Конспект учебного занятия в ДОУ «Путешествие в мир мультипликации»
план-конспект

Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

1. Дать определение «анимации»,

2. Выявить основные принципы анимации;

3. Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

5-7 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Старший дошкольный возраст

6.

Цель образовательной программы

формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

1

8.

Тема занятия

Путешествие в мир мультипликации

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Путешествие в мир мультипликации».

Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

  1. Дать определение «анимации»,
  2. Выявить основные принципы анимации;
  3. Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна.

-Скажите пожалуйста, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы смотрите?

-А вы знали, что мультфильмы можно смотреть не просто по телевизору или в телефоне, а сделать их своими руками?

-А я вот как раз пришла к вам, чтобы рассказать и показать как они делаются. Я педагог детского объединения мультипликации «Азбука анимации». Так же хочу Вам представить еще одного члена нашего коллектива «Черную Чернушку». Она вам будет помогать во всех ваших начинаниях, объяснять, показывать и поддерживать Вас!

Игра «Знакомство»

-Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте мы с вами познакомимся. Мы будем передавать Черную Чернушку из рук в руки и рассказывать о себе. Нужно сказать как тебя зовут, чем ты любишь заниматься, твое любимое хобби. Давайте я начну, а вы продолжите.

-Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна, я буду приходить к вам на занятия и учить вас делать мультфильмы.

Продолжается игра «Знакомство»

1.Приветствие.

2.Игра Знакомство»

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: Черная чернушка.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

 -Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые  вы можете посмотреть с друзьями, семьей по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.  Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное.

-На этих занятиях мы с вами будем создавать м\ф в разных  техниках. С несколькими из них мы сейчас познакомимся.

Просмотр м/ф в разных техниках:

М\ф «Теремок» в рисованной технике;

М/ф «Репка» в пластилиновой технике;

М/ф лего «Рыбалка»;

М/ф поздравление из носков на 23 февраля.

Игра «Да», «Нет»

-Ребята, а давайте с вами сыграем в игру, которая связана с мультиками.

-Для начала нам всем нужно встать в линейку.Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ним т.е. это про вас, то вы делаете шаг вперёд, если нет , то стоите на месте. Всем понятны условия игры?

Утверждения:

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

-Спасибо! С помощью игры я узнала, что вы все любите смотреть мультфильмы и вы все стремитесь узнать что-то новое.

Командная работа над съемкой м/ф.

-А теперь, предлагаю всем нам объединиться в одну большую команду. Я бы хотела пригласить Вас поучаствовать в съемке одного мультфильма название которого Вы придумаете сами. Для этого нам нужны будут операторы, режиссеры и аниматоры. Мы с Вами будем меняться, что бы каждый попробовал себя в роли создателя м/ф.

Все вместе создаем мультфильм.

1.Знакомство и просмотр м\ф в разных техниках.

2.Принимают участие в игре.

3.Все вместе работают над созданием мультфильма.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание

деятельности

обучающихся

-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

-Вы знаете, чему вы хотите научиться в кружке?

-Тогда раскройте свои ладони и сформулируйте четко свою цель, произнеся ее ясно в ладони. А теперь дуньте на них.Ваши желания обязательно сбудутся, так как вы приложили свои усилия, желания.

-До свидания! До встречи на следующем занятии!

1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. проводят оценивание.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие" Ты любишь путешествовать? "Лицей № 6

ХОД УРОКАВводная часть – (2-3 мин)Teacher:  Good morning! Take your seats, please, and get ready for the lesson. Let\'s me introduce myself. My name is Anna Andreevna. And I\'ll be your teacher tod...

Учебное занятие по литературе "Путешествие в страну "Фольклорию" 5 класс

Обобщающее учебное занятие по литературе 5 класс "Путешествие в страну "Фольклорию" по теме: "Устное народное творчество"...

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....