Методическая разработка
методическая разработка

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами являются: массовые мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Методическая разработка

Программа деятельности

Педагога-организатора

Возраст учащихся: 6-18 лет

Срок реализации: 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Сведения об авторе:

ФИО: Баласанян И.А.

Место работы: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес ОУ: г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 6 литера А

Телефон служебный: 8(950) 001-16-45

Должность: педагог-организатор

Нормативно-правовая база:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16);

Год разработки,

корректировки

2021 г.

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Паспорт программы
  3. Пояснительная записка
  4. План работы на учебный год
  5. Основные направления деятельности педагога-организатора
  6. Основные документы педагога-организатора
  7. Условия реализации программы
  8. Список литературы

Направление

Разработка и проведение массовых мероприятий, участие, работа с педагогами дополнительного образования, анализ процесса и результатов реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ

Возраст учащихся

учащиеся 6 – 18 лет

Этапы реализации

В течение учебного года согласно графику работы

Актуальность

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами являются: массовые мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины и т.д.

Цель

Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие социализации ребенка.

Задачи:

- повышение уровня художественного и научно-технического развития учащихся;

- выявление одаренных и талантливых учащихся;

- развитие творческих способностей, социализация учащихся;

- совершенствование нравственного воспитания учащихся;

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;

- формирование у учащихся информационной активности, медиаграмотности, функциональной грамотности;

- профессиональная ориентация учащихся.

Ожидаемые результаты:

Результат, выраженный в предполагаемом образе учащегося ГБУДО «ЦРТ», обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. Сформированный у учащихся нравственный потенциал, основы функциональной грамотности, широкий кругозор, коммуникативный потенциал, развитая потребность к самовыражению, познавательной, творческой активности.

Формы подведения итоговой реализации

Аналитическая деятельность, отчет о деятельности за учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы. Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи учащимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала, развитии творческих способностей, становление их самосознания и самоопределения.

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.

Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами являются: массовые мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины и т.д.

Педагогическая целесообразность программы. Главный акцент работы педагога-организатора делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности, создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей, развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход позволяет выделить из массы детей наиболее одаренных, что поможет педагогам ДО в их работе. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие социализации ребенка.

Задачи:

- повышение уровня художественного и научно-технического развития учащихся;

- популяризация туристско-краеведческой деятельности;

- выявление одаренных и талантливых учащихся;

- развитие творческих способностей, социализация учащихся;

- совершенствование нравственного воспитания учащихся;

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;

- формирование у учащихся информационной активности и медиаграмотности, функциональной грамотности;

- профессиональная ориентация учащихся.

Адресат программы: учащиеся ГБУДО «ЦРТ» 6-18 лет

Объем программы. Программа рассчитана на один учебный год.

Формы организации: очные, заочные, дистанционные.

Ожидаемый результат: результат, выраженный в предполагаемом образе учащегося ГБУДО «ЦРТ», обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. Сформированный у учащихся нравственный потенциал, широкий кругозор, коммуникативный потенциал, развитая потребность к самовыражению, познавательной, творческой активности.

Ведущими функциями педагога-организатора являются:

1. Воспитательная функция, реализуемая педагогом-организатором, обеспечивает: целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям; полноценное использование воспитательного потенциала среды; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития учащихся.

2. Защитная функция содействует реализации прав и свобод, зафиксированных в законодательных актах Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка; способствует ограждению учащихся от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защите человеческого достоинства; обеспечивает уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.

3. Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной жизнедеятельности, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.

4. Методическая функция предполагает оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, руководителям детских и молодежных общественных объединений. В соответствии с этой функцией педагог-организатор должен заботиться о повышении профессионального уровня руководителей детских коллективов, организовывать обучение и консультирование, вести просветительскую работу с родителями.

5. Профилактическая функция способствует выявлению отрицательных влияний на развитие учащихся, содействует предупреждению и преодолению негативных поступков, побуждает педагога-организатора к созданию условий для реализации внутреннего потенциала учащихся и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Основные формы проведения мероприятий: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины, хакатоны, вебинары, мэйкерфесты, мастер-классы.

