Презентации к занятиям
презентация к уроку

Деркач Алена Сергеевна

Презентации  к учебным занятиям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Альфа» « День народного единства»

Слайд 4

Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

Слайд 6

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

Слайд 7

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Слайд 8

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силой захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Слайд 9

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

Слайд 10

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Слайд 11

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд 12

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш северный край Город НАДЫМ

Слайд 2

За Уральскими горами, здесь, на краешке Земли, За холодными морями, где живут друзья мои, Полуостров есть Ямал Волынюк В

Слайд 3

Современная история Надыма ведет свой отсчет с осени 1967 года, когда почти пустующий в ту пору барачный поселок был выбран в качестве опорной базы для разработки газового месторождения Медвежье. Окруженный многочисленными озерами поселок располагался на сухом возвышенном месте, что позволяло построить взлетно-посадочную полосу для авиатранспорта

Слайд 4

В состав Надымского района входят три городских поселения - город Надым, поселки Пангоды и Заполярный и семь сельских поселений (в трех из которых проживают ненцы, коми-зыряне, селькупы, ханты – коренные народы Севера). Численность населения Надымского района составляет 67,8 тыс. жителей, 86% которых проживают в городских условиях Поселок Кутопьюган Поселок Пангоды Надым - административный центр Поселок Ягельный

Слайд 5

Поселок Заполярный Поселок Ныда Посёлок Приозерный Поселок Старый Надым

Слайд 6

Территорию округа населяют представители многих народов. Коренными среди них являются ненцы, селькупы и северные ханты селькупы ненцы северные ханты

Слайд 7

Животный мир Ямало-Ненецкого автономного округа богат и разнообразен

Слайд 8

Птицы Ямало-Ненецкого автономного округа Куропатка Сова белая Глухарь Утка Рябчик Кедровка Синица Сапсан Поморник

Слайд 9

Рыбы Ямало-Ненецкого автономного округа Муксун Щука Карась Нельма Сом ОМУЛЬ

Слайд 10

В пределах округа и прилегающих к нему ближайших островах преобладает растительность, свойственная тундровой зоне

Слайд 11

Градообразующим предприятием города Надым является ООО «Газпром добыча Надым» Здание ООО «Газпром добыча Надым » Сергей Меньшиков — генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым»

Слайд 12

Достопримечательности нашего города Памятник Белый медведь на земном шаре Памятник В.В. Ремизову Памятник С.А. Оруджеву

Слайд 13

Памятник строителям Надыма Памятник Учительнице в Надыме Памятник первопроходцам Памятник А.М. Звереву

Слайд 14

Скульптурная композиция «Знак многолетней дружбы и сотрудничества Памятник павшим воинам, вечный огонь Дворец бракосочетаний Дом культуры Прометей

Слайд 15

Церковь Николая Чудотворца м ечеть " Азат сафа " Часовня Святого Петра

Слайд 16

Главной достопримечательностью нашего города Является « Озеро Янтарное»

Слайд 17

Праздник оленеводов - очень зрелищное, массовое и интересное двухдневное мероприятие, которое включает в себя спортивные соревнования по метанию тынзяна на хорей, прыжкам через нарты и тройному национальному прыжку, бегу на лыжах, национальной борьбе, гонкам на оленьих упряжках проходящие на льду озера Янтарного

Слайд 18

Надым — очень компактный. Весь город можно пройти из одного конца в другой быстрым шагом минут за 20. Но здесь, как в Америке, мало кто ходит пешком - очень холодно

Слайд 19

В перспективе Надымский район ждет стабильное и успешное будущее, и связано оно прежде всего с общей стратегией социально-экономического развития Ямала, Уральского федерального округа. Большие надежды жители района связывают с реализацией мегапроекта “Урал Промышленный — Урал Полярный”, и прежде всего с развитием транспортной инфраструктуры. Частью этого мегапроекта станет строительство железной и автомобильной дороги от Салехарда до Надыма Одним из ключевых объектов мегапроекта “Урал Промышленный — Урал Полярный” стало строительство моста в Надыме через р. Надым


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта и план местности Дополнительная общеразвивающая программа «Прикладное ориентирование» Автор: Деркач Алёна Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Альфа»

Слайд 2

Определяем основной вопрос занятия Посмотри, какую карту я нарисовала! Ты нарисовала не карту, а план. Кто прав? Какие возникают вопросы? Что такое карта? Что такое план? Чем карта отличается от плана?

Слайд 3

Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется? Определяем основной вопрос занятия Тема занятия : К арта и план местности. Он становится меньше. Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги? Зачем это делают?

