ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Арт проект»
рабочая программа

Ковалева-Окружнова Наталья Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт проект» художественной направленности.   Программа способствует раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания, разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_art_proekt.docx256.72 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «СПЕКТР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Арт проект»

Направленность: художественная

Возраст: 9 -15 лет

Срок реализации: 1 год (216 часов)

                                   Автор-разработчик:

                                                          Ковалева Наталья Владимировна

                                                                   педагог дополнительного образования

                                    МАУ ДО «Спектр»

Излучинск, 2021


Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт проект» художественной направленности.   Программа способствует раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания, разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка.

Актуальность программы

Программа «Арт проект» знакомит с современными видами декоративного искусства скрапбукингом, декупажем, микс медийными техниками, коллажем, техниками работы акрилом. Даёт возможность взглянуть по-новому на ранее известные виды декоративного искусства, такие как макраме, шитьё, роспись и применить их в реалиях нового времени. Позволяет получать дополнительные и расширенные знания, умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, учит навыкам применения их в изготовлении и декоре панно, холстов, арт объектов, коллажей.  Работая по программе обучающиеся знакомятся с востребованными временем видами рукоделия. Прививаются трудовые навыки.

Отличительные особенности программы

В ходе обучения по программе детям прививается экологическая и экономическая грамотность. В процессе создания работ приоритетным является использование вторичного сырья, природных материалов, самостоятельно изготовленной бумаги, декора, благодаря чему развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал. Программа идёт в тесной взаимосвязи, интеграции, с учебными предметами: изобразительное искусство, природоведение, история, технология.

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 9-15 лет

Состав группы – постоянный, 10 человек.

Год обучения

Возраст детей

Контингент (кол-во)

Первый

9-15 лет

10

Объем программы Срок освоения программы

Программа обучения рассчитана на 1 год.

Первое полугодие – 4 месяца, 102 часа.

Второе полугодие – 5 месяцев, 114 часов.

Итого – 216 часов (9месяцев).

Формы обучения и виды занятий

Формы обучения: очная, аудиторная. Беседа, коллективная работа, мастер-классы, игра, практическая работа, участие в выставках и конкурсах.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность 1 часа занятия – 45 минут.

Нормативно-правовые акты

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;

5. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

6. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

7. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования».

Квалификация педагога

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2. Цель и задачи программы

Цель

Формирование творческого мышления, креативности, художественного вкуса у обучающихся, навыка проектирования, планирования, разработки и доведения творческого проекта до завершения, умение применять изученные техники для создания творческого проекта.

Задачи

1.Познакомить с современными видами декоративного искусства, стилями, техниками декорирования и приёмами изготовления работы.

2.Научить креативно мыслить, уходя от шаблонов, планировать работу, самостоятельно использовать полученные знания.

3.Развивать творческую активность.

4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательные     взаимоотношения в коллективе.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретич занятия

Практич занятия

Форма контроля

1 полугодие

1.

Вводное занятие. Введение в курс программы.

3

2

1

2.

Теория и техники

69

13

53

выставки

3.

Законы композиции и цвета

27

5

28

просмотр

4.

Итоговое занятие.

3

2

1

Итого

102

2 полугодие

1.

Вводное занятие. Введение в курс программы.

3

2

1

2.

Использование в работах вторичного сырья, природных и подручных материалов.

84

12

72

просмотр

3.

Интерьерная живопись. Игра в натюрморт.

24

4

23

просмотр

4.

Итоговое занятие

3

3

Выставка

Итого

114

Итого на группу

216 ч

39

177

Содержание учебно-тематического плана:

1 полугодие.

Раздел 1. Вводное занятие. (3ч)

План работы, вводный инструктаж. Цели и задачи курса.

