание реабилитационно-воспитательной работы по направлениям:

Учебно - Познавательная образование

Цели:

  1. Формирование положительной мотивации учебной деятельности у воспитанников

Задачи:

  1. Через единые требования контроль за записями и выполнениями домашних заданий. Регулярная проверка дневников.
  2. Тесная взаимосвязь со школой, через посещение собраний и уроков, бесед с классными руководителями;
  3. Постоянный контроль и коррекция успеваемости воспитанников
  4. Организация самоподготовки воспитанников в группе;
  5. Формировать навыки умственного труда, прививать любовь к чтению художественной литературы; посещение библиотечных часов в детском доме, экскурсии в городскую библиотеку. Библиотечные часы (1 раз в неделю).
  6. Просмотр познавательных телепередач, участие в коллективных делах интеллектуального творчества. Проведение конкурсов познавательного характера, в том числе о родном городе, крае, стране.
  7. Линейки по итогам четверти (ноябрь, декабрь, март, май)

В течение года:

  • Посещение городской библиотеки, музея и т.д.
  • Просмотр познавательных телепередач «Галилео», «ВВС», «Мир вокруг нас» и т.п.
  • Просмотр теленовостей, обзор событий в городе, стране, мире.

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Час общения: «Внешний вид школьника»

Беседа-диалог: «Правила поведения в школе во время уроков и на перемене»

Беседа: бережное отношение  к школьному имуществу

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

 

3.

Воспитательный час «Быть отличником хочу!»

 Беседа «Школьная одежда, внешний вид школьника»

Беседа- диалог «Компьютер – друг или враг?».

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

«Интеллектуальный марафон знаний» игра.

«Как я разговариваю с учителями» - беседа

Викторина по сказкам Пушкина для 6-11 класс.

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Игра «Счастливый случай».

Бесед диалог «Зачем нам нужны собаки»

Воспитательский час: «Мое отношение к учебе»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

Занятие «Как написать письмо, заявление, расписку»

Беседа - диалог «Учеба-твой главный труд».

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа- дискуссия «Зачем нужно учиться в школе?»

Конкурс- игра «Назови комнатные растения»

Познавательная беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа «Если исчезнут леса»

Диспут: «Как работать с книгой?»

Час общения: «Учиться, учиться»

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа- диалог «Как успешно сдать экзамены?»

Игра «Конверт дружеских вопросов».

Воспитательный час: «Учиться, всегда пригодится»

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Познавательно-развлекательная игра «Северный калейдоскоп»

Викторина о насекомых 

Семейный совет «Итоги успеваемости за год».         

Май

Воспитатели

Нравственно-эстетическое развитие

Цели:

  1. Воспитание чувств справедливости и милосердия.
  2. Изучение понятий добра и зла, вежливости.
  3. Обучение навыкам сочувствия, уважения, взаимопомощи, дружбы.
  4. Анализ нравственных ситуаций для самостоятельного принятия решения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Формирование эстетической культуры детей
  2. Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с людьми.
  3. Приобщать детей к правилам хорошего тона
  4.         Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки.
  5. Участие в акции «Неделя добра»

В течение года:

  1. Школа вежливых наук для учащихся среднего звена.
  2. Учить детей культуре поведения, воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу.

1.

2.

3.

Воспитательский час- «Чем я отличаюсь от других»

«Как мы умеем дружить» (нравственный час)

Просвещение «Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Информационный час «Любовь –возвышенное человеческое чувство»

Урок нравственности «Толерантная личность»

Групповая дискуссия «Человеческие ценности»

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают»

Воспитательский час «Милосердие в наши дни»

Беседа- диалог «Гжельская керамика».

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Воспитательский час «Добро»

Час общения «Культура речи»

Нравственное занятие «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Информационный час «Что такое интеллигентность?

Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец»

Нравственный час: «Зачем человеку другие люди?»

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Игра: «Мнение»

Час общения: «Как остаться непобежденным»

Бесед -диалог: «Магия личного обаяния»

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Диспут «Русская матрешка».

