Тематическое планирование
рабочая программа

Володько Ирина Александровна

Рабочая программа по музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Мелодия - душа музыки

1

Расширение и углубление знаний

Мелодия. Мелодическая линия. Песен- ность. Лирический образ симфонии.

П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Заучивание

стихов

о русской

природе,

созвучных

музыке

2

Природа и музыка. Лирические образы –романс.

1

Изложение новых знаний. Интегрированный

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать определение романса, его отличие от песни.

Уметь приводить примеры романсов

Слушание романсов. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Подбор

рисунков,

изобра

жающих

родную

природу

3

«Виват, Россия!»

Образы защитников Отечества.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше- вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня

Знать определение канта, его историю, особенности

Слушание кантов. Хоровое пение

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма

Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма

Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

А. Невский - святой, почитаемый народом

5

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики

Знать понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагментов из оперы.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

4 ноября - День народного единства

День, полный событий

6

Образы природы в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы

Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»

7

Портрет в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке.

Выразительность и изобразительность музыки

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Выполнение любого из понравившихся портретов

8-9

Детские образы

2

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про-

Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

слушанных произведений;

- определять песенность, танцевальность и мар- шевость в музыке

Хоровое пение

«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

Интегри-

рованный

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия

Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение

Почитание БогородицыОтношение и уважение к матери в семье.

11

Древнейшая песнь материнства

1

Расширение и углубление знаний

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

Портрет

мамы

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

Расширение и углубление знаний

Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1

Сообщение и усвоение новых знаний

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве

Знать историю праздника Вербное воскресенье.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины

Знать имена, жизнь и дела русских святых - княгини Ольги и князя Владимира

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

15

«О России петь - что стремиться в храм...»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской.

Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

«Настрою гусли на старинный лад...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли

Знать определение былины, ее историю развития и содержательный аспект

Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче

Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»

17

Певцы русской старины

1

Расширение и углубление знаний

Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Подражание гуслярам

Знать имена былинных сказителей.

Уметь проводить сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

18

Сказочные образы в музыке

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра

Знать понятие меццо- сопрано.

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

19

Народные традиции и обряды: Масленица

1

Интегрированный. Расширение и углубление знаний

Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины

Знать содержание народного праздника Масленица.

Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников

Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

В музыкальном театре

20-

21

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

2

Расширение и углубление знаний

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила»

Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»

23

Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка»

1

Расширение и углубление знаний

Сцены из оперы.

Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка»

Знать:

  • понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера;
  • состав и тембры инструментов симфонического оркестра.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ

24

Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Садко»

1

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма

Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунка по представлению: картины моря

25

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вступление к балету.

Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета,

интонационно-образное развитие музыки в сцене бала

Знать понятия: балет, интонация.

Уметь проводить интонационно-образный анализ развития музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

26

В современных ритмах

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения

Знать:

  • понятие мюзикл;
  • содержание мюзикла. Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов

В концертном зале

27

Музыкальное

состязание

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов

Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Музыкальные инструменты - флейта и скрипка

1

Расширение и углубление знаний

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители

Знать тембры флейты и скрипки.

Уметь проводить

интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать понятия: вариационное развитие, пе- сенностъ, танцеваль- ность, маршевость, сюита.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ

30

Симфония

«Героическая» Л. ван Бетховена

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л. ван Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.

Уметь проводить

интонационно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

31

Мир Л. ван Бетховена

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты и образы музыки Л. ван Бетховена. Трагедия жизни

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад.

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

32

Джаз-музыка XX века

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Джаз-музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты- исполнители

Знать:

  • понятия: импровизация, ритм;
  • особенности джазовой музыки

Слушание музыки. Хоровое пение

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

Повторение и обобщение знаний

Сходство и различие музыкальных образов, языка Э. Грига и П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и Г. В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации

Знать:

  • понятия: кантата, хор, симфонический оркестр, вокальная и инструментальная музыка;
  • особенности музыкального языка разных композиторов

Слушание музыки. Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов. Хоровое пение

34

«Прославим

радость на земле!»

1

Повторение и обобщение знаний

Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого В. А. Моцарта

Знать понятия: опера, симфония.

Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...