Конспект занятия «Октябрь-грязник-ни колеса, ни полоза не любит»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Октябрь-грязник-ни колеса, ни полоза не любит»
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»
Цель: формирование у детей представления об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать разнообразные связи в природе;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи;
- учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
Развивающие:
- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;
- развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову.
Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних месяцев; картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне, а я тебе.
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся,
Это время года… (Осенью зовётся)
- Ребята, а вы знаете, что осень – это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок: жёлтые, оранжевые, красные. А кто из вас знает, сколько месяцев длится осень? (Три). Перечислите их, пожалуйста (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Осенние месяцы»
(Заучивание названий осенних месяцев)
Открывают детворе
Двери школы в … (сентябре)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в … (октябре)
Утром лужи во дворе
Льдом покрыты в … (ноябре).
На теплый луг летит журавль,
Позолотил листву … (сентябрь)
Сорвал листву с ветвей … (октябрь)
Укрыл ее снежком … (ноябрь).
2. Ознакомление с новым материалом
Педагог: Сегодня, на нашем занятии, мы с вами поговорим о втором, среднем месяце осени-октябре. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянитесь вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей.) Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движения)
Чтоб, гуляя, малыши, веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали (« обтереть пот со лба»)
Отдохнём (присесть)
И домой скорей пойдём (шаги на месте).
Педагог: За краткой золотой осенью, обнимающей первую половину октября, предстоит слякоть предзимья, дожди и снег. По утрам покрываются ледком лужицы. В осеннем небе уже пронеслись клином журавли, веревкой – гуси, кучками – скворцы. Теперь черед за утками: покинут гнездовья с появлением молодого льда. В холода, поближе к людскому жилью перебираются галки, вороны и сороки. Полевые воробьи пока косяками носятся над грядками с кочанной капустой: обирают насекомых, жируют. Со снегом и они в деревню пожалуют. Пока на садовых рябинах пируют пролетные дрозды, наш красногрудый зимовщик - снегирь отсиживается в перелесках. Не отстанут от снегиря синицы, хохлатые свиристели и ловкие поползни, скачущие по стволам вниз головой. Хлопотунья белка – в поисках крепких грибов и полновесных орехов. Домовитый барсук тоже делает запасы и отъедается в дубах желудями. Глубже закапывается сын подземелья – крот. На глубине он перезимует в тепле и довольствии.
- А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Назови»
(учащимся предлагается продолжить ряд и назвать, что это, одним словом)
Сентябрь, октябрь, … – это …
Дождь, снег, … - это …
Вянут, сохнут, облетают – это …
Прячется, пропадает, слабо греет – это …
Мокнут, мёрзнут, улетают – это …
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Будем кругом ходить
И гостей веселить!
Русская народная игра «Дрозд»
Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.
Ты – дрозд, я – дрозд,
У тебя – хвост, у меня хвост,
У тебя – нос, у меня – нос
У тебя – сладко, у меня сладко,
У тебя гладко, у меня гладко,
Мы любим друг друга.
3. Итог
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Ребята, вы были внимательны, и мы очень хорошо позанимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"
Конспект по развитию речи для подготовительной группы...
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией "Колесо истории"
Внеклассное мероприятие«Колесо истории».(игра для учащихся старших классов) «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
конспект внеклассного занятия по литературе "И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может..."
внеклассное мероприятие, связанное с любовной лирикой А.С. Пушкина...
План-конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Любая погода хороша"
Данный урок составлен на основе УМК Enjoy English и программе "Совершенствование качества образования в Республике Татарстан". На уроке использованы структуры Сингапурской методики обучения. Целью уро...
Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ". Тема: «Умываться любим мы»
Пример урока по обучению навыкам самообслуживания...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ «Научи меня, Боже, любить…» (по рассказу Н. С. Лескова «Дурачок»)
Раскрытие идейно - художественного своеобразия рассказа Н.С. Лескова "Дурачок"...