Конспект занятия «Октябрь-грязник-ни колеса, ни полоза не любит»
план-конспект

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора» Цель: формирование у детей представления об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Задачи: Образовательные: • учить устанавливать разнообразные связи в природе; • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; • активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи; • учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию. Развивающие: • развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; • развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: • воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Октябрь-грязник-ни колеса, ни полоза не любит»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»

Цель: формирование у детей  представления об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём.  

 Задачи:

Образовательные:

  • учить устанавливать разнообразные связи в природе;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи;
  • учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.

Развивающие: 

  • развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову.  

Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних месяцев; картинки  с изображением диких животных.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне, а я тебе.

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Это время года… (Осенью зовётся)

- Ребята, а вы знаете, что осень – это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок: жёлтые, оранжевые, красные. А кто из вас знает, сколько месяцев длится осень? (Три). Перечислите их, пожалуйста (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Осенние месяцы»

(Заучивание названий осенних месяцев)

Открывают детворе

Двери школы в … (сентябре)

                                          Лист последний на заре

                                          Сбросил лес наш в … (октябре)

Утром лужи во дворе

Льдом покрыты в … (ноябре).

                                          На теплый луг летит журавль,

                                          Позолотил листву … (сентябрь)

Сорвал листву с ветвей … (октябрь)

Укрыл ее снежком … (ноябрь).

 

2. Ознакомление с новым материалом

Педагог: Сегодня, на нашем занятии,  мы  с вами поговорим о втором, среднем месяце осени-октябре. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени.  Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянитесь  вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей.) Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.

 

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движения)

Чтоб, гуляя,  малыши, веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (« обтереть пот со лба»)

Отдохнём (присесть)

И домой скорей пойдём (шаги на месте).

Педагог: За краткой золотой осенью, обнимающей первую половину октября, предстоит слякоть предзимья, дожди и снег. По утрам покрываются  ледком лужицы. В осеннем небе уже пронеслись клином журавли, веревкой – гуси, кучками – скворцы. Теперь черед за утками: покинут гнездовья с появлением молодого льда. В холода, поближе к людскому жилью перебираются галки, вороны и сороки. Полевые воробьи пока косяками носятся над грядками с кочанной капустой: обирают насекомых, жируют. Со снегом и они в деревню пожалуют. Пока на садовых рябинах пируют пролетные дрозды, наш красногрудый зимовщик - снегирь отсиживается в перелесках. Не отстанут от снегиря синицы, хохлатые свиристели и ловкие поползни, скачущие по стволам вниз головой. Хлопотунья белка – в поисках крепких грибов и полновесных орехов. Домовитый барсук тоже делает запасы и отъедается в дубах желудями. Глубже закапывается сын подземелья – крот. На глубине он перезимует в тепле и довольствии.

- А сейчас, я хочу с вами поиграть в  игру «Назови» 

(учащимся  предлагается продолжить ряд и назвать, что это, одним словом)

Сентябрь, октябрь, … – это …

Дождь, снег, … - это …

Вянут, сохнут, облетают – это …

Прячется, пропадает, слабо греет – это …

Мокнут, мёрзнут, улетают – это …

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять

                 Выходи скорей играть!

                 Будем кругом ходить

                 И гостей веселить!

Русская народная игра «Дрозд»

Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.

Ты – дрозд, я – дрозд,

У тебя – хвост, у меня хвост,

У тебя – нос, у меня – нос

У тебя – сладко, у меня сладко,

У тебя гладко, у меня гладко,

Мы любим друг друга.

 

3. Итог

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). 

- Ребята, вы были внимательны, и мы очень хорошо позанимались, молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"

Конспект по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией "Колесо истории"

Внеклассное мероприятие«Колесо истории».(игра для учащихся старших классов)  «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

План-конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Любая погода хороша"

Данный урок составлен на основе УМК Enjoy English и программе "Совершенствование качества образования в Республике Татарстан". На уроке использованы структуры Сингапурской методики обучения. Целью уро...

Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ". Тема: «Умываться любим мы»

Пример урока по обучению навыкам самообслуживания...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ «Научи меня, Боже, любить…» (по рассказу Н. С. Лескова «Дурачок»)

Раскрытие идейно - художественного  своеобразия рассказа  Н.С. Лескова "Дурачок"...