Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку в дополнительном образовании
учебно-методический материал

Александрова Наталья Владимировна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brgu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку в дополнительном образовании

Сегодня сложно представить обучение современного ребенка, и обучение английскому языку в том числе, без современных компьютерных технологий.  Современное общество ставит задачу подготовки учащихся, способных быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, продуктивно применять их на практике для решения различных задач, уметь генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным и уметь работать в команде. Чтобы наиболее полно решить данные задачи при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Английский+» нами используется метод проектов, а использование компьютерных технологий происходит на всех этапах подготовки проекта: от составления плана своей деятельности и сбора информации в сети Интернет до подготовки электронной и устной презентации.

«Прокачивая» свои цифровые компетенции мы с учащимися успешно реализовали проект «Our results», результаты которого были оформлены в форме видео-презентации. В конце учебного года, традиционно подводя итоги, мы решили создать видео-презентацию, где наглядно расскажем о наших достижениях. Поставили цель, определили задачи, распределили роли. Каждый выбрал свое событие, подобрал материал, фото, дипломы, грамоты, оформил свою часть презентации, после этого - подготовка небольшого сообщения на английском языке о выбранном событии, озвучивание и запись каждого слайда. Для этого были использованы сначала небольшая программа FastStone Capture - которая позволяет производить захват изображения монитора, т.е. записывать экран компьютера на видео, затем в программе Sony Vegas была произведена запись многодорожечных аудио файлов (т.к. нужно было соединить изображение с записью голоса учащихся и фоновой музыкой). Готовая видео-презентация была успешно предоставлена как результат работы учащихся в течение учебного года и как проектный продукт на итоговом мероприятии в творческом объединении «Школа английского языка».

В этом учебном году мы с учащимися работаем над проектом «Видео-передача «English-time». Цель проекта для учащихся – развитие коммуникативной иноязычной компетентности учащихся, их способностей к творческому самовыражению через создание цикла видео передач "English Time" и овладение всё теми же гибкими компетенциями: быть коммуникабельными, умение работать в команде, креативно мыслить и решать различные задачи. Цель проекта для меня как педагога – изучение и освоение видео редакторов Movavi.Video.Suit. и Proshow Producer для создания качественных слайд шоу, презентаций из фото и видео материалов с добавлением звуковых дорожек, текста, логотипов, стилей. В данный момент: написаны сценарии, осуществлен перевод на английский язык, проведены репетиционные моменты, и видео запись эпизодов, выбрано музыкальное сопровождение, смонтированы две видео передачи. Видео передача, посвященная Рождеству" приняла участие в городском фестивале на английском языке «Рождественские звездочки» - получен диплом победителя, все видео-передачи транслируются в холле и на сайте Дворца.

Использование компьютерных технологий активизировалось при переходе на дистанционное обучение в апреле-мае 2020 года: работа на платформах Zoom, Teams для проведения онлайн занятий, ведение групповых и индивидуальных чатов в мессенджерах, создание он-лайн тестов в Google формах – всё это помогло моим учащимся выполнить программу учебного года и успешно пройти комплексное тестирование. В этот период особое внимание уделялось стимулированию интереса и мотивации к занятиям. Чтобы скучное повторение чисел на английском языке превратилось в приключение, были реализованы игровые мини-проекты «Call me and say 1» (в группе Viber): смысл игр

Важными профессиональными умениями при реализации проектов с учащимися сегодня становятся умения - создавать, редактировать и распространять цифровые учебные ресурсы, создавать визуально интересные материалы для демонстрации результатов проектной деятельности.

В цифровой образовательной среде учебный процесс становится все более индивидуализированным, ученик активно выбирает содержание своего образования, учится самостоятельно управлять своей образовательной траекторией. В связи с этим появляется возможность сочетания различных форм познавательной деятельности не только в рамках учебного занятия, выбора форм и видов деятельности, в т.ч. совместной интерактивной деятельность между удаленными группами учащихся. Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ, а движущийся вперед научно – технический прогресс побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.

1. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения: 15.02.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

Элективный курс обучает  технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Как обучать английскому языку с помощью компьтерных технологий...

Статья на тему: "Необходимость использования компьютерных технологий при обучении английскому языку"

Статья рассказывает об использовании компьютерных технологий при обучении английскому языку в школе....