Индивидуальный маршрут
материал

Храпунова Татьяна Юрьевна

Индивидуальный образовательный  маршрут для одаренного ребенка. Входной и итоговый контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.marshrut_odar.rebenka.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon vhodnoy_kontrol_rdsh.doc56 КБ
Microsoft Office document icon itogovyy_kontrol_rdsh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

Индивидуальный

образовательный маршрут

для одаренного ребенка,

участника РДШ-ШОК

Педагог – организатор:

Храпунова Татьяна Юрьевна

г.Когалымм 2020г.

Сопроводительная записка индивидуальных образовательных маршрутов для одарѐнных детей.

Актуальность. Целью деятельности дополнительного образования в целом является - создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения воспитанников. Дополнительное образование  предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый воспитанник может найти себе дело по душе, которое, возможно, в будущем станет его профессией.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Заложенная в школьном возрасте способность наблюдать красоту, свободно двигаться в пространстве, общаться с людьми, способность к творческому переосмыслению мира делает всю дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Любовь к танцу может стать профессией для одаренных, хобби на всю жизнь, перерасти в любовь к движению, активному отдыху и путешествиям по стране и миру.

Педагогическая целесообразность заключается в том:

  • что развивается и устанавливается положительная динамика творческого роста ребенка;
  • развивается потребность к познанию и творчеству.

В процессе творческой работы и репетиций, дети приучаются к сотворчеству. У них развивается художественное воображение, ассоциативная память, развивается творческая инициатива.

Практическая значимость. Индивидуальный образовательный маршрут разработан для участников Российского движения школьников. Направлен на творческое развитие и духовно-нравственное воспитание одаренных детей.

Одна из задач индивидуальных образовательных маршрутов – предоставить возможность дополнительных занятий с усложненными тренингами, более сложным текстом или техникой выполнения  . В процессе занятий у ребенка развиваются волевые качества,   что позволяет ему чувствовать себя сильным, уверенным в себе, избавляет его от различных комплексов, создает чувство внутренней гармонии.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для обучения одного или нескольких конкретных воспитанников, направлен на развитие их индивидуальных

способностей и помогает одаренному ребенку раскрыть весь свой творческий потенциал с учетом потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей учащегося, а также содержанием образования.

Вывод (педагогическая идея проекта): для педагогической поддержки детей с одаренностью наряду с программой для коллектива необходима реализация индивидуальных образовательных маршрутов (вариантов их сочетания и с программой коллектива), а также совместная деятельность педагога дополнительного образования, родителей, всех участников коллектива .

Цель: Духовное и физическое развитие путем раскрытия индивидуальных возможностей личности ребѐнка с помощью ораторского, сценического, прикладного искусства, обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Задачи:

Развивающие: развитие  знаний, умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута;

Обучающие: создание условий для формирования внутренней мотивации  деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности;  развитие познавательной активности, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных навыков;

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетических качеств, необходимых для участия в исполнительской и концертной деятельности.

 

Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута.

Формы организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса являются:

  1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной общеразвивающей программы.
  2. Постановочная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, фантазия, а так же

творческих способностей.  

  1. Конкурсная, концертная деятельность активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия и самореализации, вызывая всплеск эмоций.

           Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.

Организация занятий

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Длительность часа

5-8 год

1 раз по 2 часа

45 мин

Этапы педагогического контроля.

Год обучения

Месяц

Какие ЗУН контролируются

Формы Контроля

5-8        год обучения

Декабрь Май

Знание   основных  видов театрального  мастерства: (сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, сценарное мастерство).

Грамотное техническое исполнение этюда по каждому виду мастерства .  

Наблюдение

Контрольное занятие

Ожидаемые результаты:

В результате расширенного освоения программы, с учетом интересов, склонностей, существующих способностей, индивидуальных возможностей и хороших   данных, обучающиеся будут занимать призовые места на конкурсах различного уровня и станут лучшими воспитанниками коллектива и первыми помощниками педагога.

Учебно-тематический план индивидуальных часов

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Постановка этюда

2

14

16

3.

Работа в парах

2

14

16

4.

Индивидуальная работа

3

8

11

5.

Работа над техникой выполнения

4

8

12

6.

Работа над текстами

1

7

8

7.

Концертная и конкурсная деятельность

7

7

ИТОГО:

13

59

72

За 2 полугодие -        38 ч. теория – 3.5 ч., практика – 34.5 ч.

Всего: 72 ч. теория – 13 ч., практика – 59 ч.

Оценка результативности:

На уровне педагога:

  • развитие новых форм учебно-воспитательной работы,
  • участие педагога в разработке планов, программ учреждений,
  • проведение открытых занятий, участие в обмене опытом работы, в семинарах, повышении квалификации.

На уровне учащегося:

  • формирование интереса к данному школьному движению,

- участие детей в мероприятиях, делах коллектива, учреждения, в конкурсах, отчѐтных выступлениях,

-творческое выполнение учебных заданий, заинтересованность в инд. росте,


- качество выполнения учебных заданий на занятиях,

  • количество полученной информации.

Методы организации учебно-воспитательного процесса.

  1. Методы формирования познания:

  1. Словесные:
  • объяснение
  • беседа
  • рассказ
  • инструктаж
  1. Наглядные:
  • показ этюдов
  • демонстрация рисунков, иллюстраций, фильмов
  1. Самообразование.
  1. Методы формирования опыта поведения:

  1. Упражнение или тренинги.
  2. Приучение (напоминание).
  3. Педагогическое требование.
  4. Общественное мнение.
  5. Поручение.
  6. Воспитательная ситуация.
  1. Методы стимулирования:

  1. Поощрение.
  2. Соревнование.
  3.  

