Методическая разработка фотовыставки
методическая разработка (11 класс)

Иванова Людмила Владимировна

Данную методическую разработку   можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».

Возраст  обучающихся

         Выставка - конкурс рассчитана на детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fotovystavki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОТОВЫСТАВКИ

 «Я И МОЙ  ПОДОЛЬСК»

Составитель:

Иванова Людмила Владимировна,

методист МОЦ

Г.о. Подольск, 2021 г.

Методическая разработка фотовыставки «Я и мой Подольск»

Идея мероприятия

         Методическая разработка посвящена методике подготовки, организации и проведению фотовыставки  «Я и мой Подольск». В каждой семье жителей Подольска есть фотографии, на которых запечатлены красивые историко-культурные места городского округа, исторические ландшафты; архитектурно-природные пейзажи, фотопортреты на фоне родного города. Основная идея выставки - поделиться впечатлениями о самом красивом месте на свете – родном городе, показать Подольск не глазами профессиональных фотографов, а глазами детей.

Выставка рассчитана на учащихся творческих объединений Центра детского творчества, педагогов и родителей. Материалы выставки могут стать основой видеофильма «Мой город» и использованы педагогами дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий. Экспонатами выставки являются фотографии, сделанные учащимися, педагогами и родителями.

Цель: привлечь внимание детей к истории, культуре, достопримечательностям, природе г. Подольска.

Задачи:

  • раскрыть важность современных проблем по сохранению и использованию культурного наследия и помочь в воспитании бережного отношения к родному городу;
  • выразить языком фотоискусства любовь к родному краю;
  • формировать потребность самовыражения и самореализации средствами фотографии;
  •  развить коммуникативные умения детей средствами экскурсионного метода;
  • популяризовать фотографию как вид искусства.

Описание экспозиции и группы экспонатов

На выставке действуют три экспозиции.

1. «Родной город глазами учащихся». На данной экспозиции представлены только фотографии учащихся творческих объединений.

2. «Родной город глазами педагогов». Здесь размещены фотографии, сделанные педагогами Центра детского творчества.

3. «Родной город глазами родителей» - экспозиция, на которой выставлены работы

родителей.

Технология подготовки, организации и проведения фотовыставки

Технология организации и проведения фотовыставки состоит из 4-х этапов.

Первый этап (2 недели). 

Тематика фотовыставки объявляется заранее.

Создаются две рабочие группы: одна из учащихся (возможно, это будет Совет актива). Этой группе необходимо будет на данном этапе составить текст объявления, призывающий учащихся, педагогов и родителей принять участие в создании выставки  «Я и мой Подольск».

Вторая рабочая группа состоит из педагогов дополнительного образования. Задача этой группы - разработать Положение о фотовыставке, в котором указываются цели и задачи, требования к содержанию работ (например, каждая фотография сопровождается небольшим связным текстов, в котором описывается место и время создания фотографии, причина выбора места фотографирования. Если на фотографии изображены несколько человек, то описывается каждый участник; если сфотографировано какое-то действие, то дается пояснение, что происходит на фотографии), сроки проведения, ответственные.

        Рабочая группа учащихся в течение отведенного времени отбирает фотографии для выставки.

Второй этап (3 недели).

Рабочая группа учащихся оформляет стенды выставки, а рабочая группа педагогов готовит текст экскурсии по фотовыставке. На этом этапе создаётся видеофильм «Мой город» для последующего использования педагогами на занятиях и во внеклассной работе.

Третий этап (4 недели).

        Открытие фотовыставки. Проведение экскурсий для всех участников образовательного процесса, педагогов, родителей. В экскурсии могут принять участие школьники из других образовательных организаций. Посетители выставки оставляют отзывы.

Четвертый этап (1неделя).

 Подведение итогов работы фотовыставки включает:

 а) вручение сертификатов участникам фотовыставки «Я и мой Подольск» всем, чьи фотографии были размещены на экспозициях;

б) награждение благодарственными письмами учащихся, принимавших активное участие в организации и проведении фотовыставки «Я и мой Подольск»; педагогов и родителей, оказавших помощь учащимся в организации и проведении фотовыставки.   

                                                          Ожидаемые результаты:

  • расширен кругозор учащихся, получены новые сведения о родном городе, его достопримечательностях, излюбленных местах отдыхающих;
  • рост интереса к истории и культуре родного края;
  •  рост активности учащихся в подготовке и проведении мероприятия: участвовало: …человек;
  • Рост активности всех участников образовательного процесса в подготовке мероприятия: ...работ было подано на выставку; ... работ было отобрано для фотовыставки;
  • положительные отзывы посетителей фотовыставки;
  •  рост активности участников образовательного процесса в качестве посетителей фотовыставки: … человек посетило выставку.

Лучшие работы фотовыставки могут быть размещены на сайте образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...