Сюжетно- ролевая игра «Поссорились два друга»

Нравственный час «Воля и трудолюбие»

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Час общения «Давайте жить дружно»

Нравственный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Умеем ли мы прощать?»

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Эстетический час «Что такое живопись? Как художник создаёт картину? Жанры».

Беседа-диалог «Взаимоотношения в обществе»

Урок этикета. Разговор по телефону.

Май

Воспитатели

Охрана здоровья и физическое воспитание.

Цели:

  1. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.
  2. Привитие позитивного отношения к спорту, физкультуре, вовлечение детей в спортивные секции.
  3. Формирования потребности в здоровом образе жизни, основ безопасного поведения, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Участие в спортивных соревнованиях детского дома, города, области, в «семейных стартах»
  2. Выполнение ежедневных зарядок
  3. Чтение научно-популярной литературы о вредных привычках
  4. Регулярные беседы о соблюдении режима дня, личной гигиене, о вредных привычках
  5. Половое воспитание: беседы с мальчиками, с девочками об этике и эстетике половых отношений

В течение года:

  1. Воспитательские часы о здоровом образе жизни, спортивные часы.
  2. Беседы медработников по профилактике заболеваний и по здоровому образу жизни
  3. Проводить с воспитанниками “Час здоровья” (игры, прогулки на свежем воздухе)
  4. Занятия в секциях: тяжелая атлетика, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, Джиу-джитсу.

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Круглый стол- «Мы хотим расти здоровыми»

Час здоровья- «Со спортом дружить — здоровым быть»

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни.

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа- диалог: «Здоровое питание»

Конкурс рисунков «О, спорт! Ты жизнь!»

Интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух!»

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Час здоровья «Здоровые зубы»

Тематический час «Пища настоящего и будущего» (пищевые добавки, опаснейшие консерванты).

Спортивная игра «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода»

Профилактическая беседа: «Детский травматизм»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Просмотр мини роликов «Наше здоровье в наших руках».

Час общение «Красота и здоровье».

Беседа-диалог «Питаться нужно разнообразно»

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

КВН «Спорт- не только сила».

Беседа- диалог «Режим и здоровье».

Викторина «Дети и наркомания»

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Спортивный час «Из истории отечественного спорта».

Исследовательская работа «Спорт в нашем городе».

Беседа «Здоровый сон»

Март

Воспитатели

1.

2.

Игра- викторина «Путешествие в страну Здоровье»

Занятие «что такое ВИЧ- инфекция и как от нее защититься?

Апрель

Воспитатели

1.

2.

Диспут «Здоровье на всю жизнь»;

Воспитательский час «Сколько стоит здоровье?»

Май

Воспитатели

Трудовое и допрофессиональное воспитание.

Цели:

  1. Развитие и закрепление навыков самообслуживания
  2. Ознакомление с различными профессиями
  3. Содействие в профессиональном ориентировании

Задачи:

  1. Организация трудовой деятельности
  2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.
  3. Оказание помощи ребёнку в сознательном, правильном выборе профессии
  4. Организация экскурсий на предприятия; проведение бесед о различных профессиях
  5. Помощь при выборе учебного заведения.
  6. Обучение детей в швейных и столярных мастерских

 В течение года:

  1. Проведение ориентационных бесед в области мира профессий
  2. Оформление информационного стенда по профориентации.
  3. Мастерская по труду (работа в швейной, столярной мастерской с целью обеспечения нужд детского дома)
  4. Изготовление уборочного инвентаря, кухонной утвари, подсвечников, предметов домашнего обихода для детского дома и дачи «Ромашки».
  5. Озеленение группы
  6. Профоритационные часы
  7. Операция «ЧИП», Трудовое дело- субботники «Чистый двор», «Чистый дом».

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Час общения: «Труд как основа жизни».

Занятие «Интересы и выбор профессии»

Беседа- рассуждение «Как уберечь вещи от моли»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Профориентационный час «Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

Коллективное творческое дело «Мелкий ремонт своими силами»

Занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б. Успенского).