Раздел 2. «Теория и техники». (69ч)

Знакомство с инструментами и материалами, используемыми в скрапбукинге, декупаже, микс медии. Арт бук. Знакомство с арт буками, их назначением. Изготовление арт бука. Изучение техник, используемых в скрапбукинге, декупаже, микс медии. Штампинг. Виды штампов: фоновые, предметные, самодельные штампы. Способы применения. Создание фонов при помощи самодельных штампов. Маскирование. Создание фонов через маску, с использованием штампов. Создание самостоятельных фонов при помощи различных масок. Самодельные маски. Многослойность. Способы использования подручных материалов для создания объёма, принцип создания многослойной композиции. Знакомство с акриловым грунтом, его свойствами и способами применения. Мастихин, упражнения на отработку навыка работы мастихином. Работа с текстурной пастой. Нанесение текстурной пасты через трафареты, для создания объёма, фона для будущей работы. Чем можно заменить текстурную пасту, как самостоятельно сделать пасту. Работа с резист эффектом. Создание фонов в этой технике. Состаривание бумаги, создание своей бумаги для коллажа, состаривание при помощи чая и кофе бумаги, ткани, бинта для использования в будущих работах. Коллажная техника. Создание коллажа с применением декоративных техник: набрызг, тонирование мастихином, тампонаж, художественные подтёки, декупаж, набрызг, тонирование чайными пакетиками. Техника трансфера. Способы переноса изображения, быстрый способ. Применение подручных материалов для трансфера. Создание фона в этой технике, для дальнейшего изготовления работы. Дудлинг. Нанесение цветового пятна акварелью, и заполнение чёрной гелевой ручкой, подрисовка корректором. Использование техники в создании фонов, работ. Тиснение. Показ вариантов тиснения, примеров использования, вариант своей работы с тисненной бумагой.

Практическая работа: изготовление арт буков для отработки изученных техник и приемов, выполнение открыток с применением изученных техник. Подвес. Коллаж.

  • Раздел 3. Законы композиции и цвета. (27ч)

Основы цветоведения. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета. Ахроматические цвета. Двенадцати частный цветовой круг. Семь типов цветовых контрастов. Закрепление полученных знаний путём практического создания панно, холстов, елочного декора в тёплой и холодной гамме, на дополнительных цветах. Изучение работы по палитре, как подбираются фон, элементы, и составляются, в соответствии с заданной палитрой. Знакомство с основными правилами построения композиции, выполнение упражнений, на закрепление материала в арт буках. Что такое скетч, для чего он нужен, как с ним работать и применять в своих работах. Практическая работа по скетчу.

Практическая работа: панно, холст, венок, елочные игрушки по темам, упражнения в арт буках.

  • Раздел 4. Итоговое занятие. (3ч)

2 полугодие.

  • Раздел 1. Вводное занятие. (3ч)

План работы, вводный инструктаж. Цели и задачи курса.

  • Раздел 2. Использование в работах вторичного сырья, природных и подручных материалов. (84ч)

Изучение способов использования привычных вещей, непривычным способом. Знакомимся с современными стилями и направлениями в декоре. Учимся создавать работы с полученными знаниями. Развиваем фантазию и воображение в использовании нестандартных материалов. Знакомимся с различными топинагами, учимся их применять в работах, ищем варианты, что можем использовать из подручных материалов. Создаём панно в стиле «Треш». Учимся создавать интересные, необычные фоны из страниц старых книг, применяем уже изученные техники, получая каждый раз новый вариант. Создаём коллаж с применением ранее изученных способов: художественные подтёки, набрызг, тонировка мастихином.  Дорабатываем в технике дудлинг. Учимся делать красивые фишки из металлических пробок, развиваем фантазию. Декорирование старых пуговиц, что бы затем использовать их как центральный элемент работы. Учимся делать фишки в эко стиле, с использованием солёного теста и природного материала.. Учимся собирать и применять для эко работ природный материал: веточки, спилы, мох, кору, сезаль, рафию. Декорируем банки, учимся создавать арт объекты в микс медийных техниках, знакомимся со стилем бохо, шьём бохо брошь. Знакомимся со стилем Шебби шик, декорируем обложку блокнота. Делаем самостоятельно блокнот с разделителями в стиле Стимпанк. Учимся создавать мини композиции в эко стиле.