Слайд 4

Совместное открытие знаний Что такое план? Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом. Что в плане особенного? 1. Изображение схематичное. 2. Вид сверху. 3. Изображение уменьшено.

Слайд 5

План местности Совместное открытие знаний Можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой? Мы не можем измерить расстояние с помощью плана, на нем уменьшенное изображение предметов.

Слайд 6

Совместное открытие знаний Чем выше мы поднимаемся над местностью, тем меньше кажутся предметы на ней. Это правило используют при изготовлении плана: размеры предметов и расстояния между ними уменьшают. Во сколько раз они уменьшены, показывает масштаб – условная мера. Масштаб 1 : 1000 В 1 сантиметре 10 метров Масштаб 1 : 1000 В 1 сантиметре 1 метр

Слайд 7

Совместное открытие знаний Почему приходиться уменьшать предметы на плане? Невозможно большие предметы уместить на маленьком листе. Если продолжать это уменьшение, что должно остаться? Вместо домов останутся точки. Если подняться на ещё большую высоту на самолёте, что мы увидим? Увидим только самые крупные предметы: города, реки, озера.

Слайд 8

Совместное открытие знаний Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему? Дорога и река. Дома уже трудно рассмотреть. Удобен ли в этом случае план? Нет. Размеры многих предметов с самолета или из космоса сокращаются настолько, что их трудно узнать. Тогда их обозначают условными знаками. Такое изображение предметов на поверхности Земли называется географической картой.

Слайд 9

Совместное открытие знаний Условные знаки на карте Расскажите, чем отличается вид этих важных объектов на Земле и на карте. Для чего нужна карта? Может ли карта указывать дорогу?

Слайд 10

Совместное открытие знаний Какие стороны света вы знаете? Есть ли они на карте? Запомните: на любой карте север находится наверху.

Слайд 11

Совместное открытие знаний Чем карта отличается от плана? Сходства : Различия : Изображение схематичное Вид сверху Уменьшенное изображение, обозначен масштаб Обозначены направления на стороны света На карте не обозначаются дома На карте обозначаются реки, озера, города, горы в очень уменьшенном варианте План более подробен

Слайд 12

Применяем знания Постройте схему взаимосвязи между этими понятиями. Карта дома реки города улицы лес крупный масштаб мелкий масштаб план Карта реки города лес мелкий масштаб План дома реки улицы лес крупный масштаб

Слайд 13

Применяем знания Где план, а где карта? План Карта План Карта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Не умение вязать узлы - не предохраняет Вас от травм!" Туристические узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.

Слайд 2

Гордиев узел Попытки царя Александра Македонского развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал: "Безразлично, каким способом будут они развязаны", и, разрубив все узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его". Люди сохранили в памяти находчивость Александра. Древним писателям казалось важнее запомнить пример поведения человека в трудной ситуации, а выражение "разрубить гордиев узел" вошло во все языки мира, означая решительные, не терпящие промедления действия .

Слайд 3

Функциональная классификация узлов: I функция - сращивания гибких материалов двух и более между собой в различных сочетаниях, II функция - крепежная носителя узла (веревки к предметам: двух и более предметов между собой (одним из предметов может служить веревочная опора). III функция - стопорная носителя узла (веревки) в отверстиях, в том числе и отверстиях конструкции узлов.

Слайд 4

Терминология, связанная с узлами и различными гибкими материалами, применяемыми для их вязки. Трос - веревка специальной выделки из растительных и синтетических материалов. Коренной конец - закрепленный конец троса или неиспользуемый при вязке узла. Ходовой конец - свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла; противоположный коренному концу. Петля (открытая) - конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой. Калышка - закрытая петля, сделанная так, что трос перекрещивается сам с собой. Полуузел - одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса, или разных тросов. Обнос - обхват тросом какого-либо предмета, или другого троса. Шлаг - полный оборот троса вокруг какого-либо предмета или другого троса.

Слайд 5

Разнообразие узлов

Слайд 6

техника вязания туристических узлов

Слайд 7

Хороший узел - это: когда его легко развязать, когда он сам не развязывается, когда его легко развязать. Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и, где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

Слайд 8

Туристические узлы по их назначению 1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: "прямой", "ткацкий", "встречный", "грейпвайн". 2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: "академический", "брамшкотовый". 3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): "простой проводник", "восьмерка", "серединный австрийский проводник", "двойной проводник". 4. Узлы для привязывания веревок к опоре: "удавка", "булинь", "стремя". 5. Вспомогательные узлы: "схватывающий", "стремя". ( Узел "стремя" может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные)

Слайд 9

прямой узел применяют для связывания двух веревок одинаковой толщины Следует помнить, что при натяжении свободные от нагрузки концы веревок прямого узла на 2-3 см втягиваются в узел. Кроме того, этот узел при намокании c трудом развязывается. Новички для облегчения развязывания прямого узла вставляют в него палочку или карабин. Как раз этого и не следует делать. Во-первых, это увеличит узел в объеме настолько, что его невозможно будет при необходимости продернуть через другой карабин. Bo-вторых, вставленная палочка или карабин ослабляют натяжение прядей.