Практикум «Ремонт одежды»

Профориентационный час «Как правильно выбирать профессию»

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Истинное сокровище для людей - найти себя в труде»

Игра-беседа «Лентяев не держим»;

Игра «Для каждого мастера – своя забота!»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Конкурс рисунков «Я мечтаю стать…».

Беседа «Трудиться- всегда пригодиться;

Воспитательский час: «Труд кормит, а лень портит».

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.Реана).

Час общения «Труд в почете любой, мир профессий большой»

Аукцион мнений «Что помогает содержать вещи в порядке»

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие- игра «Что такое профессия, где и как ее можно получить»

Беседа «Чем пахнут ремёсла?»

Практикум «Кормушка для пернатых друзей»

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».

Беседа «Мои планы на будущее».

Занятие-практикум «Посев цветочных растений на рассаду»

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Профориентационная анкета «Хочу - могу», Е.А. Климов.

Занятие «Все работы хороши».

Трудовой десант: Подготовка лагеря к заезду»

Май

Воспитатели

Правовое и экономическое образование.

 Цель:

  1. формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.

 Задачи:

  1. Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и интересам личности.
  2. Формировать основы экономической культуры у воспитанников.

  В течении года:

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Час интересного общения «Я и Закон»

Конкурс детских рисунков «Мы и наши права»

Дискуссия «Экономика семьи, семейный бюджет»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Час делового разговора «Если бы я знал закон»

Беседа «Бережем энергию».

Познавательный час: «Деньги»

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Правовой час «Побег в никуда»

Занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в царство Закона и царство Беззакония»  

Вечер загадок на тему «Жилище»;

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Устный журнал «Колесо прав и обязанностей»

Беседа-практикум «Ты и бытовая техника».

Информационная беседа «Рынок. Где и что покупают люди».

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Час общения: «Государство, его символика».

Лекция «Твои гражданские права и обязанности».

Экономический КВН

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Информационный час «Конвенция о правах ребенка»

Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».

Экономическая игра: «Что сколько стоит?

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Правовой час «Конституция РФ- основной закон государства».

Правовое путешествие по сказкам «Азбука прав ребенка».

Познавательный час «Где и как платить за квартиру и свет?»

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Моя жизнь. Мои права».

Интеллектуально-правовая игра «Знаешь ли ты право?»

Воспитательный час «Бюджет школьника».

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Воспитательский час: Права - детей забота государства».

Правовая игра «Скака ложь, да в ней намек».

Беседа «Учимся беречь воду и электроэнергию».

Май

Воспитатели

Гражданско – патриотическая деятельность

 Цель:

Воспитать чувство патриотизма, гражданского долга, желание служить Родине и    защищать ее.

 Задачи:

  1. Формировать представления о символах государства- Флаге, Гербе России.
  2. Участие в гражданско-патриотических мероприятиях
  3. Знакомить детей с историей области, города
  4. Воспитывать любовь к родному краю, городу, интерес к прошлому.
  5. Знакомить с творчеством поэтов области, города

  В течении года:

  1. Посещение музеев в городе Иркутска.
  2. Поздравление попечителей с календарными и профессиональными праздниками.
  3. Патриотические чтения, обсуждения прочитанного.

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Патриотический час «Я – Россиянин»

Урок Мужества «Я помню, я горжусь!»

Конкурс рисунков «Мы за мир на планете»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Тематический вечер «В жизни всегда есть место подвигу».

Классный час «Он тогда не вернулся из боя»

Познавательный час «Мои замечательные земляки»

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Урок Мужества «И нет безымянных солдат!»

Семейный час «Все помнится никто не позабыт»

Беседа- рассуждение «Как это начиналось.» (о начале второй мировой войны)

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа- диалог «Что такое патриотизм?»

Воспитательский час «Государственные символы РФ»

Час общения «Язык- душа русского народа»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Воспитательский час «Мы патриоты своей Родины»

Конкурс сочинений «За что я люблю свою родину».