Практическая работа: панно, коллаж, подвес, холст, альтер скрап, блокнот.

  • Раздел 3. Интерьерная живопись. Игра в натюрморт. (24ч)

Декоративный натюрморт. Знакомство с натюрмортом. Натюрморт в современном искусстве. Необычные акриловые техники. Использование потали. Натюрморт при помощи трафарета. Декоративные техники для детализации и усложнения работы.

 Практическая работа: декоративный натюрморт.

  • Раздел 4. Итоговое занятие. (3ч)

Участие в выставке детского творчества «Вдохновение».

Обсуждение планов на новый учебный год.

1.4. Планируемые результаты

Ключевые компетенции

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  •  планировать учебное сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные результаты

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Предметные результаты:

  • знать материалы, инструменты и принадлежности для рукоделия, для миксмедия;
  • знать приемы работы с материалами и приспособлениями;
  • знать технологию выполнения простых изделий;
  • знать способы изготовления изделий в различных стилях скрапбукинга, декупажа, миксмедия;
  • знать требования к качеству готовых изделий;
  • уметь использовать инструменты и приспособления;
  • уметь выполнять раскладку несложных изделий, подбирать декор;
  • уметь работать по палитре;
  • уметь последовательно выполнять работу, доводить её до нужного качества и вида.

Раздел 2.        Организационно-педагогические условия

2.1. Годовой учебный план.

6 часов в неделю - 216 часов в год при 36 учебных неделях.

Количество учебных недель – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие -19 недель). Учебный процесс – с 1 сентября 2021 г по 31 мая 2022 года.

1 полугодие – 17 учебных недель.

01.09.2021 – 28.12.2021 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты.

21.12.2021 – 22.01.2022 Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1 полугодия.

30.12.2021-09.01.2022 Зимние каникулы.

2 полугодие – 19 учебных недель.

09.01.2022 – 31.05.2022 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты.

29.03.2022 - 31.03.2022 Весенние каникулы.

04.05.2022 – 25.05.2022 Итоговая аттестация обучающихся по усвоению Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 2 полугодия.

Праздничные дни:  

1 января – 8 января - Новый год

7 января – Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – день России

4 ноября - День народного единства

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое  обеспечение: кабинет  № 111, ул. Энергетиков, 4

Инструменты и приспособления: маты для резки, резаки, металлические линейки, ножницы, простые карандаши, проволока, иглы для шитья, нитки, краски акриловые, кисти, пробойник, установщик люверсов, компостеры фигурные, трафареты, мастихины, поролоновые губки, краски акварельные, штампы, штемпельные подушечки, акриловые блоки, пупырчатая пленка, виниловые салфетки, бобины от скотча, консервные банки, природный материал (спилы, кора, веточки, шишки и пр.)

Материалы: бумага для скрапбукинга, акварельная бумага, бумага для пастели, грунт акриловый, текстурная паста, клей карандаш, клей момент, нетканое полотно, двунитка, пуговицы, сухоцветы, декоративные элементы, ленты, бисер, ткань.

Наглядный материал: образцы изделий, таблицы.

Методическая литература: книги, журналы, фотографии по прикладному творчеству.

Дидактические средства:

разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий;

разработки для проведения занятий: наглядные пособия, схемы, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы;

разработки для организации контроля и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, вопросники, кроссворды.

Информационные средства: практические пособия по изготовлению   изделий.

2.3. Формы аттестации

Текущий контроль

проводится в конце изучения каждой темы -  тесты, викторины, творческие задания, контрольные и проверочные работы.

Промежуточная аттестация

диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – промежуточная - январь, итоговая - май;

Итоговая аттестация

портфолио, творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня.

2.4. Оценочные материалы

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); «Ваше отношение к природе» (методика Ясвин В.А., Пупиньш М.Ф.); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора,  статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очная,  дистанционная,  в  условиях  сетевого взаимодействия и др.

