Главные вкладки

    Тест на определение лидерских качеств
    тест

    Храпунова Татьяна Юрьевна

    Тест на определение лидерских качеств

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_lider_li_ya.docx117.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕСТ “ЛИДЕР ЛИ Я?”

    Цели психологического теста:

    1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

    2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

    Тест “Лидер ли я?”C:\Users\Приемная\Desktop\question-mark-clip-art-86.png

    Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”.


    Тестовый материал.

    1. Что для вас важнее в игре?

    А) Победа.

    Б) Развлечение.

    2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

    А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

    Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

    3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

    А) Да.

    Б) Нет.

    4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

    А) Да.

    Б) Нет.

    5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

    А) Да.

    Б) Нет.

    6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

    А) Да.

    Б) Нет

    7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

    А) Да.

    Б) Нет.

    8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

    А) Нет.

    Б) Да.

    9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

    А) Да.

    Б) Нет.

    10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

    А) Да.

    Б) Нет.

    Обработка и интерпретация результатов теста:

    Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

    Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

    Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

    Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

    Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

    Тест «Я – лидер» для 5-8 кл.

    Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

    Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

    Вопросы к тесту «Я – лидер»

    1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

    2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

    3. Я знаю, как преодолевать трудности.

    4. Люблю искать и пробовать новое.

    5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

    6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

    7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

    8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

    9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

    10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

    11. Я хорошо планирую своё время и работу.

    12.Я легко увлекаюсь новым делом.

    13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

    14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

    15. Ни один человек не является для меня загадкой.

    16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

    17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

    18.Для меня важно достижение цели.

    19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

    20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

    21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

    22. У меня всегда всё получается.

    23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

    24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

    25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

    26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

    27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

    28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

    29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

    30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

    31.В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

    32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

    33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

    34. Я никогда не поступал так, как другие.

    35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

    36. Я никогда не поступал так, как другие

    37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

    38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

    39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

    40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

    41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

    42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

    43. Решая проблемы, использую опыт других.

    44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

    45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

    46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

    47. Умею находить общий язык с людьми.

    48 .Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

    После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

    А – умение управлять собой;

    Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

    В – умение решать проблемы;

    Г – наличие творческого подхода;

    Д – влияние на окружающих;

    Е – знание правил организаторской работы;

    Ж – Организаторские способности;

    З – умение работать с группой.

    Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

    Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ребенок был неискренним в самооценке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты на выявление лидерских качеств

    Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер?...

    РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...

    Социализация личности ребенка путем развития и становления его лидерских качеств

    Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате. Джим Рон...

    Развитие лидерских качеств учащихся на основе патриотической работы в школьном музее

    В настоящее время наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для лю...

    Развитие лидерских качеств у учащихся старшего подросткового возраста в рамках практико – ориентировочного проекта «Школа лидера»

    Развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающ...

    Проектная работа на тему: Влияние трудового воспитания на формирование лидерских качеств учащихся в общеобразовательной школе.

    Трудовое начало воспитания - важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне развитой и гарманичной личности...

    Мастер-класс по лидерству «Развитие лидерских качеств»

    Лидерство – сложное и неоднозначное по составу элементов явление социальной психологии, включающее совокупность трех основных составляющих его компонентов (факторов...