Час общения «Защита Отечества – защита своего достоинства»

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Диспут «Мы землю эту Родиной зовем»

Беседа- рассуждение государственной символики «Символы свободы и независимости»

Викторина «День защитников Отечества»;

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Познавательный час «Пионеры-герои»;

Воспитательский час «Мне посчастливилось родиться на Руси»

Круглый стол «О славная наша русская земля».

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Информационный час «Овеян славою флаг наш»

Беседа «Кремлевские звезды- символ Отчизны»

Час чтения «Воинский подвиг»

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Игра «Что мы знаем о ВОВ»;

Беседа «Из истории Российского флага».

Патриотический час «Защищать Родину –это почётный долг»

Май

Воспитатели

Культурно- досуговое развитие.

 Цель:

  1. Развитие творческого потенциала
  2. Сплочение группы
  3. Формирование у ребёнка позитивного отношения к семейным традициям

 Задачи:

  1. Участие (выступление) в творческих- общих мероприятиях детского дома, города, района (Байкальская звезда)
  2. Участие в спортивных районных соревнованиях (футбол, хоккей и т.д.)
  3. Участие в районных, областных конкурсах (рисунков, выставках и т.д.)

   В течении года:

  1. Экскурсии на ведущие предприятия, расположенные на территории Шелеховского района.
  2. Выпуск тематических стенгазет (согласно календарно- тематическому планированию)
  3. Встречи с волонтерами
  4. Посещение театров и кинотеатров
  5. Поздравления попечителям с календарными и профессиональными праздниками.
  6. Проведение тематических вечеров, дней именинника
  7. Семейные советы

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Оформление группы к новому учебному году «Красота в нашей группе»

Запись детей в кружки, составление графика посещения.

Участие в празднике «Осени», «День знаний»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Участие в празднике «День Учителя»

Участие в празднике «День матери, День пожилого человека»

Экскурсия на Хлебозавод «Карай» г. Шелехова

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие рукоделием (вышивка, вязание по желанию детей).

Проведение тематического вечера «День народного единства».

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

«Здравствуй, гостья зима» подготовка к Новому году «Оформление группы».

Выход с детьми парк «Гулливер»- катание на горках.

Новогодний карнавал- традиционный праздник.

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

Посещение новогодних елок, театров в городе Иркутске.

Посещение катка г. Иркутск

Новогодние поездки  и экскурсии.

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Участие в развлекательном мероприятии «День Святого Валентина»

Участие в празднике «День защитника Отечества»

Национальные обычаи: празднование Восточнославянского традиционного праздника «Масленица».

Февраль

Воспитатели

1.

2.

Празднование праздника «Международный женский день»

Экскурсия на завод ЗАО «Ирказ»

Март

Воспитатели

1.

2.

Изготовление скворечников для птиц и ящиков под рассаду.

Участие в празднике День юмора и смеха;

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Участие в акции «Свечи памяти»

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

Участие в празднике «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Подготовка детей к устройству в семьи (кровную, приемную), взаимосвязь с родственниками

Цель:

  1. Сохранять доброжелательные связи с родственниками, родителями воспитанников (переписка, встречи, беседы)
  2. Расширять знания и представления подростков о том, как появились имена, фамилии и отчества.

Задачи:

  1. Расширять знания, формировать у детей представление о семье и ее функциях.
  2. Развивать представления о родственных узах, смене и связи поколений.
  3. Воспитывать ответственность, заботу и внимание к своим родственникам, сестрам и братьям.
  4. Организация встреч с ребенком на территории детского дома.
  5. Пребывание ребенка в семье родственников на выходные дни и каникулярное время.

В течении года:

  1. Игры – инсценировки «Культура общения в семье»
  2. Цикл практических занятий «Бюджет семьи»
  3. Ролевые игры «Микроклимат в семье»
  4. Метод кейсов «Идейные ценности семьи»

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Час общения «Что такое родословная?»

Занятие «Воспитание семьянина»;

Занятие «Я больше не боюсь»;

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Беседа- диалог: «Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

Занятие «Что такое семья»; Занятие «Мой дом»;

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Семейные радости и горести»;

Занятие «Взрослые и дети в семье».

