Инновационные методы обучения на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ"
презентация к уроку (6 класс)

Кунафина Наталья Валерьевна

Материал знакомит с системой работы современного педагога в ДШИ, современными образовательными технологиями, их целями и задачами, дается краткое описание, формы и методыих  применения на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к методическому докладу «Инновационные методы обучения на уроках теоретического цикла в ДШИ». Подготовила: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Кунафина Н.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федоровская детская школа искусств»

Слайд 2

Современные образовательные технологии Технологии, используемые мной на уроках Здоровьесберегающая технология Личностно- ориентированная технология ИКТ - технологии Технология полного усвоения знаний Эвристическая (частично-поисковая) технология Технология развивающего обучения Игровые технологии Технология коллективной творческой деятельности П едагогические технологии при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяют утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований, как активность и самостоятельность обучающихся.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии В современной школе важно, чтобы во время учебного процесса здоровьесберегающие технологии были эффективны для поддержания здоровья обучающихся. Во время урока дети получают психологические, умственные и физические нагрузки. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны и проводятся под музыкальное сопровождение. Самое оптимальное время проведения физкультминутки ориентировочно через 20-25 минут после начала урока, то есть, когда появляются первые признаки переутомления. Внешним проявлением утомления является потеря интереса и внимания у ребят, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д. Включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности поможет восстановить работоспособность у детей и повысить эффективность урока. В комплексы физкультурных минуток включаются, как правило, 4-5 упражнений с общей продолжительностью их выполнения 1,5-2 минуты. Упражнения рекомендуется выполнять в положении сидя или стоя. Комплексы упражнений меняются один раз в две недели. Иногда достаточно пошутить, чтобы снять накопившееся напряжение. Не зря говорят: «Хорошая шутка равна физкультминутке». Улыбка, искренний смех обучающегося на уроке с позиций здоровье-сбережения - не менее физкультминутки. Это мощный противовес наступающему утомлению и показатель высокого качества урока, важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта, используемых преподавателем педагогических технологий.

Слайд 4

Компьютерные обучающие программы и тренажеры Компьютерные обучающие программы и тренажеры Компьютерные обучающие программы и тренажёры Как много новых технологий К нам с новым веком в ДШИ пришло. Забудем, как считали на листочках, И графики по клеточкам вели. Сейчас возможности открыл компьютер. Дерзай! Учись! Твори! Преимущества компьютера: - предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несёт в себе образный тип информации, понятный школьникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка; - обладает стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности за компьютером обучающийся приобретает уверенность в себе; - позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Применение информационных технологий

Слайд 5

Энциклопедия «Мир музыки» уникальный мультимедиапродукт , позволяющий использовать произведения классической музыки на занятиях и во внеурочной деятельности. Здесь можно найти множество исторических фактов о композиторах, музыкантах, музыкальных инструментах, послушать произведения выдающихся композиторов Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского и другие. Здесь много текстовой информации, музыкальных игр, видеофрагментов. Всё это оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. И ему откроется мир музыки, волнующий и прекрасный, ведь, по словам А.С. Пушкина, « …из наслаждений жизни одной любви музыка уступает». Электронные аналоги справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников: - поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; - имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; - поддерживают функцию печати, копирования и вставки в другие документы энциклопедических статей и иллюстрации; - включают в себя аудио- и видеофрагменты; - включают викторины с быстрой, удобной и беспристрастной обработкой полученных результатов. Применение информационных технологий

Слайд 6

Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе занятия, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Презентации помогает лучшему запоминанию нового материала. Все новые знания закрепляются не только через слово, но и через действие («Я вижу и запоминаю», «Я делаю и понимаю»). Программа Power Point даёт возможность использовать на занятиях нотный материал, портреты композиторов, видеофрагменты. Презентации эффективно используются на различных этапах занятия, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Используя возможности программы Power Point , мной были разработаны презентации некоторых тем занятий: «Встреча с музыкой», «В мире музыкальных инструментов» и другие. Очень нравится нашим детям использование ИКТ в музыкальном воспитании, когда они слушают то или иное музыкальное произведение с применением мультимедийной презентации, что приносит им эстетическое удовлетворение и помогает понять содержание. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране, почти как чудеса в сказке. Всё это умножает силу воздействия, как педагогических приёмов, так и самого искусства. Таким образом, реализуя проект «Использование ИКТ в условиях ДШИ» можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребёнка. Я широко использую информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях: - для автоматизации документов (отчёты, справки, положения, программы, планы…); - для хранения различной информации (сценарии лекций, программы концертов, нотный материал…); - создание базы данных обучающихся; - для получения информации через подключение к Интернету, хранение файлов. Программа Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к изучению жизни и творчества М.А.Балакирева на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ им. М.А. Балакирева г. Волгограда

Присвоение ДШИ №7 г. Волгограда в 2006 году имени М.А. Балакирева стало стимулом к изучению жизни, творчества, видов деятельности композитора. На групповых занятиях сложилась целостная система, направ...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

Образовательный проект «Информационно-компьютерные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ»

Музыкально-компьютерные, которые стали неотъемлемой составной частью современного искусства. Их применение в обучении является одним из наиболее устойчивых и перспективных направлений развития образов...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.

Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...