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения:

  1. Наличие учебного класса.
  2. Раздевалка для девочек
  3. Техническое оснащение: аудиопроигрыватель, телевизор или компьютер (ноутбук), видеокамера.
  4. Сценическая площадка для репетиций.
  5. Оформление концертных номеров:
  • изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;
  • бутафория.

Индивидуальная карта оценки результативности 10-16 лет

Ф.И.О.учащегося        год обучения          

Педагог: Храпунова Татьяна Юрьевна

Критерии

Первонач.

скрининг

Итоги

полугодия

Итоги

года

  1. Знания, умения, навыки по предмету:
  • Произношение скороговорок
  • Написание реприз
  • Исполнение этюда
  1. Уровень подготовки к концертной деятельности
  1. Развитие опорно-двигательного аппарата:
  • уровень развития выносливости
  • уровень развития танцевальности
  • уровень развития технических навыков
  1. Развитие психических процессов:
  • уровень развития внимания;
  • уровень развития памяти;
  • уровень развития воображения.
  1. Сформированность личностных качеств:
  1. уровень мотивационной сферы
  • устойчивость интереса детей к предмету
  1. уровень коммуникативной сферы
  • умение общаться
  • взаимодействовать
  1. уровень волевой сферы
  • самостоятельность
  • трудолюбие
  • настойчивость

Карта заполняется педагогом        по итогам наблюдения        на занятиях, мероприятиях, концертах.

Результаты выявления одаренных детей Объединение: Российское движение школьников - ШОК

Педагог: Храпунова Татьяна Юрьевна

ФИО

учащегос я

Дата рожден ия

Год обучен ия

Название        и авторы использованной психолого-

педагогической диагностики

Результат ы

наблюден ия

педагога

Информация об участии в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.)

Название мероприят ия

Дата проведени я

Место проведени я

Уровень мероприят ия

Результа т

Дата:        Подпись:

Форма отчета по сопровождению одаренных детей Педагог: Храпунова Татьяна Юрьевна

ФИО

учащегося

Проведенна я работа с родителями

Информация об участии в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.)

Наблюдение педагога

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Уровень мероприятия

Результат

Дата: Подпись:

Список используемой литературы для индивидуального образовательного маршрута

  1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб: Речь; М.: Сфера, 2009
  2. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
  3. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012
  4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
  5. Электронные образовательные ресурсы

Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ» http: //www.uchitel-izd.ru         



Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ХОРЕОГРАФИИ,

АВТОР -  ЛЕВАДНАЯ А.В.

Каждый раздел оценивается в баллах:

Высокий уровень (3) – яркое творческое начало

Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей

Низкий уровень (1) – небольшое проявление вокальных  данных

По результатам диагностики, баллы суммируются:

9-12   -  высокий уровень,     6- 8 – средний уровень,    1 –5 – низкий уровень

Сентябрь 2019 года

      ФИО

Эмоцион-ая выразит-ть

Сценическое движение

Сценическая речь

Сценарное

мастер-во

Общий  балл

1.

Карина

3

3

3

2

11

2.

Наташа

2

2

1

3

8

3.

Тамара

2

2

2

2

8

4.

Даша

2

2

1

3

8

5.

Марина

2

2

2

2

8

6.

Арина

3

1

3

2

9

7.

Оксана

2

2

2

2

8

8.

Самира

2

2

2

2

8

9.

Анеглина

2

3

2

2

9

10.

Ева

3

2

2

2

9

11.

Артем

3

3

1

3

10

12.

Даша

3

3

2

2

10

13.

Валерия

2

2

3

2

9

14.

Наташа

2

2

2

2

8

15.

Анжела

2

2

3

2

9

16.

Петр

1

1

1

2

5

17.

Иван

3

2

2

2

9

18.

Мария

3

3

2

3

11

19.

Мирослава

1

2

1

2

6

20.

Владислав

2

2

3

3

10

21.

Александр

2

2

2

3

9

По результатам диагностики:

13 человек -высокий уровень

7 человек -средний уровень

2  человек -низкий  уровень



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ХОРЕОГРАФИИ,

АВТОР -  ЛЕВАДНАЯ А.В.

Каждый раздел оценивается в баллах:

Высокий уровень (3) – яркое творческое начало

Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей

Низкий уровень (1) – небольшое проявление вокальных  данных

По результатам диагностики, баллы суммируются:

9-12   -  высокий уровень,     6- 8 – средний уровень,    1 –5 – низкий уровень

Май  2020 года

      ФИО

Эмоцион-ая выразит-ть

Сценическое движение

Сценическая речь

Сценарное

мастер-во

Общий  балл

1.

Карина

3

3

3

2

11

2.

Наташа

2

2

2

3

9

3.

Тамара

2

2

2

3

9

4.

Даша

2

2

1

3

8

5.

Марина

2

2

2

3

9

6.

Арина

3

1

3

2

9

7.

Оксана

2

2

2

3

9

8.

Самира

2

2

2

3

9

9.

Анеглина

2

3

2

2

9

10.

Ева

3

2

2

2

9

11.

Артем

3

3

1

3

10

12.

Даша

3

3

2

2

10

13.

Валерия

2

2

3

2

9

14.

Наташа

2

2

2

2

8

15.

Анжела

2

2

3

2

9

16.

Петр

2

2

2

1

7

17.

Иван

3

2

2

2

9

18.

Мария

3

3

2

3

11

19.

Мирослава

2

2

2

2

8

20.

Владислав

2

2

3

3

10

21.

Александр

2

2

2

3

9

По результатам диагностики:

18  человек -высокий уровень

3 человек -средний уровень

1  человек -низкий  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....