Методы  обучения

1)По источнику передачи и восприятия знаний: словесный,  наглядный  практический;

2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный;  

3) По характеру активизации: игровой, дискуссионный и  др.)  

Методы   воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Формы  организации  образовательного  процесса: групповая, индивидуальная.

Формы  организации  учебного  занятия  -  мастер-класс, презентация, практическое  занятие, эксперимент, беседа, экскурсия.

−  педагогические  технологии  -  технология  личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, технология коллективного  взаимообучения, информационно-коммуникативная  технология, технология  портфолио.

−  алгоритм  учебного  занятия  –  краткое  описание  структуры занятия и его этапов;

дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы, инструкционные,  технологические  карты,  задания,  упражнения, образцы изделий и т.п.

2.6 Календарный учебный график

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

 Место проведения

Форма контроля

1 полугодие.

Раздел 1. Введение в программу

сентябрь

  16.00-

18.35

групповая

3

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в программу. Презентация.

Энергетиков, 4, каб 111

Устный опрос.

Раздел 2. «Теория и техники»

сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Инструменты и материалы. Презентация. Демонстрация образцов работ.

Энергетиков, 4, каб 111

Беседа. Пр. работа

сентябрь

1

16.00-

18.35

групповая

3

 Арт бук. Назначение арт бука. Виды арт буков. Какие бывают, из каких материалов можно сделать самостоятельно.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Изготовление арт бука. Выбор темы. Подбор материалов для тетрадочек, сборка тетрадочек.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Обложка арт бука. Этапы работы. Сборка.

Энергетиков, 4, каб 111

Обложка арт бука.

Сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Первый разворот арт бука. Знакомство с коллажной техникой. Создание коллажного фона, штампинг из подручных материалов. Знакомство с техникой штампинга.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Знакомство с техникой монотипии. Отработка техники в арт буке. Коллаж в технике монотипия.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Сентябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Акриловый грунт. Знакомство с материалом, свойствами, способами применения. Резист эффект при помощи грунта.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Резист эффект.. Работа с природным материалом, использование листочков с деревьев в качестве маски. Создание разворота в артбуке с дальнейшей доработкой.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Создание объёма слоями. Многослойность в скрапбукинг. Бинт, сезаль, нитки, бумага тишью, калька, высечки, вырубка, чипборд. Декор обложки арт бука.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Текстура. Способы получения текстуры подручными материалами (бинт, кружево, бумага тишью, строительный скотч, виниловые салфетки и тд.) Коллаж в арт буке с одним из вариантов текстуры и элементом декупажа.

Энергетиков, 4, каб 111

Работа в арт буке.

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Текстурная паста. Знакомство с материалом, способы создания текстурной пасты, с использованием песка, соды, испитого чая, специями. Работа в арт буке.

Энергетиков, 4, каб 111

Устный опрос

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Трафареты. Создание текстуры при помощи трафарета. Создание фона открытки при помощи текстуры. Завершение работы, декор открытки. (Открытка или разворот в арт буке на выбор учащихся)

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Коллаж. Знакомство с видами коллажа, способами создания. Коллаж с использованием изученных техник. (арт бук)

Энергетиков, 4, каб 111

Устный опрос

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Продолжение работы. Завершение работы, декор.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Октябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Техники состаривания. Состаривание бумаги при помощи ножниц. Состаривание бумаги и ткани с использованием чая и кофе.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Декоративные техники. Коллаж с птичкой. Создание экологического коллажа, с применением декоративных техник. Техника набрызга, художественные подтёки. Декупаж.  Тонирование чайными пакетиками, тампонирование.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Техника трансфера. Знакомство с новой техникой. Подручные материалы, которые можно использовать для трансфера. Отработка техники в арт буке.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческая работа.

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Практическая работа. Подвес-сердечко декоративный. Раскрой основы. Трансфер на ткань картинки. Подбор материалов для декора. Сборка композиции.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Практическая работа. Сборка работы. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Подвес

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Создание панно подвес с трансфером. Творческий замысел. Эскиз работы. Подбор материалов. Этапы работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Работа в арт буке.

