Технологическая карта учебного занятия
план-конспект

Черных Елена Геннадьевна

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Муниципального образования г. Братска

Технологическая карта учебного занятия

По дополнительной общеразвивиающей программе «Хореография»

Педагога дополнительного образования МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска

Черных Елены Геннадьевны

По теме: «Промежуточная аттестация учащихся по результатам освоения программы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»

Технологическая карта учебного занятия

Тема занятия: «Промежуточная аттестация учащихся по результатам освоения программы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»

Цель занятия: проверить качество полученных знаний и умений учащихся по ДОП «Хореография» 5 год обучения в рамках реализации программы за 1 полугодие учебного года.

Задачи:

Обучающая:

-  обобщить теоретические знания в области классического танца;

- проверить правильность техники выполнения изученных упражнений у станка, на середине зала, исполнения танцевальных композиций;

-  применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.

Развивающая:

 – способствовать развитию памяти, воображения;

 - развивать способность организовать свою деятельность в парах и малых группах;

 Воспитательная:

 - способствовать умению организовать самостоятельную работу;

 - формировать трудолюбие, целеустремленность.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- имеет знания в области классического танца;

- имеет навыки в исполнении основных движений эстрадного танца;

- умеет применять полученные навыки.

Метапредметные:

- умеет анализировать ;

- умеет работать в парах, в малых группах.

Личностные:

- умеет организовать самостоятельную работу;

- имеет цель при выполнении заданий, выполняет работу качественно, без ошибок,

На занятии используется фортепиано и музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективное взаимодействие – повторение материала.
  • Работа индивидуально, в парах, в малой группе   – выполнение задания на повторение танцевальных  комбинаций эстрадного танца.

Технология дифференцированного обучения.

Метод свободного выбора, применение заданий различной сложности, дифференциация темпов выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого.         

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей данного занятия методом диалога.

Метод беседы – активизация памяти учащихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное).

Метод показа –показывают движения и танцевальные комбинации.

Метод самостоятельной работы - выполняют творческое задание на составление танцевальной комбинации.

Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса:

Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при показе танцевальных движений и комбинаций, и при выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других.

      Метод свободного выбора– выбор танцевальных движений для выполнения самостоятельного задания, выполнение рефлексии.

      Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.          

Этапы занятия

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

1.Мотивационно-организационный

Приветствие.

Озвучивание темы и целей занятия

- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

- Сегодня у нас не обычное занятие, чем оно отличается от всех остальных?

- Давайте вспомним, что изучали мы на занятиях?

- Занятие наше будет построено из нескольких заданий:

1. Исполняете упражнения классического танца у станка.

2. Повторяете движения танца в группе, в парах.

3 Выполняете домашнее задание по составлению танцевальных комбинаций.

4 Исполняете танцевальную постановку «Будем танцевать».

- Мы можем сразу приступить к выполнению практического показа движений и композиций?

Исполняют поклон

Ответ учащихся – промежуточная аттестация, на которой необходимо показать навыки, показать свои знания.

Ответ учащихся – изучали термины классического танца и разучили танцевальную композицию эстрадного танца «Будем танцевать»

Ответ учащихся- нет, сначала необходимо сделать разминку, разогреть мышцы.

2.Деятельностный

1 часть: разминка на середине зала

2 часть: разминка у станка (выполнение движений классического танца)

3 часть: повторение движений и комбинаций.

3 часть: выполнение творческого задания.

4 часть: исполнение танцевальной композиции «Будем танцевать»

1.- Сейчас я предлагаю вам встать в круг для проведения разминки.

Словесное поощрение.

2. - Я предлагаю вам встать к станку для выполнения движений и вспомнить, что они означают в переводе с французского языка.

3. – Возвращаемся на свои места в линии. Давайте вспомним основные движения эстрадного танца «Будем танцевать» и повторим их.

Исправление ошибок в исполнении, поощрение правильного исполнения.

- Сейчас вспомним танцевальные комбинации в парах и исполним их.

Показывает комбинации.

- Вам было дано домашнее задание в малых группах придумать небольшую танцевальную композицию, используя движения эстрадного танца, я предлагаю вам по очереди показать свои композиции.

Исправление ошибок.

Словесное поощрение.

- Мне хотелось бы услышать ваше мнение по исполнению данного задания.

- Я предлагаю вам исполнить танцевальную композицию «Будем танцевать». Оценивать буду эмоциональное исполнение, технику исполнения и синхронность в танце.

Словесное поощрение, комментирует исполнение.

1. Выполняют «круговую разминку» (каждый по очереди показывает упражнения для разных групп мышц)

2. Выполняют releve, plie, battement tendu, battement releve lend.

3. Переводят движения на русский язык, проявляя свои знания в области терминологии танца.

Повторяют движения, показывая по очереди

Исполняют танцевальные комбинации в парах

Выполняют творческое задание по самостоятельному составлению танцевальной композиции.

Высказывают свое мнение по выполнению задания

Исполняют танцевальную постановку.

3. Рефлексия

Самооценка эмоционального состояния на всех этапах занятия.

- Мне очень понравились ваши работы, практически все успешно справлялись, использовали разнообразные движения. В завершении я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.  В правой стороне листка вы напишите, что положительного было для вас на занятии, а в левой - то, что доставляло трудности.

Подведение итогов  рефлексии.

Выполняют рефлексию

Исполняют поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...