Час общения: «Семейная этика»

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Самоопределение, самооценка»;

Занятие «Привязанности и близкие отношения»;

Занятие «Способы поведения в конфликтных ситуациях»;

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Мы идем в гости»;

Занятие «Осознание себя»;

Занятие «Хозяйство семьи и бюджет».

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Определение проблемы»;

Занятие «Взгляд на себя»;

Занятие «Чувства»;

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Прошлое- настоящее-будущее»;

Занятие «Я в мире людей»;

Занятие «Люди вокруг меня»;

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Поведение и культура»;

Занятие «Конфликты: взрослые и дети»;

Занятие «Семейные конфликты и пути их разрешения»;

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Занятие «Всему начало -отчий дом»;

Занятие «Ассоциации к слову семья».

Час общения «Семья – мой дом родной».

Май

Воспитатели

Индивидуальная работа

Кирилл

Контроль за учебной деятельностью. Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательных процессов, расширение кругозора. Контроль за посещением школы, за учебным процессом. Помощь в обучении. Индивидуальные беседы о выборе друзей. Взаимосвязь с родственниками.

Федя

Контроль за периодом адаптации. Усиление учебной мотивации. Вовлечение во внеурочную занятость.  Беседы о личной гигиене, о половом созревании. Работа по профориентации. Взаимосвязь с родственниками.

 

Артем

Контроль за учебной деятельностью. Работа по профориентации. Воспитание нравственных чувств. Поддерживать ребенка в спортивной деятельности. Взаимосвязь с родственниками.

Ваня

Воспитание ответственности, формирование сознательного отношения к учебе, к дисциплине.  Развитие моральных качеств, коррекция поведения. Помощь в обучении. Привлечь медиков у ребенка энурез.

Илья

Контроль за учебной деятельностью. Развитие познавательной деятельности. Сплочение с коллективом. Коррекция навыков самообслуживания, личной гигиены.  Вовлечение во внеурочную занятость. Контроль в выборе друзей.

Паша

Контроль за учебной деятельностью, повышение учебной мотивации.  Помощь в обучении. Определить в кружки. Профилактические беседы по правонарушениям, по правилам проживания в детском доме, соблюдение режима дня. Развитие нравственных чувств: доброта, забота о брате.

 

Александр

Проведение КРЗ на развитие познавательных процессов. Коррекция навыков самообслуживания, личной гигиены. Развитие познавательных процессов, речи, внимания, мышления. Определить в кружки. Помощь в выполнении индивидуальных занятий, домашней работы.

Мониторинг

Мониторинг- отслеживание хода педагогического процесса, его результатов и перспективного развития.

Мероприятия

сроки

ответственные

  1

Мониторинг по итогам успеваемости (по четвертям)

Ноябрь декабрь март май

Воспитатели

  2

Социометрия

Октябрь февраль

Психолог.

воспитатели

  3

Уровень развития личности, коммуникативных способностей; эмоционально- волевой сферы.

Сентябрь май

Воспитатели

  4

Проведение психологических тренингов среди воспитанников на сплоченность.

май

Воспитатели

Работа социально-психологической службы

Мероприятие

сроки

Ответственные

1

  • Выявление детей группы риска, склонных к самовольным уходам и правонарушениям.
  • Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 7-11 класса.
  • Проведение диагностики, психопрофилактики с воспитанниками, как групповые занятия, так и индивидуальные.
  • Методика "Наши отношения".
  • Психологическое занятие «Соприкосновение»
  • Тест «Самооценка психических состояний (по Айзеку)»
  •  Опросник «Личностная шкала проявлений тревоги»
  • Методика «Карта интересов»

В течение года

Психолог  

2

  • Работа с вновь поступившими детьми.
  •  Круглый стол: «Ответственность за совершение правонарушений».
  • Тренинг для детей склонных к самовольным уходам: «Ты нужен…»
  •  Беседа: «Уголовная ответственность за кражи, грабежи».
  • Цикл бесед  «Остановись!»