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Практическая работа. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Панно

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Дудлинг. Знакомство с техникой, практическая работа с акварелью и черной гелевой ручкой в арт буке.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Работа с сухоцветами. Текстуры при помощи сухоцветов, варианты применеия.

Энергетиков, 4, каб 111

Работа в арт буке.

Раздел 3. Законы композиции и цвета.

Ноябрь

16.00-

18.35

групповая

3

Основы цветоведения. Цветовой круг. Сочетание цветов. Практическая работа в арт буке. Упражнения.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

декабрь

16.00-

18.35

групповая

3

Работа по палитре. Творческая работа (панно или коллаж по выбору учащихся). Подбор материалов по палитре для будущей работы. Работа в арт буке.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Скетчи. Знакомство с новым материалом. Работа по скетчам.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Составление композиции будущей работы по скетчу. Продолжение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы. Контраст, знакомство с понятием. Добавление контрастных элементов. Мелкая детализация.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Холст «Новогодние чудеса». Холодная цветовая палитра. Работа над композицией, этапы работы, подбор материалов и декора. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Холст.

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Рождественский венок. Работа в монохроме. Основа венка, подбор декора.

Энергетиков, 4, каб 111

Венок.

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Сборка всех элементов. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческая работа

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Декор новогодних шариков. Работа с дополнительными цветами.

Энергетиков, 4, каб 111

Новогодние шарики

Раздел 4. Итоговое занятие.

Декабрь

16.00-18.35

групповая

3

Итоговое занятие. Подведение итогов. Выставка работ в объединении.

Энергетиков, 4, каб 111

выставка

Итого за первое полугодие 102 часа

2 полугодие.

Раздел 1. Вводное занятие.

январь

16.00-18.35

групповая

3

Вводное занятие. План работы, вводный инструктаж. Цели и задачи курса.

Энергетиков, 4, каб 111

Раздел 2. Современные стили и направления в декоре. Использование в работах вторичного сырья, природных и подручных материалов.

Январь

16.00-18.35

групповая

3

Стиль современного искусства «Трэш». Знакомство со стилем, особенности, материалы. Замысел будущей работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Январь

16.00-18.35

групповая

3

Работа над эскизом. Композиционное решение. Сборка панно.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Январь

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Цветовое решение, добавление мелких элементов, топингов, детализация. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Панно

Январь

16.00-18.35

групповая

3

Микс медия. Ботаническое панно в стиле микс медия. Замысел, эскиз, композиционное решение. Создание фона с нуля, с использованием старых книг.

Изучение образцов, мастер класс, практическая работа с сухоцветами.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Практическая работа

Январь

16.00-18.35

групповая

3

Доработка, усложнение фона, ранее изученными техниками, завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Ботаническое панно.

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Декорирование банки. Идея, замысел. Заготовка отминок из глины для декора. Подбор материалов. Нанесение грунта, декупаж мотива.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Ваза.

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Альтер скрап. Арт-объект «Городок в табакерке». Изучение образцов, замысел. Материалы, подготовка основы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческое задание

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Цветовое решение, сборка композиции.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа.

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Арт объект.

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Коллаж как вид искусства. Виды коллажей. Материалы для создания. Замысел будущей работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Устный опрос

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Работа над эскизом. Композиционное решение. Подбор материалов. Практическая работа.

Энергетиков, 4, каб 111

Тест-задание

Февраль

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы. Доработка, мелкая детализация.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Март

16.00-18.35

групповая

3

Стиль бохо. Знакомство со стилем, изучение образцов. Брошь в стиле бохо для мамы. Подбор материалов, цветовое решение.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческая работа

Март

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Добавление декора, и элементов.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Март

16.00-18.35

групповая

3

Задник, застежка. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

брошь

Март

16.00-18.35

групповая

3

Декорирование обложки блокнота. Шебби шик. Знакомство со стилем. Составление композиции, подбор материалов. Работа над фоном.