Слайд 10

Прямой узел

Слайд 11

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра «Ткацкий» узел Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 55, а), потом с другой (рис. 55, 6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 55, в). Встречный» узел Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 56, а), затем второй в еревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в). Узел «грейпвайн» Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на дру­га, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 57, а), затем то же самое с другой (рис. 57, б). Узлы стягиваются (рис. 57, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правиль­ный рисунок узла показан на рисунке 57, г.

Слайд 12

При связывании веревок одинаковой толщины, на которые не предусматривается большое усилие на растяжение, применим т к а ц к и й узел

Слайд 13

Узлы для связывания веревок разного диаметра Они применяются для подвязывания к основной веревке вспомогательной для ее продергивания. Они надежны, хорошо держат и легко развязываются. Вязать их несложно.

Слайд 14

А к а д е м и ч е с к и й узел Техника вязания академического узла сходна с техникой вязания прямого узла, c той лишь разницей, что при вывязывании академического узла делается одна петля тонкой веревкой вокруг толстой веревки.

Слайд 15

Б р а м ш к о т о в ы й узел Техника вязания Необходимо сделать петлю из толстой веревки, затем тонкой веревкой обкрутить петлю от себя вниз. Петлю тонкого конца большим пальцем левой руки оттянуть вниз, и накручиваемый конец дважды обвивает сдвоенную петлю толстой веревки.

Слайд 16

Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

Слайд 17

Узел « п р о в о д н и к а» предназначен для вязания петли на любом отрезке веревки. Его можно вязать петлей (a) , а также одним концом (б) для привязывания к страховочным перилам. Техника вязания. Необходимо отрезок веревки сложите вдвое и завязать обычный узел (как контрольный) на двойной веревке. При этом необходимо следить за правильностью (параллельно стыков) расположения веревок в узле. Следует помнить, что он рассчитан на нагрузки по направлению петля —веревка. И поэтому его нельзя использовать как ПРЯМОЙ узел для выключения из-под нагрузки дефектного куска веревки .

Слайд 18

Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка» , «булинь», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Слайд 19

Широко применим в туризме б у л и н ь Техника вязания. Охватив дерево (выступ) веревкой и сделав на длинной части веревки петлю, необходимо заложить одну петлю, затем снизу продеть в нее другую. Продев в последнюю петлю короткий конец веревки, необходимо потянуть за основную часть веревки, перебрасывая при этом первую (нижнюю) петлю через вторую. Петли затянутся, и узел готов. Для большей надежности узла на свободном конце веревки делается контрольный узел. Вяжется он в конце веревки и при­меняется для грудной обвязки, для закрепления веревки на выступе, дереве, камне.

Слайд 20

Вспомогательные узлы: «схватывающий». «Схватывающий» узел Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн». Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом реп­шнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 70, а, б, в). Затем узел затягива­ется, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным уз­лом (рис. 70, г).

Слайд 21

С х в а т ы в а ю щ и й узе л используют при движении по закрепленной веревке, при организации самостраховки, при закреплении вспомогательной веревки на основной. Техника Вязания. Вяжут схватывающий узел петлей (рис. а) и свободным концом (рис.б). После завязывания узел расправляют. В работе следят, чтобы оба конца петли, выходящие из узла, были нагружены равномерно. B случае неравномерной нагрузки КОНЦОВ петли ПОЛУЧИТСЯ перекос и веревка может сползти и оплавиться. Следует помнить, что ненагруженный схватывающий узел легко передвигается вдоль основной веревки, под нагрузкой он затягивается, схватывается, учитывая, что узел плохо держит на жесткой веревке

Слайд 22

Завязав правильно и крепко узел, ты избавишь себя во время похода от многих проблем. Когда-то завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь. Чтобы умело и быстро вязать узлы, нужна практика . Практикуйся так до тех пор, пока не научишься завязывать любой узел закрытыми глазами . И только когда ты научишься делать это автоматически, тогда ты будешь готов применить свое умение в любой ситуации. Хороший узел - это: когда его легко развязать, когда он сам не развязывается, когда его легко развязать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Презентации к занятиям, конспекты занятий

Презентации, используемые на внеклассных занятиях...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...

Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".

Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....