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Деятельность

Сроки

1

Разработка /корректировка положения «Социального Хакатона»

сентябрь

2

Разработка / корректировка положения о проведении конкурса проектных команд «Мой район»

сентябрь

3

Разработка/корректировка положения предпринимательства

сентябрь

4

Участие в проведении городского семинара для руководителей городских учебно-методических объединений «Современные траектории формирования нового содержания дополнительного образования»

сентябрь

5

Проведение экскурсий и мастер-классов для учащихся ОУ Санкт-Петербурга

сентябрь-май

6

Грантовый проект Волонтеры Реновации «Помогаем делом»

сентябрь-декабрь

7

Участие в проведении городского семинара для руководителей городских учебно-методических объединений «Современные траектории формирования нового содержания дополнительного образования»

октябрь

8

Организация и проведение ежемесячных научных поединков «Science Slam: InsideOut»

октябрь

9

Фестиваль идей и технологий Кружкового движения НТИ

ноябрь-декабрь

10

Проект «Start-up plus»

ноябрь

11

Организация и проведение мастер-класса для Центра социальной помощи семьи и детям Калининского района

ноябрь

12

Новогодний концерт для детей в трудной жизненной ситуации

декабрь

13

 Социальный «MakerFest»

декабрь

14

Организация и проведение мастер-классов для педагогов по проектной деятельности

январь

15

Организация и проведение круглого стола «Формирование предметных и надпредметных компетенций у учащихся при подготовке кадров для новой экономики»

февраль

16

 Участие в проведении VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»

февраль

17

Участие в проведении профориентационный мастер-классах для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

март

18

Проведение XII Петербургского международного образовательного форума на семинаре-практикуме

«Провайдеры дополнительного образования: современные формы и стратегии» было проведено несколько площадок.

март

19

Проведение конкурса «Протуризм»

апрель

20

Всероссийский кинофестиваль социальных короткометражных фильмов «Наша ответственность»

май

21

Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню защиты детей

май - июнь

22

Подготовка и проведение викторин различной тематики

в течение учебного года

23

Участие в профессиональных конкурсах

в течение учебного года

24

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях

в течение учебного года

25

Систематизация и подготовка к хранению конкурсных работ

в течение учебного года

26

Информирование по различным вопросам педагогов ДО

в течение учебного года

27

Разработка и выдача документации, различных материалов для педагогов ДО КЭО

в течение учебного года

28

Участие в ведении и анализе мониторинга деятельности педагогов ДО и учащихся

в течение учебного года

29

Участие в работе методического объединения

сентябрь, октябрь, март, май

30

Взаимодействие с социальными партнерами по вопросам проведения массовых мероприятий

в течение учебного года

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

1. Организация и проведение массовых городских мероприятий:

  • Участие в разработке положений городских мероприятий;
  • Участие в планировании массовых городских мероприятий;
  • Осуществление документационного обеспечения проведения городских мероприятий (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа с итоговыми протоколами, составление итоговых приказов);
  • Участие в подготовке мероприятий;
  • Участие в проведении массовых городских мероприятий;
  • Курирование одной из номинаций конкурсов;
  • Систематизация и подготовка к хранению конкурсных работ.

2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • Участие в организации комплектования групп учащихся;
  • Участие в проведение массовых городских мероприятий с целью сохранения числа имеющихся и привлечения новых учащихся;
  • Помощь методисту в проведении городских семинаров с целью привлечения новых учащихся.

3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

  • Проведение анкетирования участников массовых мероприятий в целях изучения спроса для выявления тем последующих семинаров;
  • Работа с педагогическими работниками (разработка и выдача документации, различных материалов педагогам дополнительного образования, информирование по различным вопросам педагогов дополнительного образования, участие в проведение плановых и внеплановых инструктажей педагогов дополнительного образования);
  • Планирование и организация совместно с методистом методической работы (участие в работе методического объединения, ведение протоколов методического объединения);
  • Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ (ведение и анализ мониторинга деятельности педагогов дополнительного образования и учащихся).

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

- План работы на год, утвержденный руководителем учреждения;

- Отчет о работе за учебный год;

- Функционал педагога-организатора;

- План массовых мероприятий ГБУДО «ЦРТ» на учебный год;

- Документация, необходимая для проведения мероприятий;

- Отчеты о проведенных мероприятиях;

- Аналитические справки по результатам мониторинга деятельности педагогов дополнительного образования.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение.

