Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.
статья

Результаты в дополнительном образовании, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ, метапредметные результаты образовательной деятельности - вот те основные понятия, которые рассматриваются в статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.

Результаты в дополнительном образовании:

- комплексные характеристики, поддающиеся измерению, определяющие способность личности к разнообразной деятельности в современном мире. (Буйлова Л.Н.)

- области предметного обучения

- общей культуры личности

 -  уровень развития (Ильина Т.В.)

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ:

-свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; -

 -соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-вариативность, гибкость и мобильность ;

-разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

-модульность содержания образовательных программ,

-возможность взаимозачета результатов;

-ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

- творческий и продуктивный характер образовательных программ;

- открытый и сетевой характер реализации. (Концепция развития дополнительного образования детей)

Метапредметные результаты образовательной деятельности — это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяемые как в рамках образовательного раскрываются через категорию «универсальные учебные действия».

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность работать с информацией;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Обращение к метапредметности является актуальным для дополнительного образования детей, т.к. она находится в основе тех программ, которые реализуются в данной сфере.  

Не случайно в Концепции развития дополнительного образования детей среди других требований к разработке и освоению современных дополнительных общеобразовательных программ присутствует «ориентация на метапредметные и личностные результаты образования».   

Ситуация затруднительная – с одной стороны, в дополнительной общеобразовательной программе зафиксированы требования не только к предметным, но и метапредметным результатам образования, с другой стороны отсутствуют готовые процедуры проверки достижения метапредметных результатов.

С позиции метапредметного непосредственным результатом деятельности становится метапредметных компетентностей - способность к разрешению проблем, - технологические способности - способность к самообразованию, - способность к использованию информационных ресурсов, - способность к социальному взаимодействию, - коммуникативные способности, - креативные способности, - креативные способности, метапредметного подхода основным результатом образовательной становится формирование

Метапредметные результаты направлены на:

1.умение планировать и регулировать свою деятельность

2.осуществление самонаблюдения и самооценки в процессе деятельности.

3.владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации.

4.умение выстраивать коммуникацию.

 В настоящее время в системе дополнительного образования детей пока не введены образовательные стандарты.  А диагностика метапредметных результатов является обязательным компонентом процесса обучения в системе дополнительного образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка качества обучения в системе дополнительного образования

Оценка качества обучения учащихся объединения "Закулисье" ЦДОД Заводского района г. Саратова....

Методика диагностики и оценки результатов обучения английскому языку в системе дополнительного образования

В данной работе рассматривается методика диагностики и оценки результатов обучения детей английскому языку в системе дополнительного образования, приводятся критерии оценки уровня обученности детей ос...

Из опыта работы на тему: «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»

Мой опыт работы за три года в классе скрипки. Основные направления деятельности.  Результативность учащихся и педагога.  ...

Статья "Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования"

Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования...

Альтернативная методика оценки деятельности ребенка в системе дополнительного образования

Методика предлагает способ оценивания деятельности ребенка с помощью наблюдения. Предположим, что на занятии по компьютерному дизайну выполняют задание и ребенок, который давно увлекается этим пр...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...