ГРУППОВАЯ ФОРМА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку

Денисович Татьяна Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_forma_kak_odna_iz_form_deyatelnosti_na.pptx103.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППОВАЯ ФОРМА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ Проект подготовила учитель МБОУ О ОШ ст. Черноярской Денисович Татьяна Ивановна

Слайд 2

Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей.

Слайд 3

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1. воспитывающее обучение : я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным; 2. ориентация на успех : каждый ученик имеет право быть умным; 3. ориентация на развитие : заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его идти дальше, выше; 4. сотрудничество : я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам; 5. учёт результатов деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок .

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ: Класс делится на группы; Состав группы может меняться; Каждая группа получает определенное задание; Учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы

Слайд 5

«ПЛЮСЫ» « МИНУСЫ» 1. Повышается учебная и познавательная мотивация учеников. 2. Снижается уровень тревожности. 3. Выше обучаемость,эффективность усвоения и актуализация знаний. 4. Содействует личностному росту каждого ученика. 5. Способствует развитию толерантности и умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Принцип « сильный- слабый» не подходит.

Слайд 6

Всегда ли применима групповая форма работы на уроке? НЕТ. Небходим определенный уровень интеллектуального развития.

Слайд 7

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ? Величины групп- от 3 до 6 человек; Состав группы зависит от содержания и характера предстоящей работы; Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся.

Слайд 8

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ В ГРУППАХ? Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся.

Слайд 9

КАКИЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ? Это могут быть задачи с недоопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными.

Слайд 10

Групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя.

Слайд 11

Одной из форм активной творческой работы учащихся являются конференции . В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики, а учитель выполняет роль организатора и консультанта. При этом сочетаются индивидуальная работа с работой всего класса, учащиеся получают новые знания и из литературных источников, с которыми работают при подготовке к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие ученики.

Слайд 12

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К КОНФЕРЕНЦИИ. Тема и план занятия даются за две – три недели либо в начале изучения темы. 2. Класс разбивается на творческие группы по 4-5 человек каждая группа выбирает один из вопросов и прорабатывает его. 3. Р аспределяются обязанности в группе: кто готовит текст выступления, кто выступит в роли докладчика, кто готовит опыты, наглядные средства. 4. З а несколько дней до конференции с каждой группой проводиться консультация, в ходе которой учитель обсуждает содержание материала. Достаточно проводить конференции два - три раза в год.

Слайд 13

КАК ПОДВЕСТИ ИТОГИ? В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников

Слайд 14

Группа А. Учащийся имеет глубокие, полные и прочные знания основных фактов математики за пройденный курс обучения, знает определения и содержание основных понятий, их обозначения. Умеет пояснить, аргументировать, доказывать, обобщать математические факты, выделять существенное в изучаемом материале. Может приводить собственные примеры. Знает основные методы, правила, алгоритмы решения задач, успешно применяет эти значения на практике как в сходных, так и в новых ситуациях. Использует рациональные способы и приемы решения задач. Учащейся группы А всегда достигает всех трех уровней усвоения знаний и способов деятельности.

Слайд 15

Группа В . Учащиеся имеет хорошие, прочные знания основных фактов, входящих в содержание обучения математике, однако не всегда может аргументировать, доказывать, обобщать, приводить собственные примеры. Знает основные методы решения задач, умеет решать задачи пройденного курса, но затрудняется при решении задач, связанных с осуществлением творческой поисковой деятельности в новой ситуации, и справляется с ними только при помощи учителя, не всегда рационально решает задачи. Учащийся группы В достигает только двух первых уровней усвоения знаний и способов деятельности.

Слайд 16

Группа С. У чащийся обладает минимумом знаний, умений и навыков, достаточных для их применения по образцу и в сходной ситуации. Умеет отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений и доказательств. Может воспроизвести текст учебника, решать стандартные задачи. Не обладает навыками рационального решения задач. Учащийся группы С достигает только первого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

Слайд 17

Группа D . Учащийся с трудом усваивает факты, понятия, правила и способы решения задач. Не может воспроизвести определения, примеры, приведенные учителем, или текст учебника, не всегда понимает смысл математических предложений, условия задач. Не умеет применять известные правила без помощи учителя при решении задач по образцу или в сходной ситуации. Учащийся группы D не всегда сразу достигает первого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

Слайд 18

Организация групповой работы учащихся на уроке на основе звеньев из двух, трех и четырех учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения математики.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма как одна из форм учебной деятельности учащихся на уроке

Представление, обобщение о работе в группах, типология групп....

Групповая работа как одна из форм коллективной деятельности на уроках математики

Статья рассказывает о групповой форме работы на уроках математики...

Этическая задача, как одна из форм групповой работы педагога-психолога с детьми в школе.

В групповой  работе с детьми педагоги-психологи используют различные формы, методы и техники. Одной из таких новых форм является  - этическая задача. Этическая задача – это модель проблемной...

Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".

Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...

Доклад на МО по теме"Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроках математики"

Для эффективной организации работы учащихся на уроке математики можно выделить типологические группы , после чего на их основе  скомплектовать звенья....

Квантованный текст и задания в тестовой форме - как одна из форм при ДО

Данный материал знакомит с применением методики В. С. Аванесова при ДО....