Энергетиков, 4, каб 111

Арт объект.

Март

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

блокнот

Март

16.00-18.35

групповая

3

Стимпанк. Знакомство с особенностями стиля. Блокнот в стиле стимпанк. Замысел. Подбор материалов. Композиционное решение.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Март

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Работа над разделителями.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Март

16.00-18.35

групповая

3

Сборка. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

блокнот

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Эко стиль. Применение природного материала в работах.

Веточки, спилы, кора, сезаль, рафия, мох.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

апрель

16.00-18.35

групповая

3

Использование макулатуры для создания арт объектов. Изучение образцов. Замысел будущей работы. Подготовка основы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Декорирование, мелкая детализация. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Пасхальный декор, интерьерные мини композиции в стиле эко.

Энергетиков, 4, каб 111

Контрольное задание

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Подбор материалов. Композиционное решение. Практическая работа.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Мини альбом

Раздел 3. Интерьерная живопись. Игра в натюрморт.

Апрель

16.00-18.35

групповая

3

Декоративный натюрморт. Что такое натюрморт. Натюрморт в современном искусстве. Планирование работы. Цветовое решение.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Май

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Поталь. Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Май

16.00-18.35

групповая

3

Натюрморт с тюльпанами. Идея. Изготовление трафаретов. Работа над фоном.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческие задания

Май

16.00-18.35

групповая

3

Продолжение работы. Добавление декоративных техник. Детализация.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Май

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

Натюрморт.

Май

16.00-18.35

групповая

3

Натюрморт с лимоном. Подготовительная работа. Фон.

Энергетиков, 4, каб 111

Практическая работа

Май

16.00-18.35

групповая

3

Последующая проработка. Детализация.

Энергетиков, 4, каб 111

Творческая работа.

Май

16.00-18.35

групповая

3

Завершение работы.

Энергетиков, 4, каб 111

натюрморт

Раздел 4. Итоговое занятие.

Май

16.00-18.35

групповая

3

Итоговое занятие. Подведение итогов. Выставка работ объединения. Планы на следующий учебный год.

Энергетиков, 4, каб 111

Беседа, чаепитие.

Итого за второе полугодие 114 часов

Всего на группу 216 часов

Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования». Пособие для учителей. М.1979г.
  2. Шпикалова Т.Я. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». М.1997г.
  3. Сокольникова Н.М. „Основы композиции“, учебник для учащихся 5-8 классов, 1999г.
  4. Иоханннес Иттен „Искусство цвета“, 2013г.
  5. Михеева А.В. „Скрапбукинг. Изысканные подарки своими руками“, 2012г.
  6. Ольга Знаменская „Шебби-шик“, 2013г.
  7. Графика пейзажа. Учебное пособие для вузов. Н.П. Бесчастнов, Москва, Владос, 2005
  8. Изображение растительных мотивов. Учебное пособие для вузов. Н.П. Бесчастнов, Москва, Владос, 2008
  9. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. Игровые методы обучения И.Д. Агеева, Москва, Творческий центр «Сфера», 2007
  10. Журнал «Скрапбукинг, творческий стиль жизни»
  11. Юлия Герман «Роспись и декорирование поверхностей. Самое полное и понятное пошаговое руководство по современным декоративным техникам. Новейшая энциклопедия.» Москва: Эксмо, 2019

Список литературы для детей:

  1. Журналы «Рукоделие» №1-12, 2012
  2. Журнал «Скрапбукинг, творческий стиль жизни»
  3.  Журнал «Девчёнки и мальчишки», №7/2008
  4. Журналы «Я-дизайнер»
  5. Журналы «Хочу стать художником» Г.П. Шалаева , 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир проектов»

Настоящая программа «Мир проектов» предназначена для   обучения основам проектной культуры учащихся 7-8 классов основной школы. Составлена на основе инновационной образовательной...