Письменный стол, оргтехника, шкафы для методической литературы и документации, шкафы для детских работ, материалы для проведения мероприятий, раздаточные и демонстративные материалы, канцтовары.

Информационное обеспечение.

Выход в интернет (доступ к цифровым образовательным ресурсам), методическая и учебная продукция.

Отчет ГБУДО «ЦРТ»

Мероприятие

Количество участников

Ссылка на пост

Городской семинар для руководителей городских учебно-методических объединений «Современные траектории формирования нового содержания дополнительного образования»

30

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2152

Грантовый проект Волонтеры Реновации «Помогаем делом»

500

https://vk.com/spbrenovations

Фестиваль идей и технологий Кружкового движения НТИ

1000

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2352

Организация и проведение мастер-класса для Центра социальной помощи семьи и детям Калининского района

12

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2563

Новогодний концерт для детей в трудной жизненной ситуации

50

https://vk.com/gbudo_crt?w=wall-92194835_1679

 Социальный «MakerFest»

30

https://vk.com/spbrenovations

Организация и проведение круглого стола «Формирование предметных и надпредметных компетенций у учащихся при подготовке кадров для новой экономики»

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_3051

 Участие в проведении VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»

10

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2637

Участие в проведении профориентационный мастер-классах для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

50

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2836

Проведение XII Петербургского международного образовательного форума на семинаре-практикуме

«Провайдеры дополнительного образования: современные формы и стратегии» было проведено несколько площадок.

50

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_2783

Проведение конкурса «Протуризм»

15

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_3042

 Всероссийский кинофестиваль социальных короткометражных фильмов «Наша ответственность»

35

https://vk.com/kvantorium78?w=wall-194548696_3209

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Организация внеурочной деятельности по технологии в условиях реализации ФГОС (методические рекомендации). – Уфа: изд-во ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2015. 39 с.
  2. Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука», 2013. – 332 с.
  3. Гальковская Ирина Владимировна, Мордвина Наталья Дмитриевна. Новые формы воспитательной работы как средство реализации оптимизационной модели организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013.
  4. Рожкова Елена Михайловна Основные положения организации внеурочной деятельности // Пермский педагогический журнал. 2014. №5.
  5. Цыбикова Туяна Сандаликовна Организация проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий // Вестник БГУ. 2014. №15.
  6. Колесникова Инна Викторовна Проектирование индивидуального маршрута развития младшего школьника в условиях внеурочного пространства // ЧиО. 2014. №3 (40).
  7. Богданова Раиса Умяровна Об организации воспитательной деятельности в рамках сетевого сотрудничества // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. №2.
  8. Вагнер Ирина Владимировна Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. №3 (123).
  9. Емельянова Ирина Никитична Сущность воспитания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2012. №9.
  10. Иванова Ирина Викторовна, Макарова Валентина Александровна Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестник ТГПУ. 2015. №8 (161).
  11. Максимов В. Г.     Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
  12. Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников: учебное пособие. Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2014. 180 с.
  13. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.
  14. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
  15. Прутченков А.С., Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 112 с.
  16. Л.В.Алиева Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. Учебно-методическое пособие. – М., 2007. – 72 с.
  17. А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, Е.К.Степанова, И.И.Фришман. Технологии подготовки лидеров детских общественных объединений. Часть I. Учебно-методическое пособие. – М., Дом детских общественных организаций города Москвы, Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 72 с.
  18. Солкин М. С. Особенности педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 54–59. –
  19. Джишкариани  Т.Д. Духовно-нравственное  воспитание в современной школе: учебно-методическое  пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование/ Т.Д. Джишкариани.-Шуя:Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2016.-151 с.
  20. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с.
  21. Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. 229 с.
  22. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р.Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 236 с.
  23. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьей. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2012 год
  24. Холостова Е. И.Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 7е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 800с.
  25. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
  26. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
  27. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.
  28. С.Н.Литвинова. Организация досуга детей и подростков. Методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей.
  29. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. ФИРО, Москва 2015 год
  30. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Самоорганизация как перспективная возможность развития дополнительного образования детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2.
  31. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе (методическое пособие)
  32. Кузьмина Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Москва,2013 год.
  33. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.За¬брамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левчен¬ко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
  34. Професиональная этика педагога: Учебно-методическое пособие/ Сост. И.В.Тимонина.- Кемерово: 2014.- с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...