В течение года

Социальный педагог

 

Работа социально- медицинской службы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диспансеризация воспитанников

(медицинский медосмотр)

  • Обеспечение врачебного контроля за физическим состоянием воспитанников
  • Оказание первичной доврачебной помощи
  • Профилактика простудных и хронических заболеваний

Весна

В течении года

Мед. работники

Час здоровья : «Я прививок не боюсь…»

В течение года

Мед. Работники, Воспитатели

Час здоровья: «Чесотка»

Час здоровья: «Опасность клещевого энцефалита»

Просмотр фильмов по профилактике инфекционных болезней и вредных привычек

Беседа- диалог: «Профилактика гриппа»

Беседы по половому воспитанию: «Гигиена мальчиков и девочек»

Познавательная беседа: «Сальмонеллез»

Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми

Алексей, Илья.

  1. Контроль за адаптационным периодом в семье, группе, в школе; отношение между детьми к вновь поступившим детям.
  2. Создание ситуации успеха детям.
  3. Привитие необходимых социально-бытовых навыков.
  4. Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.
  5. Индивидуальная работа с психологом.
  6. Запись в кружки, спортивные секции.

Работа с детьми «Группы риска»

Цель: 

  1. Предупреждение противоправного поведения воспитанников, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.
  2. Предупреждение самовольных уходов воспитанников из детского дома.

Задачи:

  1. Повысить уровень воспитательно - профилактической работы с воспитанниками через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, сотрудниками полиции;
  2. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди воспитанников;
  3. Выявить детей, склонных к девиациям и оказать коррекционно-профилактическое воздействие с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.
  4. Проводить разъяснительную работу среди воспитанников по вопросам правопорядка;
  5. Воспитать уважения к закону, формирование правовой компетенции;
  6. Обеспечить социальную защиту прав несовершеннолетних.
  7. Создание условий для законопослушного поведения воспитанников детского дома.

В течение года:

  1. Работа Совета по профилактике правонарушений (1 раз в неделю)
  2. Индивидуальная и групповая работа с подростками «группы риска»
  3. Профилактические мероприятия с использованием технических средств «Закон и подросток», «Ответственность несовершеннолетних перед законом».
  4. Систематический контроль посещаемости и успеваемости «трудных» и детей, требующих особого педагогического воздействия.
  5. Участие «трудных» детей в культурно-массовых мероприятиях детского дома.
  6. Работа по привлечению «трудных» подростков в кружки дополнительного образования и спортивные секции.
  7. Воспитательные часы по профилактике самовольных уходов
  8. Организация встреч инспектором ПДН, КДН с подростками для профилактических бесед.

Формы, методы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

Час общения «Нет вредным привычкам».

Беседа- рассуждение «Умей сказать нет»

Диспут «Конфликты в общении и способы их разрешения»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Познавательный час «Курение – причины и следствие»

Час общения «Трезвость — норма жизни»

Информационный час «Наркомания - болезнь и вредная привычка»

                                                   

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Час общения «Законопослушный гражданин».

Беседа- диалог «Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации».

Час доверительной беседы: «Почему мне так трудно?»

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Практическое занятие: «Имя беды - наркотик!»

Профилактическая беседа «Не сломай свою судьбу».

Воспитательное занятие «Алкоголизм — это болезнь»

Декабрь

Воспитатели

1.

2.

3.

Обсуждение «Чистая речь и вредные слова-паразиты»

Информационный час «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом»

Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения)

Январь

Воспитатели

1.

2.

3.

Профилактическая беседа «Поговорим о воровстве»

Игра: «Ценности. Что человек должен ценить?»

Игра путешествие: «Герой – живет рядом»

Февраль

Воспитатели

1.

2.

3.

Классный час «Решение конфликтов без насилия»

Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…».

Классный час  «Как повысить культуру речи»

Март

Воспитатели

1.

2.

3.

Познавательный час «Секрет долгой жизни – не укорачивать её»

Беседа- диалог «Решение конфликтов без насилия»

Дискуссия «Правонарушения: хулиганство»

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Беседа «Поговорим о воровстве».

Профилактический час «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

Май

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...