План-конспект открытого занятия "Осенняя берёза" для детей 4 лет
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Открытое занятие  в кружке "Лепка из пластилина"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия

 «Осенняя берёза»

 Разработала:

Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования

Дата проведения: 17.11. 2020 г.

Продолжительность: 20 мин.

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Светлана Григорьевна

Группа – «Лепка из пластилина», 1-й год обучения

Тема занятия - «Осенняя берёза»

Цель занятия - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев.

Задачи-

-Учить детей выполнять простые элементы.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать  интерес к ярким и красивым явлениям природы.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • презентация «Золотая осень»,
  • Образцово-показательная работа,
  • Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Дети  должны знать – ТБ  и правила поведения  во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса»,  выставка прикладных работ «Золотая осень», образцово-показательная работа.

Оборудование для ученика – основа-картон, дощечка для лепки, стеки,  пластилин, влажные салфетки, 

Место проведения-  просторный, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 мин.)
  2. Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия. Презентации «Золотая осень».  (2 мин.)
  3. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (15 мин.)

Физкультминутка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (2 мин.)

Уборка рабочих мест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой группы.

2.  Теоретическая часть. Озвучивание темы, цели и задачи занятия.

Слайд 1. Презентация  «Золотая осень».

 Слайд 2. Полюбуемся яркими красками осени.

Слайд 3.  Лес, где растёт много берёзок называется берёзовый лес.

Слайд 4. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев  и почек делают  различные лекарства. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.

     А сейчас, я вас хочу спросить:  (ответы детей)

- Нравятся ли Вам  время года осень? (да)

     А вы знаете, что  осенью листья опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края,  холодает, идут дожди. Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными. Обратите внимание на тематическую выставку детских коллективных работ, на семейную фотовыставку. Обьёмные работы выполнены из  природного материала - дерево клен,  калина-красная, яблоня. (Демонстрация коллективных  работ). Ребята, вам понравилась выставка? (Да..)

  Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы.

  1. Практическая часть.  Ребята, мы всегда должны помнить о  ТБ и правилах работы с пластилином. Давайте вспомним: во время работы, - раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками.  Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

(Практическая работа сопровождается  аудиозаписью «Звуки леса»)

     Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).

  1.  Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы.  Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите.  Выполним 2-3 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и  раскатаем очень  маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем  по стволу. Выполните черные полоски   в разных местах.

(Физкультминутка.)   Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить  начнем.

(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)

Мы листики осенние, (в руках листочки)

На  веточках сидим. (присесть)

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Снова ветер набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели……(сесть на стульчики)

  1. Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Начинаем отщипывать небольшие части пластилина и крепить на картон, образуя крону дерева.  Посмотрите, как я буду это делать….  листочки располагаем в разных местах. Теперь возьмите пластилин зеленого цвета и точно также крепим листочки в свободных местах. Ребята,  у нас получилось очень много листьев на дереве, поэтому мы можем сказать, что веток даже не видно.
  2. Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Какие яркие берёзы  у нас получилась!

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • Обходит рабочие места обучающихся.
  • Проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком.
  • Проверяет  технологическую последовательность работы у обучающихся.
  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимися.

4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)

  1. Что нового вы узнали? Что образуют листья у дерева? (Крону)
  2. Какие части дерева мы сегодня выполняли ? (Листья, ствол, крону)

 - Все выполнили работу правильно, аккуратно. Я продемонстрирую всем результаты наших работ.  По вашим лицам я вижу, что вы получили удовольствие от выполненной работы! Спасибо вам за  работу!

(Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)

Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...


 

Комментарии

Устюжанина Оксана Леонидовна

Спасибо большое за конспект, очень пригодится в работе.